План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_teatralizovannoy_igry.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: разыграть с детьми постановку «Теремок», познакомить со сказкой «Теремок».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

2.Развивающие:  развивать мышление, воображение, интонационную выразительную речи, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным, творческий потенциал.

3.Воспитательные: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сцены из спектаклей, дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: игровая форма занятия

Вид театра: игра-драматизация

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: шапочки – маски, костюмы для детей героев сказки «Теремок», магнитофон, декорации теремка, ширма.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ сюжетных картинок.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.

Вы любите сказки? (Да)

В мире много сказок - грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий.

(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке).

Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!

(Звучит волшебная музыка).

- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? 

(Пытается открыть, но она не открывается).

- Может сказка?

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет!

(Воспитатель зачитывает детям загадки).

- Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)

-Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).

- Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый!

Как зовут ее? (Лиса).

- Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь).

(Дети отгадывают загадки и коробочка под волшебную музыку открывается. В коробочке маски животных. Воспитатель показывает их задает вопросы).

-Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных.

Как эта сказка называется? (Теремок).

Правильно, ребята!

Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем в игру.

Выбирать персонажей будем по считалочке.

Дети по считалочке самостоятельно выбирают персонажей по сказке, воспитатель помогает раздает детям маски. Остальные дети водят хоровод и поют).

8-10

минут

Основной момент

Показ сказки: 

Теремок - русская народная сказка

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме. Звучит музыка.

Сказочница-воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

15 минут

Заключительный момент

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. -Понравилось вам, ребята?

- Какие герои были в этой сказке?

-Что случилось с теремком?

- Вам понравилось быть героями сказки?

(Ответы детей)

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры Тема: «Красная шапочка»

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах ...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.Задачи:...

Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."

План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...