конспект занятия на тему "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект по математике на тему: "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-Лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: выявить полученные знания, умения, которые дети получили за весь учебный год; формировать познавательный интерес.

Образовательные задачи:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о днях неделях; о части суток

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине);

- закрепить математические понятия

Развивающие  задачи:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: яблоня, геометрические фигуры, печка, речка; демонстрационный и раздаточный ( теремок с лесными жителями, лабиринт)

 Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей,  сюрпризный момент.

Форма размещения детей: за столами, путешествие по группе.

Словарная работа: цилиндр, конус

Структура НОД: 1 часть – вводная -3-5 мин.

                              2 часть – основная – 15 мин

                              3 часть – заключительная – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Вводная часть

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево, в центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, улыбнемся.

Воспитатель: Настя, кто у тебя стоит справа?

                       Илья, кто у тебя стоит слева?

                       Надя, кто стоит между Ариной и Миланой?

                       Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

                       Назовите 8 день недели?

                       Сейчас на улице вечер? А какое время суток?

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие вы сказки знаете?
Дети. Называют сказки
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  по сказке, послушайте, какие герои живут в этой сказке: Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, гуси.
Дети. Это сказка  «Гуси-лебеди»
Воспитатель. Правильно. Кто её написал?
Дети. Народ, это русская народная сказка.
Воспитатель. Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь. Что первое повстречалось Машеньке на пути?
Дети. Печка
Воспитатель. Но чтобы добраться до печки нужно выбрать тропинку по которой мы пойдем. Посмотрите тут две тропинки одна узкая, другая широкая, по какой мы пойдем как вы думаете?
Дети. По широкой, потому что нас много.                             Воспитатель.  Печка приготовила нам задание. На полянке лежат цифры каждый возьмите по цифре и встаньте в правильной последовательности и в обратном порядке.

Дети выполняют задание

Воспитатель.  С этим заданием вы справились, молодцы!  Что дальше встретилось Машеньки на пути?
Дети. Яблонька.
Воспитатель. Яблонька приготовила нам игру «Скажи наоборот»

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый

Воспитатель. Молодцы, ребята. Яблонька, нам приготовила и логические задачки:

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  (шесть)

  1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

« Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?     (четыре)

  1. У какой фигуры 2 стороны длинные и 2 стороны короткие  (прямоугольник)
  2. Если соединить два треугольника какая фигура получится (ромб)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Ой, посмотрите под яблоней лежат какие-то яблоки, какого цвета яблоки?

Дети. Красные и зеленые.
Воспитатель. Давай те сочитаем каких яблок больше и на сколько?
Дети. Зеленых яблок больше на одно.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы яблоки были поровну.

Дети. Добавить или убрать яблоки.
Воспитатель. На какую форму похоже яблоко?
Дети. Яблоко похоже на шар.
Воспитатель. Молодцы и с этим задание мы справились, а что же дальше повстречалось на пути Машеньке? 
Дети. Дальше Машенька повстречала речку.
Воспитатель. Чтобы перейти речку по этому мостику, нам нужно назвать те геометрические фигуры, которые повстречаются на вашем пути.

Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете справились ли вы с этим заданием?

 Идем дальше. Гуси-лебеди, нас не пропускают,  они хотят, чтобы мы сыграли с вами в игру «Теремок». Для этого нам надо сесть за столы. Нужно расположить зверей в указанном порядке:

- мышка сидит справа от теремка

- лягушка сидит слева от теремка

- лиса сидит между лягушкой и мышкой

- заяц сидит перед теремком

- волк сидит под крыльцом

- медведь сидит около двери.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться,

Три, в ладошки три хлопка

Головой три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: Ой, посмотрите Баба-яга. Она хочет узнать как мы до неё добрались? Кого на пути встретили? (Ответы детей)
Воспитатель: Баба Яга приготовила нам задание, если мы сможем выполнить, то она нам поможет отправиться  нам в садик, где вас ждет сюрприз. Задание такое посмотрите на эту карту с геометрическими фигурами. Нужно назвать, какая фигура лишняя и почему?


Дети выполняют задание.

Воспитатель. Баба-яга у нас хитрая, чтобы вернуться в детский сад она приготовила нам лабиринт. Есть три дорожки, по какой дорожке нужно кинуть мячик, чтобы его поймал мишка?

Дети. По 1 дорожке.

Воспитатель. Молодцы вы справились с заданиями. Мы вернулись в группу. Где мы живем?

Дети. В городе – Набережные Челны.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. В какой сказке мы побывали?

                         Какое задание было для вас трудным?

                          Какое для вас было легким?

Предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а тот, кто считает, что не всё у него получилось – тот возьмет по флажку. Но сначала давайте скажем чей этот флаг?

Дети делают свой выбор.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного виды №46 «Земляничка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Старшая группа

 

                                                                       

                                                              Воспитатель: Салихова Г.Ф.

                                                 Ст. воспитатель: Шарипова А.Ф.

г. Набережные Челны, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...