Сценарий праздника "В гости к царевне Лебедь"
материал (подготовительная группа) на тему
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина, совершенствование навыков прочтения стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_puteshestvie_v_lukomore.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гости к Царевне - Лебедь"
(по сказкам А.С. Пушкина)
Цель: закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина;
Задачи: способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.
Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков и поделок в технике оригами; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и его творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танца “Рыбки”; украшение зала - большой портрет, Дуб зеленый – рисунок, цепь, белка и домик для неё, уголок Пушкина.
Ход мероприятия:
В ГРУППЕ
Ведущий: Ребята к нам в детский сад пришло письмо.
Кто из вас умеет читать?
Прочитайте, что здесь написано? (Детский сад №12 «Теремок» Детям).
Давайте посмотрим.
Читают.
Дорогие ребята!
Приглашаю Вас в гости, попутешествовать по сказкам Пушкина. Только смелый, любящий и знающий сказки, сможет прийти в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал Александр Сергеевич Пушкин.
/Царевна-Лебедь/
ИДУТ В ЗАЛ
Звучит музыка. Дети идут по дорожке, выложенной в виде следов, и приходят на поляну, на ней стоит дуб, с золотой цепью, и кот ходит вокруг. Увидев детей, он останавливается и шипит.
Кот : Ш-ш-ш-ш!
-Кто это к нам в волшебную страну пожаловал?
-Как это вы сюда попали? (по следам невиданных зверей)
-А зачем? (рассказывают о письме, о приглашении вспомнить сказки Пушкина)
Ведущий: По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.
Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот, а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду направо, песнь завожу, налево сказку расскажу, тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.
Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся, правда, ребята?
Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня дуб, а на нем вопросы волшебные, ответите на них, я вас пропущу в страну Лукоморье.
Ну что согласны? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
- В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его: то в комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик).
- Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
- В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
- Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
- Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
- У какого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон).
- А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
КОТ:– Ну что же неплохо вы справились с заданием.
И я вас приглашаю пройти со мной на поляну сказок!
ВЕДУЩИЙ:
- Ребята! Мы с вами попали в сказочную страну под названием «Лукоморье». А придумал ее для нас великий русский поэт А.С. Пушкин. Жил он очень давно. Александр Сергеевич родился в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. У Александра был брат Лев и сестра Ольга, с которой он очень дружил. Маленький Александр вел себя как все дети: то он был молчалив, ленив, вял, то, наоборот, шалил и резвился, не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Александр горячо любил свою бабушку Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями. Была у них в доме и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество народных сказок, народных песен, рассказов и прекрасно умела, рассказывала их. От нее и от бабушки Пушкин наслушался крестьянских песен и сказок, которые оставили в чуткой душе будущего поэта сильнейшее впечатление. Когда Александр Сергеевич вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лукоморье»
ВЕДУЩИЙ: - А наши дети тоже знают отрывки из сказок А.С.
КОТ: - Очень хочется послушать…
Дети рассказывают отрывки из сказок.
КОТ: – Спасибо вам ребята, мне пора возвращаться. Счастливого пути!
ШУМ МОРЯ
Идет старик, который чинит невод.
ВЕД.– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
– А какое желание вы хотите загадать?
Старик: А вы сперва поиграйте со мной в слова наоборот, тогда и расскажу о своем желании.
ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»
(Старое корыто – новое корыто,
Маленький дом -
Злая старуха – добрая..
Бедная -
Глупая –
Жадная -………………..)
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желания исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
(2 команды. Общая емкость, в ней рыбки, дети ловят ее сачками и переносят в свою ёмкость, считают.)
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?
Ведущий: Мы путешествуем по Лукоморью. Не подскажите ли вы нам дорогу к другой сказке?
Старик: Отчего же не подсказать, идите всё прямо и прямо. Счастливого пути! (берет рыбу с собой)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
ДРАМАТИЗАЦИЯ детьми отрывка из сказки о царе Салтане
( три девицы под окном…)
ВЕДУЩИЙ:
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»).
- Как князь Гвидон оказался на острове?
- Какие чудеса творились на острове?
МУЗЫКА
ВЕДУЩИЙ: Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит.
Лебедь:
- Кто это к нам в гости пожаловал?
– Ребята, вы получили мое письмо?
– Зачем же вы в путь отправились? - (вспомнить сказки А.С. Пушкина)
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет).
– Тогда я предлагаю вам поиграть. Нужно составить из разрезных частей картинку и сказать, что это за сказки. Согласны?
– Тогда разделитесь на семейки по 4 человека. Начали. (Дети собирают картинки из сказок А.С. Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Моя белочка – чудесница приготовила вам подарок: орешки золотые.
(ПОДАРОК ДЕТЯМ орехи, шоколад)
Лебедь:
- Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и справились со всеми испытаниями. Мне пора на остров к царю Гвидону, до свидания ребята.
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ШАРФАМИ
Лебедь уплывает.
ВЕДУЩИЙ:
- Чему учат сказки А.С. Пушкина? Рассуждают с детьми.
Сказки А.С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.
Рассказывают дети стихи.
- Когда я не умел еще читать,
Мне довелось от бабушки узнать
Как черта обманул Балда,
И как он проучил тогда попа,
И как старуху рыбка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала. - Про царевну-лебедь и Гвидона,
И про жадного царя Дадона,
Я из сказок Пушкина узнала,
Много их уже я прочитала. - Узнал про лукоморье я в пять лет,
Не ведая, что Пушкина уж нет,
Но больше сотни лет его стихи,
И взрослым, и ребятам – всем близки! - Его стихи, поэмы, сказки
Мы не устанем повторять.
И жизни солнечные краски,
В них будем находить опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Царевны Лебедь».
Тема: «В гостях у Царевны Лебедь».Цель: Углублять интерес к сказкам А.С.Пушкина, вызвать у детей желание конструировать.Интеграция областей.О. О. « Познание» - Продолжать учить создавать...
Занятие "Рассказывание на тему картины М.А.Врубеля "Царевна-лебедь"
Занятие для старшей, подготовительной групп. Формирование навыка составления описательного рассказа по картине....
Сценарий праздника "Как дети царевну насмешили"
Сценарий праздника для дошкольников "Как дети царевну насмешили"....
Сценарий праздника 8 марта "Царевна Несмеяна" для подготовительной кшколе группы детского сада
Сценарий праздника 8 марта в русском народном стиле по мотивам русских народных сказок для подготовительной к школе группы детского сада...
"В гостях у сказки". Царевна-лебедь. К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
Рисование с элементами нетрадиционной техники (ладошка).Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".Просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане" (Сою...
Сценарий праздника «Масленица с царевной Несмеяной»
Замечательный праздник Масленица, веселый, радостный, так давайте встречать этот праздник!...
Сценарий праздника 8 марта "Гуси-лебеди" в подготовительной группе
Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла,Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин!Чтоб сегодня все улыбались,Ваши дети для вас постарались.Поздравления наши...