Главные вкладки

    Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Целикова Надежда Юрьевна

    Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе

    Занятие  №12.

    1. Игра  «Поймай  звук».

    Цель: направлена  на  развитие  фонематического  слуха,  произвольной  регуляции,  снятии  импульсивности.

    Ход  игры: психолог объясняет  детям  правило  игры:«Сейчас  мы  с  вами  будем  ловить  звуки.  Как  только  вы  услышите  звук «О» надо  его  поймать,  т.е. хлопнуть  в  ладоши. За  каждый  «неправильный  хлопок» начисляется  штрафные  баллы, и  зачитывает  слова.

    Звук  «О»:  стол, дом,  рама, полка,  часы,  почта, кость, стена, штора.

    Звук  «А»: каша,  дым, арка, слон, книга, пенал, кран,  мох, лампа.

    Звук  «С»: сыр,  лес,  кочка, песок,  песня, насос, ручка, стул, кресло.

    Звук  «Ш»: шапка, шорох,  шкаф, форма, шепот, небо, радость, шарф.

    2. Игра «Какой  картинки  не  стало?».

    Цель: развитие  зрительной  памяти  и  внимания.

    Материалы: карточки  из  игры «Мяу-карты», лото  и  т.п.

    Ход  игры: на  столе  выкладываются  карточки  с  различными  изображениями.  Дети  запоминают  их. Потом  психолог просит  детей  закрыть  глаза  и  убирает  одну  карточку. Дети  должны  вспомнить,  какой  карточки  не  стало. Повторяем  3-4 раза. Далее  называем  все  по  порядку,  переворачивая  их  картинкой  вниз. Дети  должны  вспомнить  последовательность  картинок.

    3. Дыхательное  упражнение.

      Цель:  активизация  работы  стволовых  отделов  мозга.

    Материалы: четыре  кубика-ворота  и  теннисный  мячик.

    Ход  игры: на  небольшом  расстоянии  друг  от  друга  расставляются  ворота.  Дети  по  сигналу  взрослого  начинают  дуть  на  мячик,  стараясь  задуть  его  в  ворота  соперника. Играют  до  трех  голов.

    4.  Рисование  графического  узора  под  диктовку.

    Цель: направлено на развитие  слухового и зрительного  анализаторов,  мелкой  моторики,  пространственной,  количественной  ориентации,  умения  действовать  по  правилу.

    Материалы: листок  в клетку  и  карандаш.

    Ход упражнения: Сейчас  мы  будем  рисовать  узоры  под  диктовку.  Надо  постараться,  чтобы  они  получились  красивыми  и  аккуратными. Для  этого  надо  внимательно  слушать  меня – я  буду  говорить,  на  сколько  клеточек  и  в  какую  сторону  провести  прямую  линию.  Каждую  новую  линию начинайте  там,  где  кончилась  предыдущая,  не  отрывая  карандаша  от  листа.    

         Теперь  поставьте  карандаш  на точку. Приготовились, начали:

    2 клеточки  вниз,  3  клетки  вправо, 2  клетки  вверх, 3  клетки  вправо и т.д. до полей.

    5. Игра  «Я  иду  искать».

    Цель: развитие  внимания.

    Материалы: игра «Я иду искать».

    Ход  игры: Каждому  ребенку  дается  по  две  карточки,  и  он  должен  подобрать  к  ним  по  4 картинки замаскированные  художником.  

    6. Пальчиковая  гимнастика  «Разминка».

    Цель: направлена  на  развитие  внимания, мышления,  памяти,  речи,  способствует  овладению  навыками  письма.

    Ход: упражнение  выполняется  сначала  одной  рукой,  затем  другой,  а  в завершении- двумя  руками  вместе.

    Ты, утенок не пищи!           Сжимать  в  кулачки и  разжимать пальцы

    Лучше  маму  поищи.          рук.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

    Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

    Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

    Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

    Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

    Комплексное занятие «В гости к Красной Шапочке»

    Комплексное занятие "В гости к Красной Шапочке"Лепка из теста....

    В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе

    В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группеОбразовательная область «Познание»средняя группаТема: «В гости с Красной Шапочкой»Цель:Закрепление у детей умения, классифицировать, обобщать...

    Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"

    Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...

    Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

    Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....