План-конспект организации и проведения театрализованной игры Тема: «Красная шапочка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ного Ксения Львовна

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

2.Развивающие: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активизированного вовлечения детей в игровые действия

3.Воспитатеьные: Воспитывать интерес к игре, умею слушать своих товарищей.

Участники: Воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: афиша, билеты, деньги, шапочки и маски героев сказки, декорации.

Вид театра: куклы би – ба – бо.

Предварительная работа: изготовление афиши и билетов к сказке, разминка речи с помощью скороговорок, работа над мимикой лица, распознавание эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovnnaya_igra_krasnaya_shapochka.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

2.Развивающие: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активизированного вовлечения детей в игровые действия

3.Воспитатеьные: Воспитывать интерес к игре, умею слушать своих товарищей.

Участники: Воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: афиша, билеты, деньги, шапочки и маски героев сказки, декорации.

Вид театра: куклы би – ба – бо.

Предварительная работа: изготовление афиши и билетов к сказке, разминка речи с помощью скороговорок, работа над мимикой лица, распознавание эмоций.

 

                                                       Ход занятия:  

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

- А кто пишет сказки?

(Ответы детей)

- Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудио сказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли?

(Ответы детей).

- Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Афишу мы с вами сделали, билеты изготовили, осталось только придумать название нашему театру.

- Как будет называться наш театр?

(предложения детей)

- Название выбрали, давайте посмотрим на афишу, какую сказку будем разыгрывать сегодня. У нас сегодня будет спектакль «Красная шапочка».

- Давайте вспомним как нужно вести себя в театре.

(ответы детей)

- Правильно, актеры должны говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время спектакля, внимательно слушать и аплодировать.

- Ребята, нам нужно выбрать режиссера, режиссер – это очень ответственная и творческая личность, которая занимается театральной организационной постановкой, выбирает актеров на роль и руководит театром. Как вы думаете, кто больше всего подойдет на эту роль и почему?

- А сейчас распределим роли. Кто кем хочет быть? Все согласны с выбором актеров?

- Ребята, можно я с вами вместе поучаствую в спектакле в роли автора? Это моя любимая сказка! Я умею красиво и интересно рассказывать сказки. Вы в этом сможете убедиться.

А остальные ребята будут зрителями. Ребята, а как должны вести себя зрители в театре во время просмотра спектакля?

(ответы детей)

- Ребята, а сейчас пойдем за билетами, скоро открытие театра – сказка начинается. А актеры идут в гримёрную, готовиться к спектаклю.

(Зрители идут покупать билеты в кассе и проходят на места, а артисты идут готовиться).

2

Основной этап:

Показ спектакля:

Автор:

- Жила-была маленькая девочка. На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку так и звали – Красная шапочка. Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке…

Мама:

- Красная Шапочка, сходи к бабушке, принеси ей пирожки горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Дровосек-папа:

- Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.

Автор:

–Собралась Красная Шапочка и отправилась в путь. Шла она через лес, а навстречу ей – серый Волк.

Волк:

–Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка:

– Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк:

– А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка:

– Далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк:

– Хорошо, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, то из нас раньше придет.

Автор:

- Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. По пути рвала цветы и собирала их в букеты.

Волк:

-Тук-тук-тук.

Автор:

- Бабушка была больна и лежала в постели. Она подумала, что это Красная Шапочка.

Бабушка:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Автор:

- Волк бросился в дом, проглотил бабушку и улегся в кровать. Скоро пришла Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

- Тук-тук-тук.

Волк:

- Кто там?

Красная Шапочка:

- Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

Волк:

-Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка:

- Бабушка, а почему у вас такие большие руки?

Волк:

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка:

- Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк:

- Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.

Красная Шапочка:

- Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк:

- А это чтобы скорее съесть тебя!

Автор:

- И Волк бросился на Красную Шапочку. К счастью, в это время мимо домика проходил дровосек. Он услышал шум, вбежал в дом и распорол Волку брюхо, и вытащили оттуда бабушку, теперь бабушка спасена. Вот и сказки конец!

3

Заключительный этап:

(Все дети выходят из ширмы и делают поклон)

- Ну что дорогие зрители, вам понравилось наше представление?

(Ответы детей)

- А вам понравилась игра наших актеров? Игра кого из актеров произвела на вас наибольшее впечатление и почему?

(ответы детей)

- Чему эта сказка научила вас?

(ответы детей)

- Давайте поаплодируем нашим актерам и зрителям, которые внимательно смотрели наш спектакль, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Красная шапочка несет бабушке гостинцы"

Цель занятия: обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции;2. Развивающие: развивать эстетичес...