Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фесенко Анна Викторовна

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой.

Г. Попова

 

Цель:  развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи:

  • формировать умение драматизировать произведение , согласовывать слова и действия;
  • развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
  • воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу.

Планируемые результаты:

- Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnaya_shapochka.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

в форме игры-драматизации по сказке  «Красная Шапочка»

        Составила воспитатель :

Коновал Анна Викторовна

Краснознаменск, 2019

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой.

Г. Попова

Цель:  развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи: 

  • формировать умение драматизировать произведение , согласовывать слова и действия;
  • развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
  • воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу.

Планируемые результаты:

- Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Герои :  Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, бабочки, цветочки, улитка, ёж, звездочки, сказочник, кот.

Выходит сказочник:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель: Итак, Солнце опускается,

Сказка начинается.

Сцена 1. Около дома сидит мама и вяжет красную шапочку.

Смотрит в окошко и говорит.

Мама: Дочке шапочку свяжу,

Пирожков напеку,

Утром к бабушке пошлю.

Около нее в ногах сидит кошка.

Кошка: За высокие леса

За зеленые луга.

Мама: (Смотрит в окно) Спи моя доченька,

Спи моя любимая.

Воспитатель: Вспыхнули на синем неб звезды,

Закружились в ночном хороводе.

Мама и кошка уходят.

Танец звезд.

Воспитатель: Вот и утро настает

Петушок уже поет,

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось.

Мама с Красной Шапочкой и кошкой выходят из дома.

Мама: С добрым утром доченька!

Красная Шапочка: С добрым утром мамочка!

Мама: Хочешь к бабушке пойти

Ей корзинку отнести?

Красная Шапочка: Хочу.

Кошка отдает корзинку Красной Шапочке:

Здесь кусочек пирога

Да кувшинчик молока. Облизывается.

А теперь пора идти.

Мама и кошка (машут рукой) Доброго тебе пути!

Сцена 2. Лес.

Кр. Ш; Проснулся лес, проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

(Осматривается, любуется, ставит корзинку)

Бабочка (летает вокруг Красной Шапочки)

Кр. Ш. : Расскажи-ка бабочка, где же ты живешь?

Бабочка: Я живу среди лугов,

Ароматов и цветов.

День-деньской порхаю.

Совсем не отдыхаю.

Смотри, какие тут цветы….

(показывает, подлетает к цветам)

А что же делаешь здесь ты?

Кр. Ш. :Ладно, слушай:

Я иду к камышовому пруду.

От него тропа ведет

В дом, где бабушка живет.

Бабочка: Отправляйся, добрый путь.

И корзинку не забудь.

Кр. Ш. уходит на стульчик. В это время на полянке появляется ежик и улитка.

Улитка: - Что ж ты, еж такой колючий? (хочет погладить)

Еж: - Это я на всякий случай, я ведь, хитрый чудачек

Сшил колючий пиджачок, сто булавок на груди,

Сто иголок позади, погляди-ка, погляди (хвалится).

Улитка: - А я толстушка - ползушка,

Дом – завитушка,

Ползу не спеша

Правда, как хороша?

Ежик: - Тихо, тихо, погоди

Девочка идет – беги! (убегают на стульчики)

Кр. Ш; Ой в золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка

С неба солнышко печет.

Сяду, посижу, на цветочки погляжу.

(садиться на пенек, зевает, засыпает)

Ежик улитке: (улитка хочет разбудить Кр. Ш.)

Девочку, ты, не буди

Что в корзинке посмотри.

Улитка: Здесь кусочек пирога,

Да кувшинчик молока.

Ежик: Видно к бабушке идет

И гостинец ей несет.

На тропинке появляются «цветочки» (кружатся, смеются, радуются)

Ежик: Вы цветочки не шумите

Кр. Ш. не будите.

Ежик и улитка уходят на стульчики.

5 цветов

Ромашка: Колокольчик и ромашка,

 Незабудка, василек,

Я придумала, давайте,

Девочке сплетем венок.

Колокольчик: Лучше ей собрать букет

Из леса бабушке привет!

Собирает букет и кладет Кр. Ш. на колени.

Кр. Ш. (просыпается, трет глазки, потягивается).

Поспала совсем немножко,

Но меня зовет дорожка.

Подбегают два цветочка.

Цветы: Ты букетик наш возьми

И к бабушке неси.

Кр. Ш.: Спасибо добрые цветы.

Воспитатель: Но Кр. Ш. пора идти.

Кр. Ш. машет цветам рукой.

На пенечке сидит грустный волк.

Кр. Ш.: подходит, прячется за деревом.

Волк: Сижу я тут и сержусь

На целый белый свет,

Никто со мной не дружит

И настроения нет.

Кр. Ш.: Не грусти волчок

Дам тебе я пирожок.

Волк: Пирожок я не хочу

Подружись со мной, прошу.

Кр. Ш.: Вместе к бабушке пойдем

Ей корзинку отнесем.

(идут, держась за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: А дорожка расстилается

И шумит густая рожь

И куда тебе желается

Обязательно дойдешь.

Сцена 3. У домика внучку поджидает бабушка. Видит волка.

(Он подходит к домику первым).

Бабушка: Ой, беда, беда, беда

Волк сейчас придет сюда.

Быстро двери на защелку

Где же спрятаться от волка?

Я сейчас залезу в печь

Иль, по лавку, может лечь?

(уходит за домик)

Кр. Ш. подходит к волку, вместе стоят у домика.

Кр. Ш.: За веревку потяни!

Дверь как следует, толкни.

Волк дергает за веревочку.

Бабушка из-за домика: Кто там?

Кр. Ш.: Это я твоя внучка, Кр. Ш. Со мной волк он добрый.

Бабушка выходит из домика: Здравствуй внучка, как дела?

Я давно тебя ждала.

Не боишься ты его

Злого волка самого?

Кр. Ш.: Волк хороший посмотри (гладит его) Помогал он мне сюда идти.

Бабушка: Заходите гости в дом,

Угощу я Вас чайком.

Бабушка, Кр. Ш. и волк заходят в дом.

Воспитатель: Дверь закрывается

Сказка кончается,

Но веселье и дружба  продолжается.

Приглашаю всех попить чай вместе с бабушкой, Кр. Ш. и волком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....