Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Вторая младшая группа 3 «Совята»

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_deyat-t.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста с использованием социо-игровой технологии»

Цель: развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с терминологией театрального искусства

2. Учить находить ключевые слова в описании театров

3. Развивать воображение, фантазию, согласованность действий, способность к пластической импровизации в соответствии с характером музыкальных произведений

4. Пополнять словарный запас, образный строй речи

5. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников, воспитывать готовность к творчеству

Оборудование:

картинки для деления на компании, «волшебная» шляпа, картинки тонущего и спасенного корабля; 4 картинки с видами театра («Пазлы»); картинки с животными, диск с музыкальным сопровождением (композитор Владимир Львовский «Музыка для детей»); веер; веник; волшебная палочка; фломастеры; листы А-4 4 штуки.

Предварительная работа:

Экскурсия с детьми в музыкальный и драматический театры города; работа со скороговорками; рассматривание иллюстраций с животными и составление про них рассказов.

Ход занятия:

Педагог заранее одетый фокусником приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто я?

Дети: Волшебник, фокусник и т. д.

Воспитатель: Да, и в моих фокусах, как и моим коллегам, мне помогает моя шляпа. Сегодня моя шляпа хочет совершить для вас волшебство, но вначале, она предлагает нам поиграть в различные интересные и увлекательные игры с заданиями, чтобы посмотреть какие мы с вами творческие, сообразительные и дружные. После выполнения всех заданий совершится волшебство. Вы согласны на эти условия?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, давайте разделимся с вами на компании, выберите капитана и назовите компанию одним видом из театров (Пальчиковый, Кукольный, Теневой, Настольный, Музыкальный, Драматический).

Итак начинаем волшебство (фокусник колдует над шляпой со словами: Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы первое задание)

1. Игра, которую нам предлагает волшебная шляпа «Собери пазлы». Каждой компании нужно собрать на своем столе пазлы, если вы правильно его соберете у вас получится картинка. Затем мы с вами обсудим, что получилось. (У каждой компании картинка с изображением театра)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие театры у вас получились, объясните, почему это театр и чем он отличается от других зданий?

(далее ребята по компаниям высказываются про театры)

А теперь мы поговорим с вами про некоторые понятия, которые связаны с театром.

1 компания – Что такое антракт? (это промежуток между действиями спектакля)

2 компания – Что такое грим? (это подкрашивание лица, специальными красками, наклеивание усов, бороды и т. д., необходимое актеру для данной роли)

3 компания – Что такое реквизит? (это вещи необходимые актерам по ходу действия спектакля.

4 компания – Что такое оперетта? (это веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором).

Воспитатель: Итак с какими новыми понятиями мы познакомились?

Дети: реквизит, оперетта.

Воспитатель: Теперь задание для всех компаний. Посмотрите на этот реквизит (волшебная палочка, веник, веер). Какому персонажу из сказки «Золушка» подойдет этот реквизит?

Дети: Мачехе – веер; золушке – веник, фее – волшебная палочка.

Воспитатель: Мы познакомились с вами, что такое оперетта и попробуем поставить для родителей небольшую интересную оперетту, в которой сами будем принимать участие.

2. Продолжаем наше волшебство (фокусник колдует над шляпой со словами: Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы второе задание).

Воспитатель: Следующая игра, с которой нам предлагает справиться волшебная шляпа называется «Радиограмма». Я приглашаю всех в круг. Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней произошло?

Дети: корабль наскочил на мель. Нам нужно ему помочь, спасти его.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем радистами.

Кто такой радист?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: это человек, который передает радиограмму с просьбой о помощи. Радист есть на каждом корабле. Ребята сейчас мы каждый, друг другу по цепочке будем передавать такую радиограмму:

«Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель»

Все вместе повторим эту радиограмму.

Теперь девочки скажут ее тихо, а мальчики – громко.

Теперь сложим ладошки по кругу. Приготовьтесь передавать радиограмму. На каждом из вас большая ответственность. Чтобы спасти корабль нужно каждому их вас передать радиограмму четко, правильно, понятно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам удалось спасти корабль?

(картинка корабля поменялась).

Дети: Да.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием и волшебная шляпа нами очень довольна.

3.Воспитатель: Я приглашаю всех за стол.

Колдуем дальше (фокусник колдует над шляпой со словами«Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы третье задание).

Воспитатель: Следующая игра, с которой нам предлагает справиться волшебная шляпа называется «Необычный рисунок».

Каждой компании нужно проявить все свое творчество и фантазию и нарисовать несуществующее животное, то есть такое животное, которого не бывает на самом деле в нашей реальной жизни и немного про него рассказать. (Как его зовут, чем оно питается, что умеет делать).

Далее идет обсуждение получившихся рисунков, и заслушивание рассказов.

4. Волшебство продолжается (фокусник колдует над шляпой со словами: Сим-сала-бим, охалай-мохалай» и вытаскивает из шляпы четвертое задание).

И шляпа предлагает игру «Дружные звери».

Воспитатель: От каждой компании подходит капитан и вытягивает карточку с изображением животного (медведь, лиса, черепаха, рыба).

Для этой игры я приглашаю все компании выйти на ковер, но встать по своим компаниям. Сейчас я поочередно буду называть каждую компанию. Например – лисы, медведи. Когда вы услышите свое название вам нужно выполнить свое движение.

Медведи – топнуть ногой

Лисы – сложить лапы крест-накрест

Черепахи – поклониться

Рыбы – хлопнуть в ладоши.

Поскольку мы «Дружные звери», то компания, услышав свое название должна выполнить свое движение одновременно и синхронно. (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: А теперь каждая компания изобразит свое животное под музыку. (включается фонограмма) Попытайтесь передать характер вашего животного, его характерные повадки (каждая компания изображает свое животную под предложенную музыку).

Воспитатель: Моей волшебной шляпе очень понравилось, как вы сыграли в эту игру, вы большие молодцы.

Рефлексия

А теперь ложимся все на пол. По взмаху моей волшебной палочки зазвучит приятная музыка. Расслабьте все мышцы, закройте глаза и вспомните, какие интересные задания предлагала нам выполнить волшебная шляпа, что вам больше всего понравилось, что нового вы узнали, справились ли вы с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Итоговое занятие кружка по театрализованной деятельности "Весенняя история" для детей старшего дошкольного возраста 2015 г.

Целью занятия является развитие творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры - представления. На занятии дети показывали собственные танцы - импровизации цветов - по...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» для детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело п...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте показаны простейшие опыты, раскрывающие физические свойства соли....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста

Материал заинтерересует педагогов, работающих над связной речью, речетворчеством, работающих в коррекционной группе....