Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
материал по художественной литературе (старшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.

Задачи:

Образовательные:  продолжать развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач, смена тактики работы над игрой, спектакля.

Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки выступления, процесса игры. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, деталей костюмов, сделанные своими руками.

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, интонационную выразительную речи, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным, творческий потенциал.

Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сцены из спектаклей, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная.

Вид театра: игра драматизация

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ, беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; обыгрывание этюдов.

Оборудование:

"Теремок», атрибуты героев, диск с музыкой.

Роли: сказочница, мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый.

Ход :

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(загадываю загадку).

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Воспитатель:

– Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, сейчас мы с вами посмотрим сказку "Теремок".

Зрители занимайте места в зрительном зале, а актеров прошу  пройти за кулисы.

Распределение ролей: с помощью волшебной палочки распределяю роли.

Основная часть.

Звучит музыка.

Сказочница: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!— Я, лягушка-квакушка

— А ты кто?— А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

 

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).

Лисичка-сестричка:

 - Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).

Педагог:

 - На том звери и порешили: помочь медведю построить  теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться.

Дети встают в круг, водят хоровод.

- Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Вместе пели и плясали,

Да трудиться не забывали…

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.

Задачи:

Образовательные:  продолжать развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач, смена тактики работы над игрой, спектакля.

Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки выступления, процесса игры. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, деталей костюмов, сделанные своими руками.

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, интонационную выразительную речи, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным, творческий потенциал.

Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сцены из спектаклей, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная.

Вид театра: игра драматизация

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ, беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; обыгрывание этюдов.

Оборудование:

"Теремок», атрибуты героев, диск с музыкой.

Роли: сказочница, мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый.

Ход :

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(загадываю загадку).

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Воспитатель:

– Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, сейчас мы с вами посмотрим сказку "Теремок".

Зрители занимайте места в зрительном зале, а актеров прошу  пройти за кулисы.

Распределение ролей: с помощью волшебной палочки распределяю роли.

Основная часть.

Звучит музыка.

Сказочница: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!— Я, лягушка-квакушка

— А ты кто?— А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

 

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).

Лисичка-сестричка:

 - Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).

Педагог:

 - На том звери и порешили: помочь медведю построить  теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться.

Дети встают в круг, водят хоровод.

- Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Вместе пели и плясали,

Да трудиться не забывали…

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность  стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат.  Используя мимику и жесты соответствующ...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»...

План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....