Квест – игра по ПДД в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка идёт в гости»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Таранова Елена Алексеевна

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра по ПДД

Тема: «Красная Шапочка идёт в гости»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие.

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: 

Образовательные: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, осмотрительности на дорогах,  чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.


Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Предварительная работа:
закрепить знания о дорожных знаках, отгадывание   загадок  по правилам дорожного движения,
закрепление   номеров  спецслужб,  выставка детского рисунка о ПДД

Оборудование и материалы:  галстуки для команд разного цвета, атрибуты к игре «Сигналы светофора» - круги красного , зелёного, жёлтого  цвета, записки, 2 машины, 2 верёвки, карта – план, костюм пирата, «золотые» пиастры, сундук, шары, цветные мелки.

Методы и приёмы:

  • метод поощрения;
  • игровая ситуация;
  • дидактические игры
  • арт-терапия;
  • интеллектуальные задания;
  • задания творческого характера;
  • загадки;
  • моделирование;
  • подведение итогов.

Описание игры: 

  1. На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют).  На обратной стороне карты написано послание старого пирата Билли Бонса,  с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого  необходимо,  двигаясь строго по карте,  находить спрятанные тайные записки с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать «золотые»  пиастры. А в конце путешествия,  он надеется, что вместе они найдут пиратский клад.

  1.  Группа делится на две команды кораблей «Зеленый» и «Красный». Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки,  выполняют задания и получают «золотые»  пиастры.

  1. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом Билли Бонсом, который продаст детям  самое дорогое, что у него есть  - кусок карты  с обозначенным на ней  местом,  где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с разноцветными мелками и приглашением на Фестиваль рисунков по ПДД.

Содержание:

  1. Воспитатель показывает на карту – план №1 :

  Перед вами карта игры - квест.

             Здесь для вас сюрпризы есть.

             Нужно путь вам весь пройти

              Сундук пирата всем найти!

На две команды разделитесь.

В путь скорее вы пуститесь!

Все задания выполняйте и пиастры получайте!

Чтоб клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! Секретные записки раздобыть!  И смекалку всем «включить»!

По карте смело вы идите,

Друзей с собою всех возьмите!

В пути будьте друг другу  - подмогой,

Смело шагайте по стрелке строгой!

Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Дети делятся на две команды:   Команда «Зеленый»  и      Команда «Красный»

                   

  1. Смотрят на карту.  Двигаются  и находят

Записка №2 

 Чтоб не сбиться вам с  пути –

 Сигналы светофора повтори!

Игра  «Сигналы светофора».

Воспитатель показывает круги -  красный, жёлтый, зелёный. Дети называют цвета и говорят, что они обозначают. Можно в стихотворной форме.

  1. Идут дальше (по карте)

Записка №3

 Чтобы было все в порядке,  отгадайте -  ка,   загадки!

 Если – «да!»,  кричите дружно:

- Это я, это я, это все мои друзья!

Если будет «нет!» ответ, все молчите вы в ответ!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в машине немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?   (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?              (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?              (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

                                                        (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?                      (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?             (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Ищут дальше (по карте)

Записка №4:

 Состязанье скоростей,  

 Машины заводи скорей!

Какая команда всех быстрей?  

На гонках выясним скорей!

Упражнение: накручиваем верёвку,  привязанную к машине на палочку. Какая команда  быстрее?

  1. – Ну что ж, идём  дальше (по карте)

Записка №5 

Дорожная азбука не так уж проста!

 Вы  знаки повторите пока!      (показывает дорожные знаки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!») 

 Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

          («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

             («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

 Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

                     («Движение запрещено»)

 

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

                   («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

                         («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                           («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

 Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

                     («Дорожные работы»)

 Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

                («Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

                  («Пункт первой медицинской помощи»)

  1. Поиск следующей записки на заданном участке

Записка №6 

 Жезл этот  непростой,

 Ты передай его рукой,

 Пока музыка играет –

 Жезл по кругу здесь гуляет!

 Кто в тишине его возьмет,

Тот из круга и уйдет!

Каждая команда встаёт в круг и передаёт жезл пока играет музыка Как только музыка замолкает,  тот у кого в руках жезл,  покидает круг.

  1. А мы с вами отправляемся дальше. Ищем следующую записку.

Записка №7:

 Чтобы двигаться вперед,

 Нам срочно нужен переход!

Командам необходимо, кто быстрее, из белых и чёрных листов, выложить пешеходный переход.

  1. Ребята, вперёд! Нас ждёт следующее задание!

Записка №8:

 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори!

Повторение номеров спецслужб: 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

  1. И снова в путь!

    Записка №9:

    Конверты поскорей найдите!

    А что внутри, то -  соберите!  

Разрезные картинки по теме «Транспорт»

  1.  Ура! Последнее задание!

Записка №10:

 Ну, вот, уже конец пути!

Теперь всё  вспомни,  повтори!

Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались  в  квест - игре  и которые известны детям.

       Выходит старый пират Билли Бонс:

- Здравствуйте,   ребята! Давайте, повторим правила  безопасности. Молодцы!  Я смотрю,  вы заработали золотые пиастры! Их так много у вас! А хотите, я продам вам  самое дорогое, что у меня есть  - кусок карты  с обозначенным на ней  местом,  где спрятаны сокровища.  

(Ребята покупают карту)

- А теперь, ищем  мой сундук! Я вам помогу!

Поиск сундука с сокровищами. Нашли!

  1. Билли Бонс: Спасибо за помощь!  А в сундуке у меня -  разноцветные мелки  и приглашения для вас  на Фестиваль рисунков по ПДД.

Вручает детям приглашение на Фестиваль рисунков по ПДД и раздаёт цветные мелки.

Все отправляются на Фестиваль рисунков. Рисуют на асфальте по теме «Правила движения – достойны уважения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красная шапочка идёт в гости.

Конспект составлен по методике В.Д.Шадрикова по обучению детей ПДД....

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

Квест для детей старшей группы «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку».

Квест для детей старшей группы    «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку». Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаци...