Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
материал (средняя группа) по теме

Власова Татьяна Вячеславовна

данные на стадии обработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе

Тема: «Играем в сказку»

(русская народная сказка «Гуси – лебеди»)

Программные задачи

Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

Развивающие: развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение. Вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Игровой материал: костюмы героев, декорации к сказке (дом Бабы-Яги, Алёнушки и братца Вани), магнитофон.

Действующие лица: взрослые (рассказчица, Баба Яга), дети (мать, отец, Алёнушка, Иванушка).

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки, беседа по её содержанию. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы. Объяснить детям, что такое семья (это родители, мама и папа, и их дети, сыновья и дочери, семья – все те люди, которые живут вместе и являются друг другу родственниками, в семье могут быть не только родители и дети, но и самые старшие члены семьи – родители родителей, которые называются бабушкой и дедушкой).

Огранизационный момент: воспитатель предлагает детям посидеть на волшебной поляне, отдохнуть и разгадать загадки про сказочных героев.

1 часть

Воспитатель:  Возле леса, на опушке,

                         Трое их живёт в избушке,

                         Там три стула и три кружки,

                         Три кроватки, три подушки.

                         Угадайте без подсказки,

                         Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель:  На сметане мешен,

                         На окошке стужен,

                         Круглый бок,

                         Румяный бок,

                         Покатился…

Дети: Колобок.

Воспитатель:  «Как налетели, подхватили братца моего Иванушку, унесли на крыльях к Бабе Ягек…»

Дети:  Гуси-лебеди.

Воспитатель хвалит детей за разгаданные загадки, предлагает поиграть в сказку, которую они хорошо знают: «Гуси-лебеди». Все вместе вспоминают о ком эта сказка, называют героев и что с ними произошло. Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль, героя, которого они будут играть. Дети выбирают себе роли.

2 часть

Воспитатель приглашает детей пройти в уголок ряженья, чтобы выбрать и нарядиться в сказочные костюмы для игры в сказку.

Дети наряжаются в костюмы. (звучит задорная плясовая)

Воспитатель берёт на себя роль сказочницы (сменяется музыка, и сказка начинается).

Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку по ролям.

По окончании сказки снова звучит плясовая, народная музыка, дети под неё выходят плясать.

3 часть

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- О чём эта сказка?

Дети:  Алёнушка спасает своего брата Иванушку от Бабы-Яги.

Воспитатель:  Главная героиня преодолевает трудности – получая новые знания и умения, благополучно возвращает брата домой из тёмного леса.

Дом – свой мир, тёмный лес – чужой мир.

Воспитатель:  Чему учит сказка?

Дети:  учит слушаться родителей, не уходить из дома без разрешения.

Воспитатель:  Ещё сказка учит различать добро и зло. Зло наказывается, а добро побеждает.

Воспитатель:  Почему Алёнушка спасает своего брата Иванушку?

Дети:  Потому что, они семья, должны помогать друг другу в беде, Алёнушка любит своего брата.

Воспитатель:  Какие чувства вызвала у вас сказка – радостные или грустные?

Дети:  Сначала было грустно, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, а потом весело – Алёнушка его спасла.

Воспитатель:  сказка учит детей быть послушными, не капризничать (когда девочка помогает печке, речке и яблоньке, они тоже помогают ей).

Если помогать природе, то и она поможет тебе.

Воспитатель знакомит детей с пословицами и выражениями к сказке:

 «Придёт беда – не купишь ума»,

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

В конце игры акцентрировала внимание детей на моральные качества героев, на мотивы их поступков. Для подготовки вопросов к данной беседе использовала алгоритм работы со сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное занятие по рисованию для подготовительной группы. Тема: "Гуси - лебеди".

Формирование умения изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действий и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинн...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

НОД по математическому развитию в средней группе. Тема "Гуси лебеди"

Тема:  Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Продолжать учить детей  считать в пределах 9; отражать в речи равенство и...

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе тема: "Гуси-лебеди"

Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм...