Конспект занятия для детей ЗПР "В гостях у сказки Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (старшая группа)

Старченко Светлана Михайловна

Дети совершают увлекательное путешествие в сказку "Гуси-лебеди". Вместе с героиней сказки Машенькой они отправляются на выручку Ивашушки, помогая ей преодолеть припятствия и выполнить задания. которые встречают на пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gostyah_u_skazki_gusi-lebedi.doc48.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «В гостях у сказки «Гуси - лебеди».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»

Задачи:

-закреплять представления детей о временах года и их приметах, уточнять, систематизировать представления о весенних изменениях в природе;

-закреплять умение детей соединять точки, соблюдая порядковый счет;

-закреплять знание цифр и их последовательность;

-закреплять навыки рисования красками и приёмы лепки;

-закреплять знания сказок, умение узнавать по иллюстрациям;

-развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна»;

-развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность, любознательность, общую координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

-воспитывать у детей желание оказать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, эмоциональную отзывчивость. 

-воспитывать интерес к художественной литературе.

Методические приёмы:

-игровой - использование сюрпризных моментов.

-наглядный - мультимедийная презентация, дидактический материал.

-словесный – художественное слово, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

-практический – выполнение заданий.

Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди» и сюжеты из разных сказок на интерактивной доске, 4 домика разного цвета (красный-лето, желтый - осень, синий – зима, зелёный – весна), карточки с приметами времён года, магнитная доска, игровизоры с карточками «Соедини точки», маркеры, заготовки рисунков «Яблонька», краски акварельные, кисти, стаканчики для воды, пластилин, дощечки для лепки, раскраски к сказкам.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети встают в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Игровой элемент

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, мы их много читаем. В них происходят разные волшебства, чудеса. Сегодня сказка приглашает нас в гости. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь? Сказка то волшебная!? Всё может быть.

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда произносим волшебные слова.

       На носочки поднимитесь,

       И два раза повернитесь,

       В сказке очутитесь.

(Дети садятся на стульчики, на интерактивной доске слайд 1 «Сказочная страница»)

Воспитатель: Ребята, мы попали на страницу книги с разными сказками, но какая же сказка нас ждёт? Посмотрите, на страничке стоит сундучок. Может быть наша сказка в сундуке, давайте в него заглянем.

(На интерактивной доске слайд 2 «Сундук со сказками»)

Воспитатель: На сундуке замок, что же нам делать? (предположения детей)

  1. Задание «Найди ключ» (игровизоры)

Воспитатель: ребята, вам нужно соединить точки с цифрами по порядку и вы увидите, что получится.

Воспитатель: Нашли ключ, открываем сундук…(На интерактивной доске слайд 3 «Открытый сундук со сказкой «Гуси-лебеди») В какую сказку мы попали? (

Дети: «Гуси - лебеди»

Воспитатель: почему Маша такая испуганная? Что случилось? («Потерялся братец Иванушка. Унесли его гуси – лебеди в лес к Бабе – яге)

-Так вот почему нас эта сказка пригласила в гости. Что же делать? Как помочь Маше? (предположения детей)

-Давайте Маше поможем найти Иванушку!

-Вспоминайте сказку, бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, добежала до речки. (На интерактивной доске сюжет из сказки «Маша у речки») О чём спросила Маша речку? («Речка, речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?) А речка ей отвечает: «Выполни моё задание, тогда скажу»

Воспитатель: Поможем Маше выполнить задание?

  1. Задание «Домики времён года»

Воспитатель: (на магнитной доске 4 домика разного цвета, рядом карточки с приметами времён года). Это домики времён года. (Дети определяют (по цвету), в каком домике, какое время года живёт). 

-Перед вами карточки с приметами, но они все перепутались. Давайте наведём порядок, определим приметы и разложим по временам года.

-Ребята, какое сейчас время года, расскажите о весне.

«Солнышко светит ярко, небо голубое, тает снег, появляются ручейки, проталины и первые весенние цветы, тают сосульки - появляется капель, на деревьях набухают почки, день становится длинным, а ночь короткая, просыпаются животные от зимней спячки, возвращаются перелетные птицы, появляются насекомые, люди одевают более лёгкую одежду».

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание речки, и она указала путь к яблоньке. Бежала Маша, бежала, добежала до яблоньки. (На интерактивной доске сюжет из сказки «Маша у яблоньки»). О чём спросила Маша яблоньку? («Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?») А яблонька ей отвечает: «Стряхни мои яблочки с веток, тогда скажу»

  1.  Задание «Нарисуй яблоньку»

Воспитатель: Ой, ребята, а яблонька то у нас с пустыми веточками, нет на них ни листочков, ни яблок. Давайте исправим, дорисуем, только не забывайте, что мы должны помочь Маше стряхнуть яблоки, значит яблоки где должны быть?

(Дети рисуют листочки на ветках, а яблоки внизу).

-Молодцы, справились с заданием яблоньки, и она указала Маше путь дальше.

Воспитатель: бежала Маша, бежала, и увидела ёжика: «Ёжик, ёжик, скажи, куда гуси полетели», а ёжик отвечает: «Поиграй со мной, скажу!» (На интерактивной доске сюжет из сказки «Маша с ёжиком)

  1.  задание Физминутка

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик встал и потянулся.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

(ладошками шуршим),

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Выше, выше, высоко.

Прыгать заиньке легко.

«Здравствуй, зайка».

«Здравствуй, ёж»

«Ты куда, косой, идёшь?»

«А иду я в огород,

Где морковочка растёт!»

Воспитатель: Поиграли с ёжиком, и он показал путь к печке. 

-Бежала Маша, бежала, добежала до печки. (На интерактивной доске сюжет из сказки «Маша у печки») О чём спросила Маша печку? («Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?) А печка ей отвечает: «Приготовь для меня пирожки, тогда скажу»

5 задание: «Лепим пироги»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше приготовить пирожки, только нужно поспешить. Каждый из вас слепит один пирожок и их получится полный противень. Молодцы, справились с заданием печки, и она указала путь к Бабе Яге.

(На интерактивной доске изображение с Бабой Ягой).

Воспитатель: ребята, я думаю, что Баба Яга просто так не отпустит Ваню. Давайте покажем Бабе Яге, что мы знаем не только сказку «Гуси-Лебеди», но и другие сказки. Вот тогда она точно, отпустит мальчика.

6 Задание: «Узнай сказку»

На интерактивной доске иллюстрации разных сказок, дети узнают и называют сказки.

(На интерактивной доске появляется изображение Маши и Вани).

Воспитатель: вот мы и помогли Маше найти братца, а нам пора возвращаться из сказки в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Сказка нас не зря пригласила, нужно было помочь Маше. Вспомните, как вы помогали, что вы делали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? Мне с вами было очень приятно оказаться в сказке. Вы такие добрые, внимательные. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски со сказками.

Воспитатель: Старченко С.М.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по развитию в младшей группе "Сказка гуси-лебеди"

Тема: «знакомство с русской народной сказкой«Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке»Цель: познакомить детей со сказкой. Учить внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Отв...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"

Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию...

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».

Конспект занятия по математике  «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».            Цели занятия: Образовательные:...

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....