Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маркарян Надежда Генадьевна

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

Задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилагательными. Закрепить понятия длинный – короткий, пространственное отношение над – под, слева – справа. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы: конверт с картинками героев сказки, игрушки цветочек и бабочка, настольный театр «Красная шапочка», по 2 ленточки разной длины синяя и красная на каждого ребёнка, задания на листе с изображением волка, домика, длинной и короткой дорожки на каждого ребёнка, пластилин, фасоль или горох.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка»

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку, садятся на стульчики в круг. Утреннее приветствие: Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята. Давайте улыбнёмся друг другу (дети улыбаются, а теперь давайте сделаем губки трубочкой и пошлём своим друзьям воздушный поцелуй (дети чередуют 2-3 раза упражнение). Молодцы, теперь давайте разбудим наши глазки, посмотрим, не поворачивая головы, вверх, вниз, влево, вправо (повторяем 2-3 раза). Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, как сказочная мышка решила залезть в часы! Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы»: Мышь полезла в первый раз посмотреть который час («идут» пальчиками от ног к голове). Вдруг часы сказали: Бом! (один хлопок над головой, мышь скатилась кувырком (быстро «бегут»пальчиками от головы до ног). Повторяем до трёх хлопков.

Воспитатель: Молодцы ребятки! (раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери, берёт, заранее спрятанный конверт с картинками героев сказки «Красная шапочка»). Ребята, это почтальон принёс нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Дети: Давайте! Открываем конверт, достаём картинки. Воспитатель: Ребята, тут картинки (показывает картинки детям). А вы не знаете, эти герои из какой сказкиДети«Красная шапочка» Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята! А давайте я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете.

Воспитатель показывает сказку, используя настольный театр, по ходу сказкизадаёт детям вопросы.

В.: -Жила была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку, и шапочка так понравилась девочке, что она стала её всегда носить. И все в деревне стали называть девочку «Красная шапочка». Но вот бабушка заболела, и мать отправила Красную шапочку отнести бабушке. А что отнести бабушке? Ответы детей: пирожки и горшочек масла. В.: -Правильно. И отправилась девочка к бабушке. А дорога к бабушкиному дому лежала через лес. И когда Красная шапочка шла к бабушке, она встретила кого? Ответы детей: Волка! В.: -Да, волка! А, волк он какой? Дети: - Злой, голодный, серый, зубастый и т. д. В.: Молодцы! А Красная шапочка какаяДети: Маленькая, хорошая, добрая. В.: - Правильно, молодцы! Волк был очень голодный, но не стал есть девочку, так как не далеко работали дровосеки. А кто такие дровосеки? Дети: Это тот, кто рубит в лесу дрова! В.: - Волк спросил у Красной шапочки, куда она идёт? И девочка ответила? Дети: Что идёт к бабушке, которая заболела. В.: Волк спросил«А где живёт твоя бабушка?». И девочка ответила, что живёт её бабушка за лесом, в домике за мельницей. И тогда волк показал красной шапочке, по какой дорожке ей нужно идти, а сам побежал по другой дорожке к домику бабушки! По какой дорожке отправил волк Красную шапочку, а по какой побежал сам? Дети: сам побежал по короткой, а красную шапочку отправил по длинной дороге. В.: Правильно, молодцы! А вот у меня есть 2 ленточки синяя и красная, одна длинная, другая красная. Они одинаковые по длине? Дети: разные. Длинная и короткая. В.: А как определить, какая длинная, а какая короткая? Дети: Сравнить, наложить одну на другую. В.: Давайте сравним. (дети сравнивают ленточки, накладывая одну на другую и делают вывод, что синяя ленточка короткая, а красная длинная). Какие вы молодцы! И вот волк побежал к домику бабушки по короткой дороге, а Красная шапочка пошла по длинной. Шла она не спеша, собирала цветочки. И вот увидела, как красивая бабочка играет с цветочком. Давайте и мы с ними поиграем! Игра «Бабочка и цветочек»: Цветочек закрывает глазки, и не видит, где бабочка. Бабочка летает около цветочка, а дети подсказывают, где бабочка – над цветочком, под цветочком, справа, слева. В.: Молодцы ребятки! А тем временем волк подбежал к дому бабушки, постучал в дверь. - «Кто там?» спросила бабушка. – «Это я, красная шапочка Ответил волк. – «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась, он вскочил в дом и проглотил бабушку! Переоделся, лег в кровать и стал ждать Красную шапочку. А красная шапочка шла через лес. А какие звери живут в лесу? Дети: волки, зайцы, лисы, медведи и т. д. В.: Правильно, а давайте поиграем с зверюшками. Физкультминутка «Зайцы делают зарядку» В.: Умницы! Ну, вот и Красная шапочка добралась до домика бабушки! Постучала в дверь. – «Кто там?»спросил волк изменив голос. – «Это я, красная шапочка – «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!» Красная шапочка дёрнула за верёвочку, дверь и открылась. Она вошла, села около кровати и стала спрашивать: - «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» - «Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?» - «Это что бы лучше видеть тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» - «Это что бы крепче обнять тебя, дитя моё!» - «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?»«Это что бы быстрее съесть тебя, дитя моё!» И волк проглотил красную шапочку! Но неподалёку проходили дровосеки, услышали шум, вошли в дом и спасли Красную шапочку и её бабушку! А волка отвезли в зоопарк! Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказкаДети: Да, очень! В.: А у меня есть картинки, где нарисованы длинная и короткая дорожка. Давайте длинную дорожку выложим пластилином и горохом, что бы волку было не удобно по ней бежать!

Дети садятся за столы и выполняют задание.

В.: Молодцы ребятки! Справились! Давайте вспомним, в какую сказку мы сегодня попалиДети«Красная шапочка» В.: А чему учит эта сказка? Ответы детей: что нельзя разговаривать с посторонними, нельзя говорить чужим, где живёшь. В.: Умницы! Всё поняли, со всем справились! Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

Модель итогового занятия «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее.ЗадачиОбучающие:• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепить пре...

Занятие по математике в средней группе. «Путешествие в сказку «Красная шапочка»».

Занятие по математике в средней группе. «Путешествие в сказку «Красная шапочка»»....