Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_v_sredney_gr_po_razvitiyu_rechi.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к леснику»

Подготовила:

Воспитатель 11 группы  

Сковородникова Наталья Алексеевна

Цель: Выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Обучающие: Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивающие: Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.

  Сегодня у нас итоговое занятие по развитию речи. Итоговое, значит мы с вами должны вспомнить о том, чему научились и что узнали.

  Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

  Ребята, напоминаю правила поведения во время занятия:

 – отвечайте на вопросы по одному, а не хором;

 – не кричите;

 – будьте внимательны и не отвлекайтесь;

 – дополняйте ответы, если понадобится ваша помощь, но, только не перебивайте друг друга.

  Ребята, утром, когда я пришла в группу, то увидела конверт. Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь А здесь еще что-то написано. Давайте я сейчас прочитаю.

  Детский сад №13, детям средней группы №11

  Дети, так это же для нас письмо. Давайте прочитаем, что написано в письме.

 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется 

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?" 

Пчелка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 

«Игра со звуками»

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;

песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она покажет вам дорогу. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру 

Д/и «Скажи наоборот»

Большой-
Мягкий-
Жара-
Тяжелый-
 
Светлый-

Ложиться-

Грязный-

Говорить-

Добро-

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

А вот и зайка.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Зайка: Я покажу дорогу, только сначала давайте поиграем.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб – грибочек,  куст - кусточек, ягода - ягодка,

жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, вода-водичка,

дождь – дождичек.

Заика: Молодцы, справились с этим заданием, а вот задание посложнее.

 Игра называется «Кто с кем?»

 Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.

Лиса с кем вышла… лисятами,

Волчиха с кем... волчатами,

Зайчиха с кем... зайчатами,

Ежиха с кем... ежатами, медведица с кем... медвежатами,

А я белочка с кем пошла гулять... бельчатами.

Молодцы! Вы, наверное устали? Тогда все дружно встали на заячью зарядку.

Физминутка. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!

– Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?" 

Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: 

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы ребята, многому научились, а рассказы составлять можете?

Чтение рассказа «Наши ежи» (воспитатель читает рассказ и выставляет картинки схемы)

Дети гуляли в лесу.

Ребята нашли ежа.

Дети принесли ежика домой.

Они дали ему молока.

Ежик стал лакать молоко.

Вопросы к детям (дети отвечают полным ответом)

-Где гуляли дети?

-Кого они нашли?

-Куда дети отнесли ежика?

-Чем они его напоили?

-Что он стал делать с молоком?

Ребята, что означает слово лакать? Правильно, лакать значит пить.


Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось играть?

   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к листовичкам»

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе«В гости к листовичкам»...