Конспект итогового занятия по развития речи подготов группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Букреева Ульяна Юрьевна

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

Цель: Создание условий для развития речи в игровой форме по средствам сказок.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о сказках. Закрепить с детьми практические навыки совершенствования грамматического строя языка, в процессе игрового организованного взаимодействия с педагогом.

Активизировать в речи детей: название сказок, фраз из сказок, имена сказочных героев;

Развивающие:

1.Развивать умение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

2. Развивать навыки согласованных действий всех участников совместной игровой и продуктивной деятельности, связанные с координацией общей и мелкой моторики, речевого дыхания, речи с движением;

3.Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).

Воспитательные

1. Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе.

2. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Создать благоприятный психологический климат.

Оборудование:  музыкальный шар, аудиозаписи песен, сундучок, карта, конверт с картинками предметов из сказок,  мешочки с героями сказок,  картинки с животными, картинки с героями сказок, загадки, раскраски.

 

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

приветствие

3 мин

Основной

Встреча с Бабой Ягой

Игра Сундучок

Игра Волшебный мешочек

Дыхательная гимнастика

Игра Кто лишний

Айболит

Физкультминутка

Игра Вставь словечко

24 мин

Итоговый

Итоги занятия

3 мин

 

Организационный этап

(Дети заходят в группу, играет сказочная музыка.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? (Дети: да) Почему они вам нравятся? (Дети: они добрые, интересные и т.д.) Кто читает вам сказки? Какие сказки вам нравятся? (Дети отвечают, могут хором, можно индивидуально спросить).

Ребята, сказка относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает… зло (все хором добавляют).

Основной этап

Воспитатель: А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке! А как быстрее всего очутится в сказке?

Дети: Поколдовать! Сказать заклинание! (разные ответы)

Воспитатель: Конечно, нужно сказать волшебные слова. Давайте все вместе скажем заклинание: Крекс – Пекс - Фекс! (В зал вбегает Баба Яга).

Баба Яга: Кто посмел меня тревожить? Кто читал волшебное заклинание? Вы кто такие?

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Что вы, мы вовсе не хотели никого тревожить. Мы просто прочитали заклинание, чтобы попасть в волшебную страну. Правда, дети?

Дети: Дааа.

Воспитатель (шепотом): Дети, а вы узнали кто это? (Дети отвечаю.) Молодцы, вы правы. Это Баба Яга! А где она живет, вы помните? (Дети отвечают: в избушке, в лесу). Да, вы правы. Б.Я. живет в сказке, она сказочный персонаж!

Баба Яга: А, нажаловались, значит уже! Но вы все равно вы не сможете им помочь!

Воспитатель: В чем помочь? Мы что - то совсем ничего не понимаем!

Баба Яга: Никто в сказках не хочет со мной водиться, никто меня не любит! Надоело мне все это, и я решила всем перчику подсыпать. Поворожила маленько, хи - хи – хи! Теперь никто не поможет вашим сказкам! Потирает руки и убегает, прячется за домик.

Воспитатель: Ребята, ну что же теперь делать? Надо идти на подмогу!

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Но как же теперь туда попасть, как вы думаете? У вас есть идеи? (выслушивает предложения детей). Я так думаю, что нужна карта, только вот где ее взять? Давайте поищем. Ребята, смотрите, а вот и сундучок. Поднимают его, хотят открыть, ничего не получается. Начинают его крутить, находят на обратной стороне задание:

(логопед читает) Сундук волшебный, непростой, и, если досказать из сказок фразы, сундук откроется вдруг сразу.

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание. Сможем?

Дети: Даааа!

Воспитатель: Я читаю начало, а вы продолжаете.

Дети выполняют задание:

В некотором царстве……(в некотором государстве).

По щучьему велению….(по моему хотению).

Жили…(были).

Стали они жить - поживать…(да добра наживать).

Тянут – потянут ….(вытянуть не могут).

Воспитатель: Ну, вроде бы все правильно сделали, давайте проверим (сундучок открывается). Ребята, смотрите, тут карта! Давайте посмотрим маршрут. Пора отправляться в путь. Сначала нам предстоит путь через лес. (Имитируют в разминке.)

Мы шагаем в чудный лес!

Там полным - полно чудес! (дети шагают).

Справа елки на нас глядят (показывают вправо).

Слева березки листвой шелестят (показывают влево).

Вот зайчишка проскакал, от лисы он убегал (прыжки на месте).

Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет (машут головой).

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (садятся и закрывают лицо руками).

Из-за домика выходит Баба Яга.

Баба Яга: Ох, родненькие мои, открыли всё - таки сундук, угадали? И куда ж вы теперь направились?

Дети: Мы идем спасать сказки, которые ты заколдовала.

Баба Яга: Вы сможете им помочь, если только справитесь со всеми заданиями. А у меня их очень, много. Что не передумали?

Дети: Нет!

Баба Яга: Тогда первое задание. У меня есть волшебный мешок, в нем предметы, угадаете какой предмет, из какой сказки, пропущу дальше (подает мешок). Дети по очереди достают предметы из мешка и угадывают сказки.

Хрустальный башмачок - «Золушка»

Золотое яичко – «Курочка Ряба».

Золотой ключ - «Буратино»

Красная шапка – «Красная шапочка»

Коса – «Заюшкина избушка»

Печка - «Гуси - лебеди», «По щучьему велению».

Воспитатель: Ну что бабушка, справились мы с твоим заданием?

Баба Яга: Какие вы умненькие я смотрю, так и быть, пропущу вас дальше, спасать свои сказки. Только знайте, у вас все равно ничего не получится!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, давайте отдохнем, выполним дыхательную гимнастику. Вдохнем волшебный аромат сказки! И продолжим путь.

Носом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдохнули, через нос выдохнули.

Ртом вдохнули, через нос выдохнули.

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Воспитатель: Ну что, идем дальше, продолжим наш путь? Ребята, смотрите, там что-то светится! Давайте подойдем поближе и посмотрим. Кажется, Баба Яга и тут побывала. (стоит блестящая коробка с мешочками)

Ребята, как вы думаете, что здесь надо сделать? (Логопед открывает мешочек, а там герои сказок).

Игра называется: «Кто лишний?» (Детям предлагается наборы сказок и по одному лишнему герою из другой сказки). Задание: Найди лишнего героя и помоги ему вернуться в свою сказку.

Пример: зайчик, лиса, петушок и тигр (лишний тигр, сказка Заюшкина избушка).

Дед, бабка, кошка и медведь (лишний медведь, сказка Репка) и т.д.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием. Продолжим путь!

На доске появляется иллюстрация сказки «Айболит».

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Воспитатель: Посмотрите на доску! Добрый доктор Айболит пришел на помощь, а Баба Яга спрятала всех животных. Угадайте, кто и где спрятался?

(На столе рисунок с изображены части диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла. Дети ищут зверюшек их называют и говорят, где они находятся). Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить. А я предлагаю сыграть вам еще в игру «Чей хвост?».

Например: У собаки хвост – собачий, а у лисы….(лисий), у медведя….(медвежий), у волка…(волчий), у белки? (Беличий). Здорово, все верно сказали!

А теперь немного нам надо передохнуть!

Физкультминутка

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полу присядке).

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку).

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»).

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят! (Прячут руки назад, наклоняются вперед имитируя что пьют воду).

- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились. (кружатся)

Воспитатель: Кажется, всем помогли, пора и домой возвращаться!

Баба Яга: Ну, уж нет, у меня еще одно задание осталось, не верю я, что вы такие умненькие, благоразумненькие и все сказки знаете. Докажите! Вот вам мои загадки напоследок, отгадаете, так и быть уйду и не буду больше никому пакостничать. Передает загадки педагогу.

Воспитатель: я буду читать, а вы, ребята, вставляете пропущенное слово.

Игра: Угадай сказку и вставь словечко.

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Кто же это? «_ _ _ _ _ _ _»

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

Итоговый этап

Баба Яга: Ребята, простите меня старую, я так больше не буду. Я сейчас мигом все сказки расколдую. Не зря говорят, что добро побеждает зло! Так и есть! Как и обещала, ухожу. Обещаю, я буду хорошая! Буду в сказках снова жить, а по праздникам ребятки, буду в гости приходить! (Прощается, уходит).

Воспитатель: Ребята, как здорово, что у нас получилось помочь сказочным жителям! Нам пора возвращаться в детский сад, но прежде давайте вспомнить, что у нас сегодня произошло. Дети вместе с педагогом вспоминают. Куда мы отправились? (в путешествие, в сказку) Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы встретили в сказке? Что делали? Что больше понравилось?   А еще, сказочные герои очень вам благодарны за спасение и передали вам подарок, это раскраски с их изображениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл заняие развитие речи2.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...