Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе №1 «Ягодка» «Ёжик заблудился»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить представления о жизни ежа, уточнить его характерные признаки.
2. Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цвета (желтый, красный, зеленый)
3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
Развивающие:
1. Развивать речь детей; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к окружающему миру.
2.Вызывать положительные эмоции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
Конспект итогового занятия по развитию речи
в младшей группе №1 «Ягодка»
«Ёжик заблудился»
Подготовила:
Ищук Е.Г.,
воспитатель
2025 год
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить представления о жизни ежа, уточнить его характерные признаки.
2. Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цвета (желтый, красный, зеленый)
3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
Развивающие:
1. Развивать речь детей; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к окружающему миру.
2.Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: игрушка ежик, небольшой кусок ткани для игры в «Прятки», 3 контейнера, геометрические фигуры желтого, красного, зеленого цвета, 2 елочки для обозначения леса, ткань зеленого цвета для обозначения поляны, музыка про поезд, звук фырканья ежика, магнитофон, раскраски ежик без колючек, карандаши.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дидактической игры «Разложи по корзиночкам».
Структура:
Вводная часть:
1.Приход ежа, загадка про ежа.
2.Рассматривание ежа (ответы детей)
3. Пальчиковая гимнастика
4.Проблемная ситуация (ёж заблудился)
Основная часть:
1.Путешествие в лес:
а) Дидактическая игра «Разложи фигуры по цветам»
в) Игра «Играйка»
г) Упражнение «Дорисуй иголки»
Заключительная часть:
1.Подарить рисунки ежу.
2.Возвращение в детский сад.
3.Рефлексия.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети заходят в группу, берутся за руки и приветствуют друг друга:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Давайте с ним познакомимся. Но сначала нужно отгадать загадку:
Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёжик)
Воспитатель: Правильно ребята, конечно же это ёжик. Давайте поздороваемся с ним. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. Воспитатель: А давайте поговорим о ежах. Чем они отличаются от других животных? (ответы детей)
- От кого защищают иголки ежика?(ответы детей)
- А как они защищаются? (ответы детей)
- А что еще есть у ежа, кто же знает? (ответы детей)
- Чем питаются ежики? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).
- Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж?(Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный).
А давайте вспомним стихотворение «Ёжик» Бориса Заходера
(Пальчиковая гимнастика: пальцы соединяются в замок и разъединяются, под названия животных загибаются пальцы)
— Что ты, Ёж, такой колючий? —
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи? —
Лисы, волки и медведи!
- Мне кажется, что ёжик хочет что-то нам сказать…(включается звук фырканье ёжика)
Воспитатель: Ребята, оказывается ежик заблудился. А вы знаете где живут ежи? (ответы)
- Значит это дикое или домашнее животное?(ответы)
- Как мы можем помочь ежу? (отправиться в лес к его семье)
- А на чем мы поедем в лес? (ответы)
- А давайте вместе с вами отправимся в лес на поезде.
Основная часть:
Воспитатель: Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,
Далеко, далеко он ребяток повёз,
Но вот остановка в дороге. Вот мы и приехали в лес .
Первая остановка: «Разложи фигуры по цветам»
- На столе стоят три контейнера с наклейками красного, желтого, зеленого цвета. Рядом лежат геометрические фигуры, которые нужно сложить в контейнеры такого же цвета.
-Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…
Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Следующая остановка: «Игралочка» (Игра в «Прятки»)
- Наш ёжик очень любит играть в прятки. Это его любимая игра.
- Все закрывайте глазки. Ежик спрячется, а потом мы будем искать его.
- Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т.д.)
Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…
Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Следующая остановка: «Лесная»
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Посмотрите, сколько ежиков на поляне, но они какие-то странные, чего-то у них не хватает?
Я предлагаю вам нарисовать иголочки ежикам.
- Вы согласны? (Да)
- Давайте сядем за столы и выполним задание.
- Какие красивые ёжики у вас получились.
Вы постарались, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки.
- Ёжик очень рад, ведь теперь он дома. Посмотрите, как он улыбается. Ежик приготовил для вас веселые смайлики. Скажем ему спасибо. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)
Рефлексия: - Куда мы с вами ездили?(ответы детей)
- Что интересного видели в лесу? (ответы детей)
- Кому мы помогли с вами? (ответы детей)
- А как мы ёжику помогали? (ответы детей)
- Какое задание вам понравилось больше всех? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 «Описание машинок»
конспект занятия...

Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...

Конспект итогового занятия по развития речи подготов группа
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гостях у сказки»Общая продолжительность занятия: 30 минут.Цель: Создание условий для развития речи в игровой фо...
