Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_blokami_denisha_krasnaya_shapochka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Красная Шапочка».

Задачи:

1.Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

2.Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету

     3. Формировать умение детей выкладывать цепочку фигур по схеме.

     4. Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя.

     5. Развивать умение классифицировать блоки по 2-м свойствам

     6. Развивать логическое мышление.

     7.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям.

Оборудование: Кукла Красная Шапочка, корзина, игрушка заяц, игрушка медведь, 2 дерева, домик.

Материал: набор блоков Дьенеша, Набор карточек для каждого ребенка с геометрическими фигурами, Нарисованные деревья со знаками - символами геометрических фигур, 2 обруча, карточки – схемы.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я хочу вас познакомить с девочкой Красной Шапочкой из сказки. Дети, как вы думаете, что у нее в корзинке?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно, пирожки с разной начинкой: с яблоками, творогом, ягодами. Они разной формы, цвета, размера. Возьмите по одному пирожку и назовите цвет, размер и форму пирожка. Как вы думаете, для чего Красной Шапочке пирожки?

Дети: она несет их бабушке.

Воспитатель: Красной Шапочке очень страшно идти к бабушке через лес, потому что в  лесу живет волк. Скажите, дети, как можем мы помочь Красной Шапочке? (Предположения детей) Я предлагаю вам проводить ее по лесу до домика бабушки. Чтобы мы не заблудились в лесу, нам нужно идти по тропинке.

2. Дидактическая игра «Построй дорожку»

Воспитатель:  Давайте построим дорожи из геометрических фигур. У нас есть подсказка – схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

(Индивидуальная работа детей).

 Дети строят дорожки из блоков по образцу, соблюдая направление стрелки от фигуры к фигуре.

Воспитатель:Из каких фигур у вас дорожки? Какого цвета?  Какого размера? Молодцы, ребята, у вас получились разные, разноцветные, красивые дорожки.

- Давайте погуляем по дорожкам.

  1. Физкультминутка. «Гуляем по дорожкам»

                      Раз, два, три, четыре, пять

                                  Отправляемся гулять

                                  По новеньким дорожкам

                                  Мы пройдем совсем немножко

                                  Вправо, влево посмотрели

                                   И на корточки присели.

                                   Встали, дружно потянулись

                                   И, как кошечки прогнулись.

            А теперь прыжки на месте

                                    И похлопаем все вместе.        

  1. Игра «На свою веточку»

Воспитатель: Вот мы  попали в лес, посмотрите, сколько здесь растут деревьев, но эти деревья не простые, а сказочные. Нам нужно развесить фигуры на веточки, на каждой ветке висит определенная фигура. (Оперировать одновременно двумя свойствами: форма и цвет)

  1. Игра «Угощение для зверят»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, под деревьями сидят Зайка и Медведь, давайте их угостим пирожками, Зайке дадим все красные пирожки, а Медведю все круглые пирожки.

- Какие пирожки вы дали Зайчику?

- Какие пирожки вы дали Медведю?

5. Игра «Посади цветы в клумбы»

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ну, вот мы и пришли к домику бабушки. Бабушка хотела высадить на клумбы цветы, но она заболела. Давайте поможем бабушке посадить цветы? Но нужно посадить определенные цветы на определенной клумбе: в красную все толстые цветы, а в синюю все квадратные. (Дети раскладывают блоки в обручи по карточкам – символам)

Воспитатель: Какие цветы нужно посадить на серединке?

Дети: квадратные, толстые

Воспитатель: Какие цветы остались вне клумбы?

Дети: не квадратные и не толстые

Воспитатель: Мы проводили Красную Шапочку до домика бабушки, теперь мы можем идти в детский сад.

  1. Итог

Вопросы детям: Дети, какое доброе дело мы сегодня сделали?

                              Что мы делали по дороге к бабушке?

                              Что вам больше всего понравилось делать?

                               Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет

Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...

Конспект занятия с блоками Дьеныша для подготовительной группы "Поможем Деду Морозу"

Этот конспект поможет организовать занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьеныша....

Конспект занятия с блоками Дьенеша

Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка.   ...

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.

Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....

художественно - эстетическое развитие конспект занятия по аппликации " Красная шапочка"

Художественно-эстетическое развитие .Конспект занятия по аппликации « Красная шапочка»   Выполнила: Родькина О.Н.  МБДОУ « ЦРР-д/с «Сказка» Прогр...