Конспект "Путешествие с красной шапочкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кладеева Анастасия Алексеевна

Конспект "Путешествие с красной шапочкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»-«детский сад №33» города Славгорода Алтайского края

Конспект

проведения итогового интегрированного занятия

в средней группе

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Провела: воспитатель Кладеева А.А..

Славгород

Апрель 2016

Программные задачи:

1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Развивать конструктивные навыки и воображение.

4. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

5. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор с экраном, презентация, музыка из кинофильма «Песенка Краной Шапочки», тропинки, листья деревьев, следы правой и левой ноги с цифрами; три корзинки для игры с листьями. Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», тарелочки для пирожков, ножницы, клей- карандаш.

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. Доброе утро.

Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Дети, с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте отправимся в прекрасный мир сказки. А поможет нам отправиться в сказку «волшебное зеркало».

СЛАЙД 1. Волшебное зеркало.

Воспитатель: Ребята, почему- то зеркало ничего не показывает. Чтобы отправиться в сказку, нужно сначала отгадать загадку, и тогда вы увидите, в какую сказку мы отправимся.

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

Воспитатель: Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка.

СЛАЙД 2 Красная Шапочка

Воспитатель: Красная Шапочка уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Вышла Красная Шапочка из дома и увидела перед собой две тропинки. Какие это тропинки? (широкая и длинная, и узкая и короткая).

СЛАЙД 3 дорожки

Пошла девочка по широкой дороге и очутилась в лесу. А в этом лесу росли разные деревья. Давайте их назовём. Какие вы видите деревья в лесу? (ответы детей).

СЛАЙД 4 деревья (береза, клен, дуб)

Воспитатель: Тут налетел сильный ветер и сорвал листья с деревьев и всю тропинку замёл. Не видно Красной шапочке куда идти. Поможем ребята, расчистить дорожку? Посмотрите, сколько разных листьев разбросал ветер. Нужно взять по одному листочку и собрать их в корзинки: берёзовые листья – к березе, кленовые листья – к клену, дубовые – к дубу (дети собирают и раскладывают по корзинам).

По окончании воспитатель подводит итог.

По сколько листочков вы смогли собрать?

(10, 9, 8) подберите цифры к этим корзинам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправимся дальше с Красной Шапочкой.

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева.

СЛАЙД 5 берёза

Воспитатель: Как называется это дерево? (берёза). Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Видит Красная Шапочка… Расскажите?

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами.

СЛАЙД 6 поле с цветами

Воспитатель: Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

СЛАЙД 7 цветы

Задание: Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? Посчитайте. (4)

- Сколько колокольчиков? Посчитайте? (5)

Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1).

Воспитатель: Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

Воспитатель: А сейчас научим Красную Шапочку игре – считалочке.

СЛАЙД 8 Физкультминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

Воспитатель: Идет Красная Шапочка по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

СЛАЙД 9 звери спрятались

Игра «Собери зверя» - из геометрических фигур выложить зверя.

Воспитатель: Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь). Где живут эти животные?

Воспитатель: Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы, думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.

СЛАЙД 10  грибы.

Воспитатель: Какие грибы вы видите на картинке?

- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

- Почему? (мухомор ядовитый)

Воспитатель: Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Воспитатель: Шла Красная Шапочка и вышла к болоту.

СЛАЙД 11 болото

Воспитатель: Через болото можно пройти только по следам. Следы эти не простые, на каждом есть цифра. Нужно их разложить по порядку и наступать потом последовательно от цифры к цифре от 1 до 10, обращая внимание на правую и левую ногу. Наступать осторожно, чтобы не упасть. Двумя ногами наступать на один след нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке перейти болото.

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. Все звери его испугались и разбежались.

СЛАЙД 12 волк

Воспитатель: Как же нам, дети, сделать так, чтобы волк стал добрым. Он голодный, значит, если мы его накормим, то он подобреет и не будет есть Красную Шапочку. А у Красной Шапочки в корзинке как раз есть пирожки. Накормим волка пирожками? Тогда посмотрите внимательно на карточки, где нарисованы пирожки. Вырежем по три пирожочка и сложим их в тарелочки.

(Дети вырезают и наклеивают на круглые тарелочки)

Воспитатель: Волка накормили пирожками, пошли дальше.

СЛАЙД 13 бабушка.

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку.

Подведение итогов.

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке добраться до дома бабушки. Не оставили её одну, не испугались трудностей. За это Красная Шапочка дарит вам на память о сегодняшнем путешествии красную шапочку.

Какие преграды попались на нашем пути? Что было труднее? Что сделалось легко? Что больше всего понравилось? (выбрали нужную тропинку, собирали животных из геометрических фигур, помогли собрать съедобные грибы, прошли через болото и накормили голодного волка).

Красная Шапочка и бабушка благодарят вас за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».

СЛАЙД 14 смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...