Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
материал по художественной литературе (старшая группа)
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач, смена тактики работы над игрой, спектакля.
Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки выступления, процесса игры. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, деталей костюмов, сделанные своими руками.
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, интонационную выразительную речи, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным, творческий потенциал.
Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сцены из спектаклей, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная.
Вид театра: игра драматизация
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ, беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; обыгрывание этюдов.
Оборудование:
"Теремок», атрибуты героев, диск с музыкой.
Роли: сказочница, мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый.
Ход :
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(загадываю загадку).
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Воспитатель:
– Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, сейчас мы с вами посмотрим сказку "Теремок".
Зрители занимайте места в зрительном зале, а актеров прошу пройти за кулисы.
Распределение ролей: с помощью волшебной палочки распределяю роли.
Основная часть.
Звучит музыка.
Сказочница: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!— Я, лягушка-квакушка
— А ты кто?— А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).
Лисичка-сестричка:
- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).
Педагог:
- На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться.
Дети встают в круг, водят хоровод.
- Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Вместе пели и плясали,
Да трудиться не забывали…
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач, смена тактики работы над игрой, спектакля.
Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки выступления, процесса игры. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, деталей костюмов, сделанные своими руками.
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, интонационную выразительную речи, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным, творческий потенциал.
Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сцены из спектаклей, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная.
Вид театра: игра драматизация
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ, беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; обыгрывание этюдов.
Оборудование:
"Теремок», атрибуты героев, диск с музыкой.
Роли: сказочница, мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый.
Ход :
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(загадываю загадку).
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Воспитатель:
– Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, сейчас мы с вами посмотрим сказку "Теремок".
Зрители занимайте места в зрительном зале, а актеров прошу пройти за кулисы.
Распределение ролей: с помощью волшебной палочки распределяю роли.
Основная часть.
Звучит музыка.
Сказочница: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!— Я, лягушка-квакушка
— А ты кто?— А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).
Лисичка-сестричка:
- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).
Педагог:
- На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться.
Дети встают в круг, водят хоровод.
- Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Вместе пели и плясали,
Да трудиться не забывали…
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...
Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность в младшей группе....
Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат. Используя мимику и жесты соответствующ...
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»...
План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»
Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....