Конспект интегрированного открытого занятия по теме: « Гуси лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Тазиева Алёна Александровна

Тема: « Гуси лебеди»

Цель:

  • Обобщить знания о русской народной сказке. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе.

 

Задачи:

Образовательные:

  • развитие элементарных экологических и математических представлений;
  • создать условия, чтобы дети ориентировались в содержании и восстанавливали последовательность основных событий сказки.

 

Развивающие:

 

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • вызвать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве.

 

Воспитательные:

 

  • восприятие добрых чувств;
  • формирование представлений доброте, ответственности, взаимовыручке;
  • поддерживать интерес детей ко всему живому, развивать нравственные чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 76 «Непоседы»

Конспект интегрированного открытого занятия по теме:

« Гуси лебеди»

(восприятие художественной литературы, ФЭМП и экология)

Составитель: Тазиева Алёна Александровна

г.Златоуст 2018

Цель:

  • Обобщить знания о русской народной сказке. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие элементарных экологических и математических представлений;
  • создать условия, чтобы дети ориентировались в содержании и восстанавливали последовательность основных событий сказки.

Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • вызвать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • восприятие добрых чувств;
  • формирование представлений доброте, ответственности, взаимовыручке;
  • поддерживать интерес детей ко всему живому, развивать нравственные чувства.

Ход занятия

Дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель с детьми здороваются со всеми сидящими гостями в группе.

В: Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке: « Гуси-Лебеди».

Правда, в путь пора пуститься-

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдём-

И с чего мы тут начнём?

В: « Ребята, нас кто – то встречает? Да это же девочка Алёнушка.» Что случилось? Почему ты плачешь?»

А: Помогите мне ребятки, у меня случилось несчастье, гуси-лебеди унесли моего братика в лес, в дом бабы- яги.

В: Ребятки поможем Алёнушке?

Дети: Да.

Отправляемся в путь, а на пути стоит яблонька: « Яблонька, яблонька скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди Иванушку унесли?

В: Ребята яблонька нам говорит «скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько жёлтых.

В: Давайте ребята поможем яблоне разобрать ей яблоки, а она нам подскажет, куда же унесли братца Иванушку.

В:  Яблонька, благодарит нас  и даёт нам с вами яблоко и говорит: « Куда оно покатиться, туда вы и ступайте». Яблочко покатилось и прикатилось прямо к речке.

В: Речка,  ты по лесу течешь, не видела ли ты, куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли? « Помогите вы мне дети. Гуси–Лебеди пролетали и засыпали меня листьями, не могу я больше теть… А я и вам помогу.

( на реке лежат листья большие, маленькие)

В: Ребятки, поможем речке убрать листочки?

Дети: поможем.

Дети убирают листья с речки в корзины мальчики большие листья, а девочки маленькие. Речка нас с вами благодарит и говорит « ступайте дальше , там на пути печка встретиться у нее и спросите.

В: « Печенька – красавица, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди Иванушку унесли.

« Я скажу, но только и вы мне помогите. Гуси – Лебеди пролетели, печенья все мои перепутали. Напекла я,  круглое для лисичке, квадратное печенье для зайчика, а треугольное для ёжика.

Разобрать мне помогите, разложить по форме, и угостить животных.

В: Ребятки печка нас с вами благодарит и приглашает зайти на обратном пути.

Физ.минутка:

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх на солнце

Ах, какая красота!

В:  Ребята, а вот и домик бабы-яги, там и спрятала она Иванушку. Но баба-яга нам говорит, что не отдаст нам Иванушку нашего пока мы ей не с танцуем.

В: С танцуем бабе–яге, что бы она нам отдала нашего Иванушку?

Дети: Да

В: А вот наш и Иванушка.

А: Спасибо вам ребятки, что помогли найти мне моего братца Иванушку.

Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки, что добро сильнее зла наяву и в сказке.

Подведение итогов:

  • Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
  • Какое из заданий вам понравилось больше всего, а в каком были трудности?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Гуси-лебеди"

Конспект по математике на тему: "Гуси-лебеди"...

Конспект интегрированного открытого занятия на тему: "Для чего нужна зима"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой;Учить находить сходство и различие с другими временами года;Познакомить с периодом отдыха растений, длящийся с поздней до ранней весны;Развивать по...

конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"

В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....

Занятие на тему: "Гуси-лебеди"

ОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Гуси-лебеди»

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста...