Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Левина Светлана Николаевна

Программное содержание:

-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

-закрепить умение читать наизусть стихи;

-закрепить знания русских народных сказок;

-отвечать на вопросы воспитателя, умение составлять не большой рассказ;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

-вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;

-воспитывать усидчивость, интерес к занятию;

-активизировать речь детей.

Материалы:

Фигурка Красной Шапочки и ее бабушки, волка из настольного театра, нарисованный домик и деревья.

Картинки с изображением диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, ёжик, белка).

Картинки с изображением овощей и фруктов (яблоко, мандарин, груша, помидор, огурец, морковь и т.д.)

Карточки с сюжетами сказок «Три медведя», «Заячья избушка», «Теремок», «Колобок».

Карточки для чтение стихов А.Барто («Мячик», «Наша Таня», «Бычок», «Зайка», «Лошадка»).

Чудесный мешочек, мольберт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе  

               «В гости с Красной Шапочкой».

Программное содержание:

-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

-закрепить умение читать наизусть стихи;

-закрепить знания русских народных сказок;

-отвечать на вопросы воспитателя, умение составлять не большой рассказ;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

-вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;

-воспитывать усидчивость, интерес к занятию;

-активизировать речь детей.

Материалы:

Фигурка Красной Шапочки и ее бабушки, волка из настольного театра, нарисованный домик и деревья.

Картинки с изображением диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, ёжик, белка).

Картинки с изображением овощей и фруктов (яблоко, мандарин, груша, помидор, огурец, морковь и т.д.)

Карточки с сюжетами сказок «Три медведя», «Заячья избушка», «Теремок», «Колобок».

Карточки для чтение стихов А.Барто («Мячик», «Наша Таня», «Бычок», «Зайка», «Лошадка»).

Чудесный мешочек, мольберт.

Ход занятия:

Дети рассаживаться на стульчики. Воспитатель показывает фигурку Красной Шапочки из настольного театра.

В-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?  

Д-Красная Шапочка.

В-Она вам нравится?

Д- Да.

В -Она нарядная, красивая, веселая. Сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, что бы с ней беда не приключилась?

Д- Да, будем.

В- Бабушка у Красной Шапочке живет в этом домике на полянке за лесом (воспитатель вывешивает домик на мольберт и несколько деревьев). Пошла Красная Шапочка в лес. А в лесу живут разные животные.

Кто знает какие животные живут в лесу?

Д- Медведь, волк, лиса, заяц и т.д.

В- Как называются эти животные?

Д- Дикие, лесные.

В- Правильно! А тут навстречу волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, Красная Шапочка, то отпущу тебя к бабушке, если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке ?

Д- Да.

В-  Летом ходит без дороги возле сосен и берез,                                                                         а зимой он спит в берлоге –от мороза прячет нос. (медведь)

Д- Медведь.

В- Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной                             И стоит среди травы- уши больше головы (заяц).

Д- Заяц.

В-  На спине иголки длинные и колкие,                                         А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног (Еж).

Д-Ежик.

В -  Хитрая плутовка, рыжая головка,                                    Пушистый хвост – краса. Кто же это? (Лиса).

Д- Лиса

В-   На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож!                                               Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

Д- Волк.

Воспитатель от лица волка: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю ее к бабушке.

В- Идет Красная Шапочка по лесу, а на встречу ей зайчонок с Бельченком мешок несут. (показывает мешок) Посмотрим, что в мешке ?

Дети по очереди достают карточки с изображением овощей и фруктов, называют их, выделяют цвет и свойства. (карточки вывешиваются на доске).

В- Просят зайчики, помочь отделить овощи и фрукты.

Серому зайцу – овощи, а белке – фрукты

Дети выполняют задания.

В-Спасибо, ребята все правильно. Звери довольны.

А теперь вместе поиграем.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам                                                             Делаем зарядку (ходьба на месте).                                           Очень нравится нам                                                          Делать по порядку:                                                             Весело шагать                                                                     Руки поднимать                                                    Приседать и вставать                                                     Прыгать и скакать                                                                        Раз, два, три, четыре, пять                                                              Начал заинька скакать                                                         Прыгать заинька горазд                                                                Он подпрыгнул десять раз.

В- Поиграли зверята с нами и в лес убежали. (Дети рассаживаются на стульчики).

-А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

(Воспитатель от лица бабушки).

-Здравствуйте ребята! Спасибо, что помогли Красной Шапочке до меня добраться. Кто вам встретился в лесу?

Д- Ответы детей.

В- Ребята, я очень люблю принимать гостей и рассказывать им сказки. А вы любите сказки?

Д- Да

В- Какие сказки вы знаете?

Д- Ответы детей.

В-Молодцы! Как много сказок вы знаете! Сегодня предлагаю поиграть со мной в игру. Она называется «Что сначала, что потом». Моя внучка перепутала картинки. Посмотрите, вот они. Из какой они сказки?

Д- «Колобок»

(Воспитатель расставляет картинки на доске вместе с детьми, по мере рассказывания сказки по порядку).

-Молодцы! Справились!

Ребята! У бабушки еще есть картинки. Вот они

(Воспитатель достаёт картинки из серии стихов А. Барто. Дети читают стихи)

-Какие вы молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили сказки, играли в игру «Что с начала, что потом». Читали стихи (Воспитатель хвалит всех детей за активное участие). Бабушке и Красной Шапочке вы очень понравились! За это бабушка приготовила вам угощение. (Чай с конфетами).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к Лесовичку"

Итоговое занятие по развитию речи, с элементами обучения грамоте  в старшей группе детского сада..«В гости  к Лесовичку» в старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к листовичкам»

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе«В гости к листовичкам»...