Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_-_lebedi.docx275.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» №1 КОР.2

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема:  «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

C:\Users\Пользователь\Desktop\9189.jpg

Выполнила: воспитатель                                                                                                                                первой квалификационной

                                                                                                                    категории

 Проскурнова Наталья Геннадьевна

        п. Энергетик

            2016 год

Тема:  «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. 

Приоритетная  область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

   - закрепить навыки счета в пределах 10, знания о геометрических фигурах; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, деление целого на 4 одинаковые части;  решать логические задачи,

- развивать интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность,воображение.
- воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки ''Гуси-лебеди", рассматривание иллюстраций к сказке,  наблюдение за деревьями на участке, дидактические игры со счётными палочками, беседа «Контакты с незнакомыми людьми» (безопасность).

Оборудование: счетные палочки, набор цифр от 1 до 10, овалы, карандаши, ножницы, листы с заданием, презентация, магнитофон, запись музыки «В гостях у сказки».  

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.

   Игровой приём:

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете  много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (дети перечисляют) А могли бы вы угадать сказку по иллюстрации? Слайд № 1 (иллюстрации к сказке)

 Воспитатель: Кто помнит, как называется эта сказка?

                                Под музыку выходит Машенька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Машенька: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька. Мои родители ушли на работу, а мне сказали присмотреть за братцем. А мне скучно сидеть дома, братца я посадила поиграть на полянке и пришла к вам немного поиграть.

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что маленьких детей опасно одних оставлять играть. Ты немного поиграй и беги к братцу.

Машенька: Я недолго, он ведь рядом.

Воспитатель: Оставайся Машенька, поиграй с нами. Игра «Разминка».

 - Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Вспомните сказки, в названиях которых есть цифры?

Мотивационно-побудительный этап  (создание проблемной ситуации).

Воспитатель: Машенька, беги, приведи сюда братца, пусть он лучше с нами здесь играет?

Машенька: Ой, совсем, забыла про него. Где же он?

Слайд № 2 (фрагмент из мультфильма как гуси улетают с мальчиком)

Воспитатель: Ребята, что произошло?

(Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку:
Два гуся летят над нами,

Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?

Воспитатель: Что же делать? Где Ваню искать? Машеньке одной точно не справиться. Давайте поможем девочке найти братца? (ответы детей)

Актуализация знаний.

Игровое упражнение «Соедини точки по порядку».

Воспитатель:  А кого она встретила, вы узнаете, если правильно соедините числа, соединяя точки        от        1        до        8.
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/397/396588/396588_html_4956ee39.jpg

Слайд №3 (задание печки)

Машенька: Печка, печка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

 Игровое упражнение  «Раздели целое на 4 части. 

Слайд №3 (фрагмент мультфильма с голосовым сопровождением)

Голос печки: Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу.  И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком?

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры, напоминающие форму пирожка, как эта фигура  называется? (овал)

Воспитатель: На сколько частей  будем его делить?  (дети на 4 части)

 - Почему?  (дети: 1 кусочек для папы, 2- для мамы, 3 – для братца, а 4- себе.

 -  Как будете делить? (сложим бумагу пополам и разрежем)

- Сколько частей получилось? (дети: 2 части)

- Как можно назвать одну из частей? (дети: половиной)

- Дальше, что надо сделать? (дети: каждую половинку разрезать пополам)

- Сколько частей  вы  получили? (дети: 4 части)

Воспитатель: Мы выполнили задание, никого не обидели, поровну пирожок разделили, и сказала нам печка куда гуси – лебеди улетели. Пойдемте дальше.

Динамическая пауза.

Машенька: Устала я ребята, давайте отдохнем?

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? Слайд № 4 (изображение яблоньки)

Расширение имеющихся представлений.

Машенька: Яблонька, яблонька, куда Гуси-лебеди унесли братца?

Слайд № 4. Голос яблоньки: - Я скажу, если вы сосчитаете сколько висит на мне яблок (10 штук)

Воспитатель: Ребята, посчитайте прямым и обратным счётом.

Воспитатель: И с заданием яблоньки справились. А что теперь ждет нас на нашем пути?

Игровое упражнение  «Построим мост»

Слайд № 5 (изображение речки)

Воспитатель: Как же нам перебраться через речку?
(строить мост)

Воспитатель: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Разделитесь на 2 группы и постройте из брёвнышек мост так, чтобы  числа стояли по порядку.

Игровое упражнение «Опиши лес»

Слайд № 6,7 (изображение леса)

Воспитатель: А за речкой лес. Там, наверное, и спрятали гуси - лебеди братца. Ребята, а какой это лес? (дремучий, страшный, непроходимый, непролазный). А что в таком лесу может происходить? Кто там может жить?

Воспитатель: Машенька, наверное, в этом лесу баба - яга и спрятала своего братца.

Слайд 8. (картинка с сердитой бабой – ягой)

Продуктивная деятельность «Цветы для Бабы – яги» 

Машенька: Ой, какая она страшная, что же для неё сделать, чтобы она стала добрее.

Воспитатель: Баба – яга женщина, а что больше всего любят женщины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все женщины любят подарки, но больше всего им нравится, когда им дарят цветы. Перед вами лежат счетные палочки, подумайте и постройте из них такие необычные цветы, чтобы они понравились бабе – яге (на ковре)                        

Слайд № 9  (изображение доброй бабы – яги)

Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба – яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Машенька: Спасибо Вам, ребята, за помощь. Одна бы я не нашла братца.

Воспитатель: Машенька и вы, ребята, запомните, что никогда нельзя оставлять без присмотра маленьких детей. Машенька бегите домой, скоро ваши родители вернутся.                          Машенька уходит.

Рефлексия

Ребята, мы помогли Машеньке найти братца. Как вы думаете, девочка ушла от нас с каким настроением? Почему?

- Мне очень понравилось, как вы помогали Машеньке, не бросили её в беде. Вы себя показали внимательными, умными, сообразительными и очень дружными. За это я вас люблю. А теперь полюбите себя: обнимите, погладьте себя по голове и скажите «какой я умный, хороший».

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо.

Список литературы:

1. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте. Практическое приложение; Академия Развития, Академия Холдинг - Москва, 2010. - 895 c.

2. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста; Детство-Пресс - Москва, 2011. - 112 c.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2008. - 567 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....