проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
проект по художественной литературе (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mg_skazki.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город октябрьский Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

(русские народные сказки)

Подготовила: воспитатель

Лилия Каюмовна Дяглева

г.Октябрьский, РБ

Актуальность. В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 

Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказка поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 

Участники проекта: воспитанники 3-4 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 3 месяца

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. Знакомить, закреплять знания детей о русских народных сказках;

2.Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

3.Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

4.Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

5.Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

6.Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

7.Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

8.Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

9.Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Ожидаемый результат:

1.Знают и называют русские народные сказки (не менее 5);

2.Проявляют активный интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

3. Внимательно слушают, не перебивают воспитателя во время чтения, отвечают на вопросы, делают простейшие выводы, высказывают предположения;

4.Через имитацию образа героев сказок различают 
добро и зло; характеризуют поступки, поведение героев;

5. Повысилась доля детей с развитой (в соответствии с возрастом) связной речью;

6.Развита (в соответствии с возрастом) интонационная выразительность речи. 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный 

• Обсуждение цели и задач с родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II этап - практический 

1. Реализация плана проекта

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с русскими народными сказками.

III этап – заключительный 

1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями. 

2.Презенттация проекта.

План реализации проекта

Вид деятельности

Название

I этап

1.

Разработка и организация образовательного проекта по проблеме ознакомления с русскими народными сказками

«В гостях у сказки»

2.

Сбор и предоставление информации

«Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Игры-драматизации»

3.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

Тематика «Русские народные сказки»

4.

Пополнение предметно-развивающей среды группы

Тематика «Русские народные сказки»

II этап

Работа с воспитанниками

1.

Чтение художественной литературы

«Колобок», обр. К. Ушинского

«Теремок», обр. Е. Чарушина

«Волк и семеро козлят», обр. А. Н. Толстого

«Гуси-лебеди»

«Маша и медведь»

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

«Лиса и заяц», обр. В. Даля

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

2.

Прослушивание аудиозаписи

«Колобок»

«Теремок»

«Репка»

«Волк и семеро козлят»

3.

Просмотр мультфильмов

«Маша и медведь»

«Кот, петух и лиса»

4.

Пересказ сказок с опорой на схему

 «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

5.

Рассказ воспитателя

«Что такое сказка?»

«Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

« Животный мир, который нас окружает»

«Моя семья»

6.

Театрализованная деятельность

«Репка» (по ролям)

«Колобок» (театр на фланелеграфе)

«Волк и семеро козлят» (театр на фланелеграфе)

«Теремок» (настольный деревянный театр)

«Маша и медведь» (кукольный театр «Би-ба-бо»)

«Кот, петух и лиса» (кукольный театр «Би-ба-бо»)

«Лиса и заяц» (настольный деревянный театр)

7.

Озвучивание «мультфильмов»

«Колобок»

«Теремок»

8.

Рассматривание иллюстраций

Иллюстрации к русским народным сказкам

Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е.Рачёва.

9.

Дидактические игры

«Сказочное лото»

«Собери сказку» (разрезные картинки, пазлы)

 «Узнай по описанию сказочного героя»

«Найди сказочного героя»

«Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывку)

«Подбери ключ к сказке»

«Помоги герою сказки»

 «Узнай, чья тень»

«Кто в домике живет»

кубики «Русские народные сказки»

10.

Игровые ситуации

«Помогаем Маше замесить тесто для пирожков»

«Путешествие колобка по дорожкам» (закрепление понятий: длинная - короткая, широкая-узкая, больше-меньше)

«Если дома ты один» (воспитание безопасного поведения детей и дома на примере сказки «Волк и семеро козлят»)

«Несет меня лиса…» (формирование навыков поведения, если посторонний человек пытается тебя куда-то увести, на примере сказки «Кот, петух и лиса»)

11.

Конструирование

«Теремок» (деревянный конструктор)

«Теремок» (конструктор LEGO)

12.

Изобразительная деятельность

Рисование «Колобок»

Рисование: раскрашивание (по мотивам русских народных сказок)

Рисование штампом «Сказочный герой»

Аппликация «Репка»

Лепка «Колобок»

13.

Выставка рисунков

«Мой любимый сказочный герой» (совместное с родителями творчество)

14.

Выставка фотографий

«Мама мне читает сказку…»

15.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Поляна сказок»

Работа с родителями

1.

Анкетирование

«Сказка в жизни ребенка»

2.

Консультации

«Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»

3.

Выставка рисунков

«Мой любимый сказочный герой» (совместное с родителями творчество)

4.

Выставка фотографий

«Мама мне читает сказку…»

5.

Памятки

«Что и как читать дома детям»

«Как организовать книжный уголок дома»

6.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Поляна сказок»

III этап

Подведение итогов

Освещение опыта работы

Презентация проекта

Карта мониторинга

по проекту «В гостях у сказки» (русские народные сказки)

Критерии

Фамилия, имя ребенка

Итого баллы

Итого уровень

1

Знает, называет русские народные сказки (не менее 5)

2

Знает, называет персонажей русских народных сказок

3

Выделяет и называет характерные признаки персонажей сказок

4

Эмоционально и активно воспринимает сказку, участвует в рассказывании

5

Находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях

6

Интонационно выразительно воспроизводит слова и фразы из текста в процессе театрализации

7

Проявляет интерес, желание к самостоятельному сочинению и пересказываю сказок

8

Разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

9

Чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами

10

Сопереживает, проявляет сочувствие

Итого баллы

Итого уровень

5

Высокий

4

Выше среднего

3

Средний

2

Требуется корректирующая работа педагога

1

Требуется помощь специалиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.

Театрализованная  деятельность «В гостях у сказки».  Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...

Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа)

Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа), по мотивам сказки "Колобок"...

Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)

Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)...

Проект "В гостях у сказки" младшая группа

Проект "В гостях у сказки" младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (младшая группа)

 Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»   Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, на примере сказки ...

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа...