«В гостях у Царевны Лебедь».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Мамышева Гузалия Фатыховна

Тема: «В гостях у Царевны Лебедь».

Цель: Углублять интерес к сказкам А.С.Пушкина, вызвать у детей желание  конструировать.

Интеграция областей.

О. О. « Познание» - Продолжать учить создавать  различные по величине   конструкции постройки одного и того же объекта; развивать у детей умение  строить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

О. О. « Художественное творчество» - Развивать у детей понимания эстетических качеств построек, подчёркивая, что здание получилось красивым, удобным, прочным;

О. О. « Труд» - Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материал деятельности.

О. О. « Социализация» - Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу  и дружелюбие.

О. О. «Музыка»-  Приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

О. О. «Безопасность» - Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе конструирования из настольного строительного материала.

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций с изображением дворцов, замков; чтение сказок А.С.Пушкина.

                                                  Ход  НОД:

Воспитатель:  - Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся!  Сегодня мы поговорим с вами  об одном  известном  русском  поэте - сказочнике, который написал очень много детских  стихов, сказок. (Показывает портрет  А.С. Пушкина).

-Ребята, а с какими  сказками А.С. Пушкина вы уже знакомы?

Дети: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», " Сказка о царе Салтане"

Воспитатель:  - Молодцы! Пушкин писал не только сказки, но и повести, рассказы и стихи. Их любят взрослые и дети  на всей Земле, на всей планете.

-А вы  хотите сегодня  побывать в сказке  Пушкина? Для того, чтобы попасть в сказку необходимо произнести  волшебные слова – заклинания с движениями, которые я буду вам показывать и тогда мы сразу попадём в одну из сказок Пушкина.  

  Физминутка:   Мы глазами миг-миг, мы руками хлоп-хлоп

                       Мы ногами топ-топ,

                           Раз – туда, два – сюда,

                           А потом вокруг себя.

                           Надо низко наклониться, чтобы в сказке очутиться

                           В сказке – бабушка Яга у неё одна нога,

                           В сказке – смелый князь Гвидон,

                           Он Салтану шлёт поклон.

                           Сказки Пушкина стоят приглашают всех ребят.

              (Стук в дверь. Звучит музыка. Входит Царевна – Лебедь.)

Воспитатель:  - Вот так чудеса..! Как вы думаете, в какой это сказке мы с вами очутились? Кто это?

Дети: Это Царевна-Лебедь!

Царевна – Лебедь: – Я рада, что вы меня узнали.

 Воспитатель: -А ты почему Царевна-Лебедь такая грустная?

Царевна – Лебедь:

Грусть – тоска меня съедает,

Но про то никто не знает!

Вам откроюсь  друзья ,

Дворец хочу построить я!

Так мой остров одинок!

Вот бы  кто бы мне помог?

Воспитатель:  – Ребята, а вы хотите  помочь Царевне –Лебедь   на её острове построить  дворцы, украсить их  колоннами,  широкими лестницами и  красивыми крышами?

Дети:

-Да, мы поможем Царевне- Лебедь, построим дворцы.

Воспитатель: - Садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами обговорим порядок вашей работы.

- Так что же мы с вами  сегодня  задумали сделать?

Дети:

- Помочь Царевне – Лебедь, построить на её острове красивые дворцы.

Воспитатель: -А теперь закройте все глазки и представьте себе какой дворец вы будете сегодня строить.(дети  закрывают глаза и представляют мысленно свою постройку)

- Расскажи Наташа, а из какого материала  ты будешь строить свой дворец?

- А ты, Саша, чем будешь строить?

- Как будете строить?

Дети: - Будем строить по – порядку!

Воспитатель: - С чего начнёте строить? Каким  должен  получиться дворец у вас?

Дети: - Начнем строить с фундамента и дворец у нас должен получиться крепким, надёжным, красивым, удобным.

Воспитатель:

- А какие крыши у дворцов бывают ? ( крыша острая, чтобы  на ней снег не задерживался, да и дождик чтобы  стекал).

Воспитатель: -Чем можно украсить дворец ? ( башенками, колоннадами, пирамидками, конусами, фигурными окнами, с широкой лестницей) А вход  можно украсить перилами, башенками с пирамидками, широкой лестницей и сделать много ступенек.

 - И у вас должен получиться какой дворец?

-Вот такой!!! (показываю большой палец поднятый вверх).

( предлагаю детям поплыть на остров к Царевне- Лебедь)

- Две ладошки я прижму и по морю поплыву,

Две ладошки – друзья, это лодочка моя,

  паруса я подниму синим морем поплыву.

   А по бурым волнам – плывут рыбки тут и там.

  (В группе сидит Царевна-Лебедь возле своего острова)

 Кто вперед заканчивает работу, им предлагается рассмотреть книги с иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина.

 Воспитатель:   – Ребята, давайте подойдем и  полюбуемся, какие дворцы получились красивыми.

-Царевна-Лебедь, принимай нашу работу!

(Царевна – Лебедь оценивает постройки с точки зрения красоты.)

Царевна – Лебедь:  - Спасибо милые друзья,  порадовали вы меня . Вас хочу поблагодарить и игру вам подарить. (Царевна-Лебедь играет вместе с детьми  в игру  « Море волнуется раз…»)

Воспитатель : – Царевна – Лебедь, а ребята наши не только умеют строить красивые дворцы и играть, но и умеют читать   стихи.

(Дети садятся на скамеечки. Читают отрывки из сказки о царе Салтане.)

Царевна – Лебедь :  -  Спасибо! Понравились вы мне! За вашу доброту, отзывчивость, хочу вас отблагодарить и волшебную коробочку вручить!

Воспитатель:  -  Спасибо! Хорошо в сказке, но только нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам необходимо произнести  слова – заклинания и мы сразу вернёмся в наш детский сад.

     (Дети произносят слова-заклинания и оказываются в д/с)

 Итог занятия.

Воспитатель:

 - Понравилось вам в гостях у  Царевны – Лебедь?

 - А что вам больше всего понравилось? Как вы помогли Царевне - Лебедь? Что сделали для неё? Какой у тебя Аня получился дворец? А у тебя, Вика? Молодцы!!!

 - Давайте посмотрим, что нам Царевна – Лебедь  подарила на память. (Достаю из коробки книгу «Сказки А.С. Пушкина»  и угощения для детей).

   

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Рассказывание на тему картины М.А.Врубеля "Царевна-лебедь"

Занятие для старшей, подготовительной групп. Формирование навыка составления описательного рассказа по картине....

Сценарий праздника "В гости к царевне Лебедь"

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина, совершенствование навыков прочтения стихотворений....

Аппликация "Царевна Лебедь(Коллективная работа)

Аппликация "Царевна Лебедь (Коллективная работа)...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.Задач...

Социальная реабилитация средствами аппликации из ладошек «Царевна лебедь»

Занятие аппликацией довольно интересное и увлекательное дело. Аппликация из ладошек довольно необычный метод изготовления поделок. Почти каждый ребенок будет рад заниматься таким делом, ведь дети очен...

Аппликация. "Царевна лебедь".

Материал:- Белый картон.- Одноразовая картонная тарелочка.- Цветная бумага.- Клей карандаш.- Краски акварельные.- Ножницы.Ход работы.Из белого картона вырежьте по трафарету фигуру лебедя, крылья...

"В гостях у сказки". Царевна-лебедь. К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

Рисование с элементами нетрадиционной техники (ладошка).Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".Просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане" (Сою...