План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_rezhisserskoy_igry.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Гуси-лебеди»

Задачи:

1. Образовательные: учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру.

2.Развивающие: развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций: искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания

3.Воспитательные: воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: игровая форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках.

Костюмы: Машенька -  платочек, корзинка.

Ванечка – шапка.

Гуси-лебеди -  4 маски.

Яблонька -  зеленая  накидка, яблоко.

Речка -  голубая  накидка, чашка.

Печка -  белая простынь, модуль, белый фартук, поднос с пирогами.

Баба-Яга – фартук, платок, нос, сумка, игрушка, метла.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ сюжетных картинок.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», беседа по содержанию сказки.

Ход занятия:

1. Вопросы по сказке.

2.Ознакомление с правилами игры.

3. Распределение ролей.

4. Деятельность игры.

5.Подведение итогов игры.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся?

-Скоро в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучшее обыгрывание сказки.  Давайте и мы сегодня попробуем поиграть в сказку.

 - В каждой игре есть свои правила, давайте мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.

Правила:

  1. Придумывать вместе.
  2. Говорить по очереди.
  3. Слушать друг друга.
  4. Приглашать в игру всех желающих.
  5. Нельзя кривляться и баловаться.
  6. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.
  7. Нельзя друг друга перебивать.

Ребята, мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.

- Вспомним эту сказку, а я выложу на доске ее с помощью карточек-символов.

С чего началась сказка? (Родители уехали уехали на ярмарку, попросили дочку последить за братиком)

Что произошло дальше? (Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли)

Чем сказка закончилась? (Ответы детей)

3-5 минут

Основной момент

Сегодня мы поиграем в сказку "Гуси-лебеди". Каких героев сказки вы знаете (Ответы детей) Выбираю вместе с детьми главных героев, а остальных героев выберут по ходу игры.

Роль автора воспитатель беру на себя.

Ход игры:

И так сказка начинается….

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, - говорила мать-мы поедем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей –мы купим тебе платочек

Но не послушалась девочка родителей; как только они уехали, она посадила братца у окна, а сама побежала играть.

А тут налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и улетели. Вот вернулась Машенька

А братца-то нет! Только метнулись вдали гуси-лебеди и пропали. Догадалась девочка, кто унес её братца. Бросилась Машенька искать-догонять их . А на пути у неё печка.

М.: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

П.: Поешь моего ржаного пирожка, скажу.

М.:  У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Ничего не сказала ей печка. Побежала девочка дальше, на пути у неё яблоня.

М.: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Я.: Поешь моего лесного яблочка, скажу.

М.:  У моего батюшки и садовые не едятся.

Ничего не ответила ей яблоня. Побежала сестрица дальше. Повстречала молочную речку кисельные берега.

М.: Речка, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Р.: Поешь моего молочка с кисельком  скажу.

М.:  У моего батюшки и сливочки не едятся.

Опять ничего не узнала Машенька. Бежит она дальше. Прибежала к дремучему лесу, как быть? Тут навстречу ей ёжик.

М.: Ёжик, ёжик, подскажи, куда гуси-лебеди улетели?

Ё.: Видел я этих разбойников, служат они Бабе, верно они утащили твоего братца, пойдем, покажу дорогу.

Показал  Ёжик дорогу, а сам ушел в лес. В дремучем лесу стояла избушка Бабы-яги, а рядом на лавочке сидел её братец  и играл яблочками. Схватила девочка Иванушку и бегом из леса. Заметила Баба-яга пропажу и послала помощников своих в погоню. Бежит Машенька, а тут речка.

М.: Речка, речка, спрячь нас.

Р.: Поешь моего молочка с кисельком.

Поели  сестра с братцем, речка их и спрятала под крутым бережком. Полетали Гуси-лебеди, ничего не заметили, дальше полетели. Поблагодарили дети речку, опять побежали. А Гуси вернулись, догоняют Машеньку и Братца. В поле яблоня стоит, они к ней.

М.: Яблоня, яблоня, спрячь нас.

Я.: Поешьте моего лесного яблочка.

Съели дети по яблочку, укрыла своими ветками и листочками их яблоня. Полетали гуси над яблоней, ничего не заметили, прочь улетели. Бегут дети дальше, на пути им печка.

М.: Печка, печка, спрячь нас.

П.: Съешьте моего ржаного пирожка, спрячу.

Поели сестрица с братцем порожков. Спрятала их печка, полетали гуси над печкой, полетали-полетали, покричали-покричали, так ни с чем и вернулись к Бабе-яге. А Машенька с братцем вернулись домой, да вовремя.

Тут и мать с отцом приехали подарки привезли.

Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

16-18 минуты

Заключительный момент

Ребята, понравилась ли вам наша игра?

Вот какая поучительная сказка о том, как важно слушаться родителей..

- Что понравилось?

- Кому удалось соблюдать все правила в игре?

(Ответы детей)

-Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Конспект организации и проведения ручного труда в старшей группе Тема «Тюменский ковер»

Конспект организации и проведения ручного трудав старшей группеТема «Тюменский ковер»...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...