Сценарий праздника "В гости к царевне Лебедь"
материал (подготовительная группа) на тему

Пчелина Юлия Николаевна

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина, совершенствование навыков прочтения стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_puteshestvie_v_lukomore.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

"В гости к Царевне - Лебедь"

 (по сказкам А.С. Пушкина)

Цель: закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина;

Задачи: способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков и поделок в технике оригами; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и его творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танца “Рыбки”; украшение зала - большой портрет, Дуб зеленый – рисунок, цепь, белка и домик для неё, уголок Пушкина.

Ход мероприятия:

В ГРУППЕ

Ведущий: Ребята к нам в детский сад пришло письмо.

Кто из вас умеет читать?

Прочитайте, что здесь написано? (Детский сад №12 «Теремок»  Детям).
Давайте посмотрим.

Читают.

Дорогие ребята!

Приглашаю Вас  в гости, попутешествовать по сказкам Пушкина. Только смелый, любящий и знающий сказки, сможет  прийти в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал Александр Сергеевич Пушкин.  

                                                                                   /Царевна-Лебедь/

ИДУТ В ЗАЛ

 Звучит музыка. Дети идут по дорожке, выложенной в виде следов, и приходят на поляну, на ней стоит дуб, с золотой цепью, и  кот ходит вокруг. Увидев детей, он останавливается и шипит.

Кот : Ш-ш-ш-ш!

-Кто это к нам в волшебную страну пожаловал?

-Как это вы сюда попали?   (по следам невиданных зверей)

-А зачем?   (рассказывают  о письме, о приглашении  вспомнить сказки Пушкина)
Ведущий: По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.
Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот, а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду направо, песнь завожу, налево сказку расскажу, тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.
Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся, правда, ребята?
Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня дуб, а на нем вопросы волшебные,  ответите на них,  я вас пропущу в страну Лукоморье.

Ну что согласны? (Да).
Ну, так слушайте внимательно
.

  1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его: то   в комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
  2. Кто поймал золотую рыбку? (Старик).
  3. Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
  4. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
  5. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
  6. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
  7. У какого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон).  
  8. А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).

КОТ:– Ну что же неплохо вы справились с заданием.

И я вас приглашаю  пройти со мной на поляну сказок!

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята! Мы с вами попали в сказочную страну под названием «Лукоморье». А придумал ее для нас великий русский поэт А.С. Пушкин. Жил он очень давно. Александр Сергеевич родился в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. У Александра был брат Лев и сестра Ольга, с которой он очень дружил. Маленький Александр вел себя как все дети: то он был молчалив, ленив, вял, то, наоборот, шалил и резвился, не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Александр горячо любил свою бабушку Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями. Была у них в доме и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество народных сказок, народных песен, рассказов и прекрасно умела, рассказывала их. От нее и от бабушки Пушкин наслушался крестьянских песен и сказок, которые оставили в чуткой душе будущего поэта сильнейшее впечатление. Когда Александр Сергеевич вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Лукоморье»

ВЕДУЩИЙ: -  А наши дети тоже знают отрывки из сказок   А.С.

КОТ: - Очень хочется послушать…

Дети рассказывают отрывки из сказок.  

КОТ: – Спасибо вам ребята, мне пора  возвращаться. Счастливого пути!

     ШУМ МОРЯ

Идет старик, который чинит невод.

ВЕД.– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли  вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю,  пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о рыбаке и  рыбке»).
– А какое желание вы хотите загадать? 
Старик: А вы сперва поиграйте со мной в  слова наоборот, тогда и расскажу о своем желании.

ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»

(Старое корыто – новое корыто,

Маленький дом -

Злая старуха – добрая..

Бедная -

Глупая –

Жадная -………………..)

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желания исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим  рыбы»  

(2 команды. Общая емкость, в ней рыбки, дети ловят ее сачками и переносят в свою ёмкость, считают.)

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?
Ведущий: Мы путешествуем по Лукоморью. Не подскажите ли вы нам дорогу к другой сказке? 
Старик: Отчего же не подсказать, идите всё прямо и прямо. Счастливого пути! (берет рыбу с собой)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

ДРАМАТИЗАЦИЯ детьми отрывка  из сказки о царе Салтане

( три девицы под окном…)

ВЕДУЩИЙ:

- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»).

- Как князь Гвидон оказался на острове?

- Какие чудеса творились на острове?

МУЗЫКА

ВЕДУЩИЙ:  Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит.

Лебедь:

- Кто это  к нам в гости пожаловал?
– Ребята, вы получили мое письмо?  
– Зачем же вы в путь отправились?   - (вспомнить сказки А.С. Пушкина)
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали?
(Нет).
– Тогда я предлагаю вам поиграть. Нужно составить из разрезных частей картинку и сказать, что это за сказки. Согласны?
– Тогда разделитесь на семейки по 4 человека. Начали.
(Дети собирают картинки из сказок А.С. Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).  
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Моя белочка – чудесница приготовила вам подарок: орешки золотые.

(ПОДАРОК ДЕТЯМ орехи, шоколад)

Лебедь:

- Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и справились со всеми испытаниями. Мне пора на остров к царю Гвидону, до свидания ребята.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ШАРФАМИ

Лебедь уплывает.

ВЕДУЩИЙ:

- Чему учат сказки А.С. Пушкина? Рассуждают с детьми.

Сказки А.С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.

Рассказывают дети стихи.

  1. Когда я не умел еще читать,
    Мне довелось от бабушки узнать
    Как черта обманул Балда,
    И как он проучил тогда попа,
    И как старуху рыбка наказала,
    Мне бабушка однажды рассказала.
  2. Про царевну-лебедь и Гвидона,
    И про жадного царя Дадона,
    Я из сказок Пушкина узнала,
    Много их уже я прочитала.
  3. Узнал про лукоморье я в пять лет,
    Не ведая, что Пушкина уж нет,
    Но больше сотни лет его стихи,
    И взрослым, и ребятам – всем близки!
  4. Его стихи, поэмы, сказки
    Мы не устанем повторять.
    И жизни солнечные краски,
    В них будем находить опять!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Царевны Лебедь».

Тема: «В гостях у Царевны Лебедь».Цель: Углублять интерес к сказкам А.С.Пушкина, вызвать у детей желание  конструировать.Интеграция областей.О. О. « Познание» - Продолжать учить создавать...

Занятие "Рассказывание на тему картины М.А.Врубеля "Царевна-лебедь"

Занятие для старшей, подготовительной групп. Формирование навыка составления описательного рассказа по картине....

Сценарий праздника "Как дети царевну насмешили"

Сценарий праздника для дошкольников "Как дети царевну насмешили"....

Сценарий праздника 8 марта "Царевна Несмеяна" для подготовительной кшколе группы детского сада

Сценарий праздника 8 марта в русском народном стиле по мотивам русских народных сказок для подготовительной к школе группы детского сада...

"В гостях у сказки". Царевна-лебедь. К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

Рисование с элементами нетрадиционной техники (ладошка).Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".Просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане" (Сою...

Сценарий праздника «Масленица с царевной Несмеяной»

Замечательный праздник Масленица, веселый, радостный, так давайте встречать этот праздник!...

Сценарий праздника 8 марта "Гуси-лебеди" в подготовительной группе

Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла,Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин!Чтоб сегодня все улыбались,Ваши дети для вас постарались.Поздравления наши...