Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Плесковская Евгения Валерьевна

Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gusi_lebedi.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Плесковская Е. В.

Воспитатель

МБДОУ «Родничок»

Вид деятельности – познавательно – исследовательская.

Форма организации: решение проблемной ситуации.

Тема: В гостях у сказки «Гуси лебеди». 

Цель:
Задачи:

  1.  Закрепить навыки счёта (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (лево, право, низ, верх), длине (длинный-короткий); 
  2. Развивать познавательные процессы мышления, внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику.
  3. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам;

    Оборудование:  Мультимедийный проектор, макет сказочной печки, Блоки Дьенеша, поднос с пирожками, мягкие игрушки-лесные зверята, карточки, тарелочки, стол для выполнения задания, макет Яблоньки, блоки Дьенеша, макет речки, палочки Кюизенера, избушка Бабы Яги, кот, пенек, цветы, филин, дары Фребеля, карточка-схема.
    Предварительная работа: 
    Чтение сказки «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждём всегда,

Здравствуй, Сказочка, не новая,

Всем давным-давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приноси!

А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети:

«Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель:

Я сегодня хочу пригласить вас в сказку. 
Посмотрим на экран.

Дети располагаются полукругом возле экрана

 мультимедийного проектора, просматривают

эпизод из сказки «Гуси-лебеди».

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: беседа, показ

Мультимедийный проектор

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель:

Ребята, как же быть теперь? Что нам теперь делать?

Дети:

Надо помочь Маше найти братца.

Воспитатель:

Как же мы это будем делать? Как мы ей поможет?

Для этого нужно отправиться в сказку, где нас будут ждать трудные испытания.

Методы: словесный.

Приёмы: постановка проблемы.

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

Воспитатель:

Вы готовы к испытаниям? Тогда закройте глазки.
Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса.
А сейчас откроем глазки,
Оказались все мы в сказке.
(Воспитатель надевает кокошник, накидывает на плечи платок.)

Здравствуйте ребята. Я - добрая сказочница. Я слышала, что вы

собираетесь помочь Машеньке, а я вам помогу преодолеть испытания. 
Не теряя ни минуты идем искать братца Иванушку.

(дети идут за воспитателем, на пути у них появляется Печка).

Воспитатель:

Здравствуй, Матушка-печка. Подскажи куда Гуси-лебеди полетели?

Печка:

Выполните сначала моё задание, тогда скажу.

Жду я зверей лесных в гости. Напекла пирожков вкусных. Да вот не

знаю, хватит ли, на всех пирожков. Пирожки мои возьмите, по тарелкам разложите.

Воспитатель:

Правильно ли дети выполнили твоё задание, Печка?

Печка: Правильно! Молодцы! И в благодарность за это я вам скажу,

что гуси-лебеди полетели вон туда.

(дети с воспитателем проходят дальше, на пути у них Яблонька)

Воспитатель:

Здравствуй, Яблонька. Не видела ли ты яблонька куда гуси- лебеди

полетели?

Яблонька:

Выполните сначала моё задание, тогда скажу.

Мои яблочки возьмите, по корзинкам разложите.

Но не просто так берите, по цветам их разложите.

(Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, выбирают возле яблони

фигуры круглой формы, раскладывают в корзинки фигуры красного и

жёлтого цвета).

Яблонька:

«Спасибо ребята. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси-лебеди

полетели к речке».

Воспитатель:

Давайте поблагодарим яблоню. Ну, что ребята, отправимся дальше? 

Физминутка:

Гуси лебеди летели (дети бегают, машут крыльями)

На лужайку тихо сели (присели)

Походили, покивали (руки на поясе, наклоны головой)

Потом быстро побежали (бегают, машут крыльями)

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

Макет сказочной печки, Блоки Дьенеша, поднос с пирожками, мягкие игрушки-лесные зверята, карточки, тарелочки, стол для выполнения задания.

Макет Яблоньки, блоки Дьенеша.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель:

Смотрите, речка на пути. Здравствуй Речка! Подскажи нам, куда гуси-

лебеди полетели.

Речка:

Выполните моё задание, тогда скажу.

Начинается река с тоненького ручейка,

Затем становится всё шире…

Широка и глубока…

Помогите мне речку правильно собрать-от узкого ручейка до широкой реки(Дети выполняют задание с применением палочек Кюизенера, раскладывая палочки от самой узкой до самой широкой).

Воспитатель:

Правильно ли дети выполнили твоё задание, Речка?

Речка: Правильно! Молодцы! И в благодарность за это я вам скажу,

что гуси-лебеди полетели вон туда.

Методы: практический.

Приёмы:

Макет речки, палочки Кюизенера, стол.

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

(Дети с воспитателем проходят дальше, на пути у них появляется избушка Бабы Яги)

Воспитатель:

Смотрите избушка Бабы Яги на пути, но её нет дома, потому что дверь в избушке заперта. Где же Иванушка наш. Может он где-то здесь. Пока Бабы Яги нет дома, давайте его поищем. Посмотрите слева от избушки может он там? Посмотрите вверху и внизу. Нет его нигде. Давайте ещё справа посмотрим. Вот и наш Ваня. А с чем он играет?

Ваня:

Баба Яга полетела по делам, торопилась и рассыпала свои бусы. Фигурки в них яркие, разные, очень уж мне понравились.

Воспитатель:

Непорядок, ребята. Давайте бусы соберём. Посмотрите, вот разноцветные шнурки, необходимо на них нанизать фигурки такого же цвета, как и шнурки(Дети выполняют задание с использованием даров Фрёбеля, нанизывая на шнурки фигуры такого же цвета).

Воспитатель:

Теперь на нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме(Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки к Речке, от Речки к Яблоньке, от Яблоньке к Печке, от Печки к своему дому).

Воспитатель:

Вот мы и вернулись домой.

На экране мультимедийного проектора дети смотрят итог сказки когда вернулись родители.

Методы:

Приёмы:

Избушка Бабы Яги, кот, пенек, цветы, филин, дары Фребеля.

Карточка-схема.

Подведение итогов

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? А как мы помогали?

Что вам было интересно? Вам понравилось помогать? А как вы думаете, со всеми заданиями мы справились? Что вам было сложно? А что больше всего понравилось?

Матушка и батюшка и для вас угощения привезли(воспитатель достает корзинку с петушками и раздаёт детям)

 (Звучит музыка, со словами воспитателя дети выходят из группы)

Воспитатель:

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы герои нашей сказки,

Всё мы знаем без подсказки,

Все задания сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Маше помогли.

До свидания, сказка, не новая,

Всем давным-давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приноси!        

Методы:

Приёмы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

«В гостях у Царевны Лебедь».

Тема: «В гостях у Царевны Лебедь».Цель: Углублять интерес к сказкам А.С.Пушкина, вызвать у детей желание  конструировать.Интеграция областей.О. О. « Познание» - Продолжать учить создавать...

Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди

Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»

Интеграции  образовательных  областей: «Познание»  «Коммуникация»Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная...

конспект ОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе п программе "Детство" с использованием ИКТ...

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....