План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Красная шапочка несет бабушке гостинцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции;

2. Развивающие: развивать эстетический вкус, желание нарядить сказочную героиню. Закреплять полученные ранее умения;

3. Воспитательные: воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них.

Форма занятия: интегрированная НОД

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: пластилин, доски, стеки, портрет красной шапочки.

Литература: Перро. Ш «Красная шапочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_produktivnym_vidam_lepka.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции;

2. Развивающие: развивать эстетический вкус, желание нарядить сказочную героиню. Закреплять полученные ранее умения;

3. Воспитательные: воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них.

Форма занятия: интегрированная НОД

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: пластилин, доски, стеки, портрет красной шапочки.

Литература: Перро. Ш «Красная шапочка»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

     - Ребята! Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав мою загадку, вы готовы? Слушайте внимательно!

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка, в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут:

«Как тебя, дитя, зовут?»

Как же девочку ту звали?

Вы, ребята, отгадали?

-Кто же это? Правильно сегодня мы с вами вспомним героиню сказки «Красная шапочка».

К кому же так спешила Красная шапочка? Что же случилось с бабушкой? Правильно она заболела.

Болеть не любит никто. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди могут заболеть.

Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить.

Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку.

Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье.

-А теперь давайте рассмотрим наряд нашей сказочной героини.

В чем же она одета? Ребята, а как вы думаете, почему ее прозвали красной шапочкой?

-Сегодня мы с вами будем лепить Красную шапочку!

И  так приступим к лепке.

1. Скатайте бежевый шар-лепешку.

2. Еле заметно сдавите лепешку с одной стороны. Налепите на лицевую часть нос и белые глаза.

3. Прикрепите черно-голубые зрачки, тонкие реснички и брови.

4. Добавьте миниатюрный алый ротик, волосы любого правдоподобного цвета. А также вставьте спичку в качестве шеи.

5. Чтобы сделать платье, разомните синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Сначала вытяните продолговатый брусок. Затем одну его половину превратите в пышную юбочку, вытягивая массу в разные стороны, но обязательно симметрично по кругу.

6. Из какого-либо яркого цвета, например, желтого, сделайте

дополнительные детали для платья. Прикрепите круглые рукава - фонарики, добавьте воротничок и ленточку.

7. К рукавам прикрепите тонкие руки-трубочки.

8. Соедините верх платья и голову, вставив в центр спичку.

9. Для лепки ног воспользуйтесь еще двумя спичками. Налепите на них тонким слоем бежевый пластилин и присоедините смешные деревянные ботинки.

10. Соедините ноги с туловищем.

11. В руки Красной Шапочке вставьте корзинку, с которой она пойдет к бабушке.

12. И последний, но самый главный элемент – сама красная шапочка.

И вот что у нас получилось…

Какая прекрасная выставка у нас получилась!

- Какая прекрасная выставка у нас получилась!

Ребята, давайте вспомним нашу беседу, как нужно ухаживать за больными? Что мы можем для них сделать? Как мы можем их порадовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»

Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (лепка) Тема: «Воробушек»

Цель: Создание птиц из пластилина.Задачи:1.Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.2.Развивающие: развивать эстетическое вос...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Большая утка с утятами (коллективная композиция)

Цель занятия: развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей ле...