Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Зайка в гости к нам пришел»
Цель: создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал:
Игрушка – зайка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, ежики (6 штук), грибочки (6 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей:
Геометрические фигуры (для каждого) листочки широкие и узкие.
Предварительная работа:
Просмотр тематических иллюстраций (время суток), отгадывание загадок про животных, геометрическое лото.
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Сюрпризный момент.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого?
«Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый …»
- Правильно, это – зайка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, зайка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
- Зайчик говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учатся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайку за помощью. А вот и те самые задания в рюкзачке.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? - Тогда начнём! Присаживаемся за столы.
Вот и первое задание.
В лесу растут грибочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5).
Вот прибежали ежики. Захотели поесть грибочков. Сколько ежиков? (много 6) Чего больше ежиков или грибочков? Одному ежику не хватило грибочка. Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? В лесу растет множество грибочков. Давайте угостим этого ежика грибочком. Что теперь можно сказать о количестве грибочков и ежиков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
«У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.»
Мяучит и играет.
Кто это? (кошка)
Но у меня для вас еще есть и необычная кошка. Она сделана из геометрических фигур. Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат) - А голова? (круг) - А ушки и хвостик? (из треугольника)
На ваших столах лежат геометрические фигуры. Сделайте из них кошку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
- Молодцы!
Следующее задание:
Дети, на ваших столах лежат по два листочка. Один узкий, а другой широкий. Возьмите сначала узкий листочек и поднимите его вверх, а теперь широкий.
А еще посмотрите на ваших столах есть картинки с изображением елочек. Они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь положите широкий листочек под высокую елочку, а узкий под низкую. Молодцы!
Следующее задание:
Ой! Ребята, зайка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго.
Вот послушай-ка, дети тебя научат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, мишка тоже проснулся и делает зарядку. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, на улице стало светлее, мишутка поиграл, погулял, а мама медведица сварила обед. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. Мишутка уже не играет активно, а сидит на полянке и смотрит детскую передачу. (вечером)
4. А на этой картинке уже мишутка спит, солнышка не видно, из окна его комнаты видно месяц. (ночью) После ночи что наступает?
Следующее задание:
- И последнее у нас задание. Зайка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, зайка будет прыгать, а вы должны угадать, куда он прыгнул.
- зайчик прыгнул на стульчик.
- зайчик прыгнул под стульчик.
- зайчик прыгнул за стульчик.
- зайчик прыгнул перед стульчиком.
Молодцы, ребята
Подведение итогов. Закрепление
Спасибо вам, ребятки, говорит зайка, вы ему очень помогли, он много узнал и обязательно поделится своими знаниями с другими лесными обитателями, но ему пора возвращаться в лес. Давайте прощаться с нашим гостем, ведь он должен бежать выручать своих друзей. До свидания!
А мы с вами закрепим знания о геометрических фигурах. У вас на листочках пунктирной линией нарисованы различные фигуры: Квадрат, треугольник и круг.
Нужно эти линии соединить. Но обводить мы будем разными цветами. Дети, обведите квадрат красным карандашом, круг синим, треугольник зеленым. Молодцы! Все справились с заданием.
Давайте вспомним, что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? А зачем к нам приходил зайка? Из чего мы делали кошку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».
Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к Лесовичку"
Итоговое занятие по развитию речи, с элементами обучения грамоте в старшей группе детского сада..«В гости к Лесовичку» в старшей группе...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к листовичкам»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе«В гости к листовичкам»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе №1 «Ягодка» «Ёжик заблудился»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о жизни ежа, уточнить его характерные признаки.2. Закрепл...

