Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евгения Ивановна Ерохина

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazku_krasnaya_shapochka.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие в сказку"

Цели:

1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.

2. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа.

3. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), закрепляют прием вырезывания форм. Учить аккуратно наклеивать элементы на основу.

4. Закрепить правила поведения в лесу и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Кукла Красная Шапочка, корзинка с пирожками, плакат в клетку - план местности, цифры, диск "Звуки природы", Волк, пенек, декорации для поляны, набор картинок "Лекарственные травы", музыка из кинофильма "Красная Шапочка".

Раздаточный:

Полоски зеленой и коричневой бумаги, ножницы, карандаш, клей, клеенка, салфетка.

Оборудование: Магнитная доска, магнитофон.

                             

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в сказку.

 "В одной деревушке жила-была девочка и была она такая хорошенькая. Мама любила ее без памяти, а бабушка и того больше. Однажды, ко дню рождения, подарила бабушка ей красную шапочку. Девочка никогда не расставалась со своей шапочкой, и с тех пор её так и звали..."

Воспитатель:

- Догадались?

Дети:

- Красная Шапочка.

Воспитатель: (Показывает куклу)

- Молодцы, дети! Вспомнили сказку про Красную Шапочку.

 "А жила она на опушке леса в домике слева внизу" .

(На большом плакате нарисованы лес, домики, полянка и т.д.).

Воспитатель: 

- Покажите, пожалуйста это место.

(Ребёнок показывает, где живет Красная Шапочка).

Воспитатель: Молодец!

(Воспитатель просит кого-нибудь из детей еще раз повторить, где живет Красная Шапочка).

Ребёнок: Красная Шапочка живет на опушке леса в домике слева внизу.

Воспитатель: 

"Однажды напекла мама пирожков и велела Красной Шапочке отнести их бабушке. Но чтобы в пути не растерять, надо их пересчитать".

(Воспитатель вызывает ребёнка, который считает, а потом цифрой показывает количество пирожков).

Воспитатель: Что мы посчитали?

Ребёнок: Пирожки?

Воспитатель: Сколько пирожков было в корзинке?

Ребёнок: 10.

(На доске картинка Дровосека)

Воспитатель: Дровосек просит вас, ребята, посчитать пирожки быстро - двойками и пятёрками и даже в обратном порядке.

Дети:  (Считают) - 10 пирожков. 

Вывод: Результат счета не зависит от способа и от направления счета.

Воспитатель: Пересчитали пирожки, уложили в корзинку, и отправилась девочка к путь. Красная Шапочка пойдет по лесу, по дорожке, по травке, а мы с вами тоже будем шагать вместе с ней, но у нас дорожка будет фантастическая (дети идут по дорожке, которую заранее выложили из специальных форм). 

 - Вышла Красная Шапочка из своего домика, сделала два шага вправо и обнаружила пенёк. (Дети показывают это место на плакате).

 - Чьи-то недобрые руки погубили елочку. И решила тогда Красная Шапочка посадить молодое деревце.

  - Давайте поможем Красной Шапочке. Сделаем из цветной бумаги елочки и посадим их.

  - Какой формы крона у елочки?

Дети: Треугольная.

Воспитатель:

- А теперь, чтобы помочь Красной Шапочке, надо выполнить задание.

- Как сделать из квадрата елочку? (Оригами.)

Аппликация.

Порядок выполнения работы.

1. Сложить квадрат - заготовку для елочки по диагонали не цветной стороной внутрь. Разгладить места сгиба. Развернуть квадрат и сложить по диагонали другие противоположные углы, разгладить. Развернуть квадрат. Две противоположные стороны квадрата вложить внутрь не цветной стороной навстречу друг другу. Должен получиться треугольник.

 Расположить заготовку вершиной вверх. По верхнему слою от вершины треугольника боковые  стороны согнуть в направлении средней линии, делящей основу на равные части.

 Углы при этом должны выступать за нижнюю горизонтальную сторону основы.

 Придав основе форму треугольника, можно выполнить надрезы или зигзаг по нижнему краю. Собираем из таких основ треугольников елочку.

2. Склеиваем элементы дерева (крона и ствол) и наклеиваем на основу. (На большой плакат, где нарисованы лес, домики, полянка.).

 Воспитатель:

 - Молодцы! Ребята, чтобы самостоятельно вырос настоящий и густой лес с могучими деревьями требуется очень много времени, около 150 лет. Вы посадили каждый по одному дереву, а получился сказочно богатый зеленый лес.  Все деревья надо беречь, ведь деревья приносят пользу, они очищают воздух. Ведь они тоже живые, могут дышать, слышать и расти.

(На доске изображение в картинках "Как растет лес"):

1) Луг, на котором кормятся животные. Луг постепенно превращается в лес, если его растительность не истребляется человеком или травоядными животными. Кролики объедают древесный подрост и препятствуют его развитию.

2) 7 лет без травоядных животных... На нетронутых участках травянистые и другие растения становятся выше, развиваются ползучие разновидности вроде ежевики и кустарники, такие, как боярышник.

3) Через 20 лет... Молодые деревца, развивающиеся под защитой кустарников, начинают быстро расти. Первой идет в рост береза, а за ней - дуб и ясень.

4) Через 150 лет... Лесные породы, такие, как дуб и ясень, превратились в могучие деревья, чья тень заглушила развитие кустарников и многих других растений.

 - Давайте вспомним правила поведения в лесу, ведь мы пришли с вами в гости .

Берегите лес!

1. Не собирайте и не повреждайте растения.

2. Не разводите огня.

3. Не беспокойте гнездящихся птиц и других животных.

4. Ходите по тропинкам.

5. Не оставляйте мусора.

6. Ничего не ешьте.

 - Идем дальше. Сделали от елочки три шага вверх. Посмотрите, какая красивая лесная поляна. Есть и елочки и цветы. Как хорошо здесь!

                   Упражнение на расслабление.

Воспитатель: (Очень тихо)

  - Выходите на поляну (поляна украшена цветами, вокруг елочки,  деревья, кустарники, птицы, звери).  Послушайте, какая тишина,  свежий, прозрачный воздух и  дышать легче  (включается музыка "Звуки природы", дети закрывают глаза). В небе парят облака. Подставили ладошки солнышку, вдыхаем носиками свежий воздух.

 - И вот наше сказочное путешествие продолжается. Шагаем с Красной Шапочкой, вот сделали один шаг и оказались у порога бабушкиного домика.  Постучала Красная Шапочка. Тишина. Никто не ответил... Ой, как страшно. Ведь это волк!

 - Не бойтесь дети, волк в нашей сказке не злой, и добрым будет конец.

 - Пока Красная Шапочка совершала сказочное путешествие по чудесному лесу, волк время даром не терял. Он и бабушка готовились к встрече и приготовили угощение для гостей. А вот, что за угощение, вы сейчас узнаете. Целое лето и осень волк и бабушка собирали и сушили лекарственные растения. Вот посмотрите, это травка чабрец - от кашля, мята - от кашля и простуды, цветки липы - от простуды ...

 - Какие пахучие и ароматные, когда заваришь с ними чай. И какие полезные. Вот выпейте этот чай! И вся хворь куда денется!

  - Давайте, попробуем. И спасибо скажем бабушке и волку за угощение.

 (Дети пьют липовый чай с медом и пирожками.)

  - Видите, сколько нам приготовила природа полезных сюрпризов. Каждое дерево, каждый кустик, травка имеют своё назначение. Цветы украшают, приносят нам радость в жизнь. Деревья очищают воздух, травка может нас лечить. Поэтому мы, дети и взрослые, должны к растительному миру относиться бережно.

(Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка", дети танцуют на полянке).

Итог занятия.

 - Понравилось путешествие?

 - Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...

Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Итоговое открытое занятие в старшей группе ДОУ...

Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель:  развитие творческих способност...

Конспект НОД"Поможем Красной Шапочке"

Образовательная область: познавательное развитие- непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)...

Конспект "Путешествие с красной шапочкой"

Конспект "Путешествие с красной шапочкой"...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...