Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к листовичкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бранькова Анна Александровна

 

                Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к листовичкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к листовичкам»

 

Составил: Воспитатель высшей категории

Бранькова Анна Александровна

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи.

1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

2.Упражнять в изменении существительных, в подборе слов с противоположным значением

3.Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику.

                                           Ход занятия: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел красивый листочек! 
Посмотрите, он не обычный, здесь что-то написано. Давайте прочитаем!

                      Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаем вас в гости. Будем очень рады встрече с вами!

                                                                                             Листовички.

Они  приглашают, вас к себе в гости!!!.
- А вы знаете кто такие   листовички?   Где они жили? А зиму где они  провели .
-
 Вы согласны пойти в гости?
- Кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим:

"Пчёлка, пчёлка - расскажи
Пчёлка, пчёлка - покажи,
Как найти дорожку,
К листовичкам  в избушку?" 
Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку
 комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш),насоса  (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы!

Дальше наш путь лежит .Кто нам покажет дорогу?
Смотрите, а вот на дубочке  белочка - умелочка.  Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К  листовичкам  в избушку ?"
Покажу. Только поиграйте со мной. Присядьте на пенечки.
Д/и "Назови, одним словом"

Я буду называть все что есть у нас в лесу, а вы послушайте и назовите одним словом.

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные 

кузнечик, бабочка, жук, комар, муха, пчела, - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, рябина, тополь- деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

 колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Физминутка  

Вы, наверное, устали?  Тогда все дружно встали.

Поиграйте со мной в игру  "Маленький - большой"
У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У синички маленький клювик , а у цапли - большой 
клювище.
У мышки маленькие глазки, а у совы - большие 
глазищи.
У муравья головка маленькая, а у волка  - большая 
головища" 

-Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - расскажи
Зайка, зайка - покажи
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
 Д/и ««Скажи наоборот»

Воспитатель: мы будем передавать друг другу мяч, у кого он остановится тот, а дети подбирает слово с противоположным значением.

Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик нам ответ скорее дай.

Большой –

Мягкий –

Жара –,   Тяжелый –,    Светлый –,     Ложиться –

Грязный –,     Говорить –,      Добро –.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути! 

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как  найти дорожку,
К  листовичкам  в избушку?" 
Покажу и расскажу.
 Д/и «Сколько слогов»

Мне ежиха наказала в корзину положить только те овощи и фрукты в которых два и три слога (морковка, репка, огурец, картошка, помидор, яблоко,) –дети раскладывают карточки.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, а там и до избушки  листовичков не далеко, они уже вас, наверное, заждались.

Листовички - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли к нам в гости. А нам, лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось играть?

За то , что вы справились со всеми заданиями мы хотим подарить вам целую корзину шишек, будете поделки делать и нас вспоминать.



Предварительный просмотр:

                Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к листовичкам»

 

Составил: Воспитатель высшей категории

Бранькова Анна Александровна

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи.

1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

2.Упражнять в изменении существительных, в подборе слов с противоположным значением

3.Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику.

                                           Ход занятия: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел красивый листочек! 
Посмотрите, он не обычный, здесь что-то написано. Давайте прочитаем!

                      Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаем вас в гости. Будем очень рады встрече с вами!

                                                                                             Листовички.

Они  приглашают, вас к себе в гости!!!.
- А вы знаете кто такие   листовички?   Где они жили? А зиму где они  провели .
-
 Вы согласны пойти в гости?
- Кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим:

"Пчёлка, пчёлка - расскажи
Пчёлка, пчёлка - покажи,
Как найти дорожку,
К листовичкам  в избушку?" 
Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку
 комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш),насоса  (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы!

Дальше наш путь лежит .Кто нам покажет дорогу?
Смотрите, а вот на дубочке  белочка - умелочка.  Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К  листовичкам  в избушку ?"
Покажу. Только поиграйте со мной. Присядьте на пенечки.
Д/и "Назови, одним словом"

Я буду называть все что есть у нас в лесу, а вы послушайте и назовите одним словом.

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные 

кузнечик, бабочка, жук, комар, муха, пчела, - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, рябина, тополь- деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

 колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Физминутка  

Вы, наверное, устали?  Тогда все дружно встали.

Поиграйте со мной в игру  "Маленький - большой"
У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У синички маленький клювик , а у цапли - большой 
клювище.
У мышки маленькие глазки, а у совы - большие 
глазищи.
У муравья головка маленькая, а у волка  - большая 
головища" 

-Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - расскажи
Зайка, зайка - покажи
Как найти дорожку,
К листовичкам в избушку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
 Д/и ««Скажи наоборот»

Воспитатель: мы будем передавать друг другу мяч, у кого он остановится тот, а дети подбирает слово с противоположным значением.

Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик нам ответ скорее дай.

Большой –

Мягкий –

Жара –,   Тяжелый –,    Светлый –,     Ложиться –

Грязный –,     Говорить –,      Добро –.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути! 

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как  найти дорожку,
К  листовичкам  в избушку?" 
Покажу и расскажу.
 Д/и «Сколько слогов»

Мне ежиха наказала в корзину положить только те овощи и фрукты в которых два и три слога (морковка, репка, огурец, картошка, помидор, яблоко,) –дети раскладывают карточки.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, а там и до избушки  листовичков не далеко, они уже вас, наверное, заждались.

Листовички - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли к нам в гости. А нам, лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось играть?

За то , что вы справились со всеми заданиями мы хотим подарить вам целую корзину шишек, будете поделки делать и нас вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к временам года»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к временам года» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».

Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к Лесовичку"

Итоговое занятие по развитию речи, с элементами обучения грамоте  в старшей группе детского сада..«В гости  к Лесовичку» в старшей группе...