Сценарий праздника "В гости к царевне Лебедь"
материал (подготовительная группа) на тему

Пчелина Юлия Николаевна

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина, совершенствование навыков прочтения стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_puteshestvie_v_lukomore.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

"В гости к Царевне - Лебедь"

 (по сказкам А.С. Пушкина)

Цель: закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина;

Задачи: способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков и поделок в технике оригами; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и его творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танца “Рыбки”; украшение зала - большой портрет, Дуб зеленый – рисунок, цепь, белка и домик для неё, уголок Пушкина.

Ход мероприятия:

В ГРУППЕ

Ведущий: Ребята к нам в детский сад пришло письмо.

Кто из вас умеет читать?

Прочитайте, что здесь написано? (Детский сад №12 «Теремок»  Детям).
Давайте посмотрим.

Читают.

Дорогие ребята!

Приглашаю Вас  в гости, попутешествовать по сказкам Пушкина. Только смелый, любящий и знающий сказки, сможет  прийти в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал Александр Сергеевич Пушкин.  

                                                                                   /Царевна-Лебедь/

ИДУТ В ЗАЛ

 Звучит музыка. Дети идут по дорожке, выложенной в виде следов, и приходят на поляну, на ней стоит дуб, с золотой цепью, и  кот ходит вокруг. Увидев детей, он останавливается и шипит.

Кот : Ш-ш-ш-ш!

-Кто это к нам в волшебную страну пожаловал?

-Как это вы сюда попали?   (по следам невиданных зверей)

-А зачем?   (рассказывают  о письме, о приглашении  вспомнить сказки Пушкина)
Ведущий: По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.
Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот, а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду направо, песнь завожу, налево сказку расскажу, тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.
Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся, правда, ребята?
Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня дуб, а на нем вопросы волшебные,  ответите на них,  я вас пропущу в страну Лукоморье.

Ну что согласны? (Да).
Ну, так слушайте внимательно
.

  1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его: то   в комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
  2. Кто поймал золотую рыбку? (Старик).
  3. Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
  4. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
  5. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
  6. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
  7. У какого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон).  
  8. А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).

КОТ:– Ну что же неплохо вы справились с заданием.

И я вас приглашаю  пройти со мной на поляну сказок!

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята! Мы с вами попали в сказочную страну под названием «Лукоморье». А придумал ее для нас великий русский поэт А.С. Пушкин. Жил он очень давно. Александр Сергеевич родился в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. У Александра был брат Лев и сестра Ольга, с которой он очень дружил. Маленький Александр вел себя как все дети: то он был молчалив, ленив, вял, то, наоборот, шалил и резвился, не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Александр горячо любил свою бабушку Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями. Была у них в доме и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество народных сказок, народных песен, рассказов и прекрасно умела, рассказывала их. От нее и от бабушки Пушкин наслушался крестьянских песен и сказок, которые оставили в чуткой душе будущего поэта сильнейшее впечатление. Когда Александр Сергеевич вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Лукоморье»

ВЕДУЩИЙ: -  А наши дети тоже знают отрывки из сказок   А.С.

КОТ: - Очень хочется послушать…

Дети рассказывают отрывки из сказок.  

КОТ: – Спасибо вам ребята, мне пора  возвращаться. Счастливого пути!

     ШУМ МОРЯ

Идет старик, который чинит невод.

ВЕД.– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли  вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю,  пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о рыбаке и  рыбке»).
– А какое желание вы хотите загадать? 
Старик: А вы сперва поиграйте со мной в  слова наоборот, тогда и расскажу о своем желании.

ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»

(Старое корыто – новое корыто,

Маленький дом -

Злая старуха – добрая..

Бедная -

Глупая –

Жадная -………………..)

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желания исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим  рыбы»  

(2 команды. Общая емкость, в ней рыбки, дети ловят ее сачками и переносят в свою ёмкость, считают.)

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?
Ведущий: Мы путешествуем по Лукоморью. Не подскажите ли вы нам дорогу к другой сказке? 
Старик: Отчего же не подсказать, идите всё прямо и прямо. Счастливого пути! (берет рыбу с собой)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

ДРАМАТИЗАЦИЯ детьми отрывка  из сказки о царе Салтане

( три девицы под окном…)

ВЕДУЩИЙ:

- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»).

- Как князь Гвидон оказался на острове?

- Какие чудеса творились на острове?

МУЗЫКА

ВЕДУЩИЙ:  Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит.

Лебедь:

- Кто это  к нам в гости пожаловал?
– Ребята, вы получили мое письмо?  
– Зачем же вы в путь отправились?   - (вспомнить сказки А.С. Пушкина)
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали?
(Нет).
– Тогда я предлагаю вам поиграть. Нужно составить из разрезных частей картинку и сказать, что это за сказки. Согласны?
– Тогда разделитесь на семейки по 4 человека. Начали.
(Дети собирают картинки из сказок А.С. Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).  
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Моя белочка – чудесница приготовила вам подарок: орешки золотые.

(ПОДАРОК ДЕТЯМ орехи, шоколад)

Лебедь:

- Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и справились со всеми испытаниями. Мне пора на остров к царю Гвидону, до свидания ребята.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ШАРФАМИ

Лебедь уплывает.

ВЕДУЩИЙ:

- Чему учат сказки А.С. Пушкина? Рассуждают с детьми.

Сказки А.С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.

Рассказывают дети стихи.

  1. Когда я не умел еще читать,
    Мне довелось от бабушки узнать
    Как черта обманул Балда,
    И как он проучил тогда попа,
    И как старуху рыбка наказала,
    Мне бабушка однажды рассказала.
  2. Про царевну-лебедь и Гвидона,
    И про жадного царя Дадона,
    Я из сказок Пушкина узнала,
    Много их уже я прочитала.
  3. Узнал про лукоморье я в пять лет,
    Не ведая, что Пушкина уж нет,
    Но больше сотни лет его стихи,
    И взрослым, и ребятам – всем близки!
  4. Его стихи, поэмы, сказки
    Мы не устанем повторять.
    И жизни солнечные краски,
    В них будем находить опять!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Царевны Лебедь».

Тема: «В гостях у Царевны Лебедь».Цель: Углублять интерес к сказкам А.С.Пушкина, вызвать у детей желание  конструировать.Интеграция областей.О. О. « Познание» - Продолжать учить создавать...

Занятие "Рассказывание на тему картины М.А.Врубеля "Царевна-лебедь"

Занятие для старшей, подготовительной групп. Формирование навыка составления описательного рассказа по картине....

Аппликация "Царевна Лебедь(Коллективная работа)

Аппликация "Царевна Лебедь (Коллективная работа)...

Сценарий праздника "Как дети царевну насмешили"

Сценарий праздника для дошкольников "Как дети царевну насмешили"....

Сценарий праздника 8 марта "Царевна Несмеяна" для подготовительной кшколе группы детского сада

Сценарий праздника 8 марта в русском народном стиле по мотивам русских народных сказок для подготовительной к школе группы детского сада...

Сценарий праздника «Масленица с царевной Несмеяной»

Замечательный праздник Масленица, веселый, радостный, так давайте встречать этот праздник!...

Сценарий праздника 8 марта "Гуси-лебеди" в подготовительной группе

Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла,Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин!Чтоб сегодня все улыбались,Ваши дети для вас постарались.Поздравления наши...