Социальная реабилитация средствами аппликации из ладошек «Царевна лебедь»
методическая разработка на тему

Занятие аппликацией довольно интересное и увлекательное дело. Аппликация из ладошек довольно необычный метод изготовления поделок. Почти каждый ребенок будет рад заниматься таким делом, ведь дети очень любят обводить на бумаге свои ручки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальная реабилитация средствами аппликации из ладошек «Царевна лебедь»

Творческий час:

Занятие аппликацией довольно интересное и увлекательное дело. Аппликация из ладошек довольно необычный метод изготовления поделок. Почти каждый ребенок будет рад заниматься таким делом, ведь дети очень любят обводить на бумаге свои ручки.

Назначение: 

Созданные «ладошковые» персонажи  могут быть использованы  прекрасным оформлением  в качестве украшения интерьера, который можно менять в соответствии с сезонными изменениями. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.

Цель: 

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества, доброе отношение к окружающему.

Образовательные задачи: 

Закреплять знания о лебедях,  как о перелетных птицах.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Создавать образ лебедя с помощью вырезанных ладошек из бумаги и укладывать их рядами, использовать умения и навыки работы с бумагой.

 Воспитательные задачи: 

Воспитывать желание сделать красивую вещь своими руками.

Воспитывать милосердное отношение к природе, любви ко всему живому, расширять знания о птицах.

Прививать навыки усидчивости, аккуратности,  умению работать вместе, дружно и согласованно.

Развивающие задачи:

 

Развивать творческие способности, воображение, фантазию через создание аппликации. 

Развивать композиционные навыки и эстетические чувства.
Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление.

Развивать моторику рук.

Материалы и инструменты:

Образец, шаблон «Лебедя»  вырезанный из бумаги, ножницы, белая, черная бумага, клей, кисть клеевая,  салфетки, мелкие детали: корона , клювики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель.

Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. 

Я хочу пожелать вам доброго дня! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу.

Инициация. Приветствие.

Воспитатель: Ребята давайте выйдем на ковер.

Дети встают в круг на ковре.

Игра

А теперь потрите свои ладошки - вот так.

Вы почувствовали тепло?         Ответы детей:   Да.

Давайте прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу.

Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь ребята,

садитесь на свои места.

  1. Сообщение темы.

-Сегодня мы отправимся в очень красивое место.  А вот в  какое? вы узнаете, отгадав загадку:

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды
В нём отражаются
Как это зеркало называется? 
( Озеро)

-А на озере мы видим замечательную птицу.

Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. (Лебедь)

- Сегодня я расскажу вам о прекрасной птице. 

Лебедь – символ красоты и верности.

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял.

Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только их свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

- Ребята, а что такое любовь? (ответы детей). 

- Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни.

-  Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей) 

- Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления.

-  Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей). 

- В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

- А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.

  1. Физкультминутка «Лебеди»

(Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? 

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

  1. Изготовление работы.

- Ребята сегодня мы с вами попробуем сделать необычных лебедей.

Послушайте стихотворение и угадайте, из чего мы будем выполнять нашего прекрасного Лебедя.

С нами вы уже знакомы
И попросим отгадать,
Чем смогли мы сделать.
Эти странные картины,              
показ  поделок из ладошек
Что стоят, как на витрине?

А на этой вот картине
След от ручки-половинки:
Руку на листок мы  опустили
Ей немножко поводили
И с размаху – тяп и ляп –
Получился будто краб.
Мы подскажем вам немножко
След оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ.

- Техника называется «Поделки и аппликации из обрисованных ладошек»

- Я хочу обратить ваше внимание на работы, выполненные в этой технике нашими детьми, во время досуга.

Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления.

- Для изготовления прекрасной птицы Лебедь, вам понадобятся ваши ладошки, которые вы обведете и сами вырежете по контуру. Работать будете парами – один из вас будет делать белого лебедя, а другой чёрного.

- Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек? Да потому что перья у птиц похожи на ладошки.

Для работы нам потребуется: обычная белая бумага простой карандаш, ножницы, клей.

-  С чего же мы начнем работу? 

Воспитатель,  раздаёт  подготовленную бумагу. Дети обводят свои ладошки. Вырезают по контуру и приклеивают на подготовленный шаблон.

Когда Лебеди будут готовы,  предлагает из голубых ладошек сделать озеро и посадить туда свою пару лебедей

  • Для начала работы необходимо взять картон и обвести на нем фигуру лебедя по шаблону.
  • Далее нужно вырезать лебедя. Так как лебедь белого цвета, то и картон и бумага потребуются белые. 

                       

  • Берем листок бумаги, обводим карандашом свою ладошку и вырезаем ее по контуру. Таких ладошек потребуется много. Значит, листок бумаги сворачиваем в несколько раз.
  • Переходим к самому главному, необходимо аккуратно приклеить готовые ладошки на основу в несколько рядов.            
  •   Работа готова.      

  При выполнение работы можно проговорить:

Ладошки теплые и нежные у нас, Соединили вместе их сейчас- И получился лебедь Уникальной красоты!

Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами: 

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.При работе следи за пальцами руки.

5.При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

 

Правила безопасной работы с клеем: 

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать.

- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

 Во время работы фоном звучит пение птиц.

  1. Итог занятия 

Выставка  детских работ.

Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.

Игровое итоговое задание:

-«Найди лебедя по характеру».

Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему?

-Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

Приём МИКРОФОН

Взять интервью у детей

- Если бы вы были птицей, что бы вы сказали людям?

- Понравилось ли вам занятие?                                                                                            - На этом наш творческий час  закончен. Вы все очень старались и, поэтому работы получились великолепные! Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Гарденотерапия – средство социальной реабилитации»

Знакомство родителей с основными направлениями социально-бытовой и социально-средовой реабилитации в рамках гарденотерапии....

Аппликация "Царевна Лебедь(Коллективная работа)

Аппликация "Царевна Лебедь (Коллективная работа)...

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации с применением природного материала «Весёлый ёж»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с применением природного материала - сухих листьев. Создать работу из разных по формату сухих листьев, травинок и цветной бумаги....

Аппликация. "Царевна лебедь".

Материал:- Белый картон.- Одноразовая картонная тарелочка.- Цветная бумага.- Клей карандаш.- Краски акварельные.- Ножницы.Ход работы.Из белого картона вырежьте по трафарету фигуру лебедя, крылья...

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации с применением природного материала «Весёлый ёж»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с применением природного материала - сухих листьев. Создать работу из разных по формату сухих листьев, травинок и цветной бумаги....