Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе №1 «Ягодка» «Ёжик заблудился»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления о жизни ежа, уточнить его характерные признаки.

2. Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цвета (желтый, красный, зеленый)

3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

Развивающие:

1. Развивать речь детей; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к окружающему миру.

2.Вызывать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2025.docx123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

Конспект итогового занятия по развитию речи

в младшей группе №1 «Ягодка»

«Ёжик заблудился»

Подготовила:

Ищук Е.Г.,

воспитатель

 

2025 год

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления о жизни ежа, уточнить его характерные признаки.

2. Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цвета (желтый, красный, зеленый)

3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

Развивающие:

1. Развивать речь детей; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к окружающему миру.

2.Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: игрушка ежик, небольшой кусок ткани для игры в «Прятки», 3 контейнера, геометрические фигуры желтого, красного, зеленого цвета,  2 елочки для обозначения леса, ткань зеленого цвета для обозначения поляны, музыка про поезд, звук фырканья ежика, магнитофон, раскраски ежик без колючек, карандаши.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дидактической игры «Разложи по корзиночкам».

Структура:

Вводная часть:

1.Приход ежа, загадка про ежа.

2.Рассматривание ежа (ответы детей)

3. Пальчиковая гимнастика

4.Проблемная ситуация (ёж заблудился)

Основная часть:

1.Путешествие в лес:

а) Дидактическая игра «Разложи фигуры по цветам» 

в) Игра  «Играйка»

г) Упражнение «Дорисуй иголки»

Заключительная часть:

1.Подарить рисунки ежу.

2.Возвращение в детский сад.

3.Рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети заходят в группу, берутся за руки и приветствуют друг друга:

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Давайте с ним познакомимся. Но сначала нужно отгадать загадку:

Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Правильно ребята, конечно же это ёжик. Давайте поздороваемся с ним. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. Воспитатель: А давайте поговорим о ежах. Чем они отличаются от других животных? (ответы детей)

- От кого защищают иголки ежика?(ответы детей)

- А как они защищаются? (ответы детей)

- А что еще есть у ежа, кто же знает? (ответы детей)

- Чем питаются ежики? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).

- Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж?(Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный).

А давайте вспомним стихотворение «Ёжик» Бориса Заходера

(Пальчиковая гимнастика: пальцы соединяются в замок и разъединяются, под названия животных загибаются пальцы)

— Что ты, Ёж, такой колючий? —

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи? —

Лисы, волки и медведи! 

- Мне кажется, что ёжик хочет что-то нам сказать…(включается звук фырканье ёжика)

Воспитатель: Ребята, оказывается ежик заблудился. А вы знаете где живут ежи? (ответы)

- Значит это дикое или домашнее животное?(ответы)

- Как мы можем помочь ежу? (отправиться в лес к его семье)

- А на чем мы поедем в лес? (ответы)

- А давайте вместе с вами  отправимся в лес на поезде.

Основная часть:

Воспитатель: Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,

Далеко, далеко он ребяток повёз,

Но вот остановка в дороге.  Вот мы и приехали в лес .

Первая остановка: «Разложи фигуры по цветам» 

- На столе стоят три контейнера с наклейками красного, желтого, зеленого цвета. Рядом лежат геометрические фигуры, которые нужно сложить в контейнеры такого же цвета.

-Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Следующая остановка: «Игралочка» (Игра в «Прятки»)

- Наш ёжик очень любит играть в прятки. Это его любимая игра.

- Все закрывайте глазки. Ежик спрячется, а потом мы будем искать его.

- Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т.д.) 

Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Следующая остановка: «Лесная»

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Посмотрите, сколько ежиков на поляне, но они какие-то странные, чего-то у них не хватает? 

Я предлагаю вам нарисовать иголочки ежикам.

- Вы согласны? (Да)

- Давайте сядем за столы и выполним задание.

- Какие красивые ёжики у вас получились.

Вы постарались, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки.

- Ёжик очень рад, ведь теперь он дома. Посмотрите, как он улыбается. Ежик приготовил для вас веселые смайлики. Скажем ему спасибо. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)

Рефлексия: - Куда мы с вами ездили?(ответы детей)

- Что интересного видели в лесу? (ответы детей)

- Кому мы помогли с вами? (ответы детей)

- А как мы ёжику помогали? (ответы детей)

- Какое задание вам понравилось больше всех? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...

Конспект итогового занятия по развития речи подготов группа

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гостях у сказки»Общая продолжительность занятия: 30 минут.Цель: Создание условий для развития речи в игровой фо...