Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Упражнять в приминении приемов ТРИЗа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".

Задачи:

-Упражнять детей в применении приёмов ТРИЗа:

*умении выделять цель и способ достижения /что делать и как делать/;

*самостоятельно( на основе указания воспитателя) определять способы выполнения задания;

*активно участвовать в обсуждения задания, добиваться результата, проявлять настойчивочть и целеустремлённость.

-Упражнять в ориетировке по плану-карте.

-Упражнять умении подбирать слова с противоположным значением/антонимы/.

-Продолжать развивать логическое мышление, творчество, фантазию.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме (костюм Красной Шапочки, но без головного убора)  встречает детей:"- Я героиня одной из сказок. Угадайте, какой?".

Игра "Угадай сказку по модели". На лисах картона следующие символы:

1. Слева   7 маленьких кругов, расположенных вертикально один под одним, а справа один большой круг серого цвета. Сказка "Волк и семеро козлят".

2. 3 треугольника розового цвета и 1 большой квадрат серого цвета . Сказка "три поросёнка".

3.1 большой треугольник жёлтого цвета слева и 6 маленьких квадратов красного цвета. Сказка "Репка".

4. 3 коричневых прямоугольника (большой, поменьше и самый маленький) и 1 круг розового цвета. Сказка "Три медведя".

5. 1 серый треугольник  и 3 круга разного размера красного цвета. Сказка "Красная Шапочка".

-Верно, я из сказки "Красная Шапочка"( надевает красную шапочку).Нас с вами приглашают в гости . Послушайте, что написано в приглашении. "Ребята и Красная Шапочка! У меня сегодня День рождения. Мне хочется всех вас видеть на своём празднике. Для вас у меня уже готово угощение. Приходите. Приглашаю. Ваш друг. А чтобы дорога не показалась вам длинной и  скучной на всём пути вас ждут сюрпризы.Отгадав все загадки и выполнив все задания, вы получите 7 разноцветных кружков-подсказок с буквами. Когда все их соберёте , с помощью Красной Шапочки прочтёте  моё имя . Счастливого пути!"

-Ребята, здесь есть карта. Как вы думаете, зачем она нам? Верно, это наш маршрут. А вот и 1-ый кружок с буквой из имени именинника.

Педагог с детьми рассматривают карту и решают, откуда начинать путь.

1-ая остановка "Лесная школа".

-Уже давно началась школьная пора, а вот в лесной школе уроки никак не могут начаться из-за того, что звери боятся садиться друг с другом. Здесь ведь учатся и хищные и травоядные звери. Ребята, рассадите их так, чтобы они без страха начали учиться.

-Задание выполнено.А вот и 2-ой кружок с буквой. Смотрите, какой замечательный лес кругом. Вот ели, вот дубы. А что под дубом? Правильно, жёлудь. Давайте поиграем в игру "Наоборот". /Воспитатель бросает жёлудь одному из детей, называя какое-либо прилагательное. Ребёнок называет антоним к заданному слову и только после этого бросает обратно жёлудь /.

-Мы с вами получили ещё один кружок. Сколько их у нас уже?/3/.Сколько осталось найти? В путь! Покажите на карте, где  будет следующая остановка./Дети определяют путь/.

-Теперь мы с вами очутились в Городе загадочных частей.

Воспитатель показывает в окошко ширмы кукольного тетра предмет, но весь, а только его часть:кольцо ножниц, ручку чашки,рога оленя-куклы, лапу медведя-куклы и т. д. Дети определяют и называют предмет. Получают ещё 1 кружок с буквой.

На пути попадается листок-записка: "Ребята, я хотел нарисовать картинку . Начал рисовать на одном листочке, вдруг в голову пришла новая идея и стал рисовать  уже на другом листе, потом на третьем. И ничего-то у меня не вышло. Может быть у вас получится дорисовать то, что у меня не получилось . С уважением Рассеянный."

-Дети, я предлагаю дорисовать картинки и подарить их имениннику.

Задание "Дорисуй". Дети получают ещё 1 кружок и продолжают путь. По дороге попадается узкий  длинный лист .

Физминутка "Бумажная гимнастика". (Воспитатель сгибает бумагу в разных направлениях, дети повторяют те движения, которые "показала" им бумажка. Например, приседания или наклоны вправо, влево и т.д.).

-Следующая остановка "Остров шуток".

Дети решают задачи-шутки вперемешку с обычными задачами. Пример загадок-шуток.

Шли 4 брата, у каждого брата по 1 сестре. сколько шло человек? /5/.

Из какой посуды ничего никогда нельзя съесть? /Из пустой/.

У животного 2 правых ноги, 2 левых, 2 ноги спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного?

Как в решете воды принести? /Когда вода замёрзнет и превратится в лёд, её можно перенести /.

Дети, ориентируясь по карте определяют и продолжают путь.

-Остановка "Маленькие человечки". Давайте поиграем с ними. Как вы думаете, из каких человечков :твёрдых, жидких или газообразных состоит, к примеру, пианино? Почему из твёрдых? Что есть в пианино? Без чего пианино не зазвучит? Правильно, если на клавиши не нажимать, то оно не зазвучит).

Дети "становятся" маленькими человечками, берутся за руки/т.к. они твёрдые человечки/, "клавиши" встают в середину круга и приседают, когда до них дотрагиваются руки играющего.  

Дети получают последнюю букву-подсказку и с помощью педагога выкладывают кружки.

-Ребята, это же Карлсон пригласил нас в гости.

Игрушка-Карлсон принимает подарки от детей и приглашает их праздновать День рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...

"Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"

Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...

конспект занятия по худ литературе Красная шапочка

конспект занятия по художественной литературе....

Конспект НОД в старшей группе « Красная Шапочка» на новый лад.

создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности....