Квест для детей старшей группы «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шеина Анна Александровна

Квест для детей старшей группы

    «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку».

 

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
  2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

 

Материал и оборудование: 5 золотых монет; игрушки, изображающие лесных жителей: медведя, волка, лису, зайца, белки; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.

Количество участников – подгруппа – 7 - 8 детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_fin.gramotnost.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей старшей группы

    «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку».

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
  2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: 5 золотых монет; игрушки, изображающие лесных жителей: медведя, волка, лису, зайца, белки; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.

Количество участников – подгруппа – 7 - 8 детей.

Ход игры.

Воспитатель: - Слышите, кто-то стучится в дверь? Надо проверить. (Выходит из комнаты, затем возвращается с письмом в руках).

- Ребята, только что приходил почтальон с письмом от Красной Шапочки. Он сказал, что здесь что-то очень важное, давайте скорее читать!

Дорогие ребята, у меня случилось несчастье. Моя любимая бабушка тяжело больна, мне необходимо привезти ей лекарство, пирожки и горшочек с маслом, чтобы она скорее поправилась, но мне не на что их купить. Пожалуйста, помогите мне собрать монетки, чтобы я могла навестить бабушку!

- Чтобы нам собрать монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?

Дети проходят по залу и попадают в сказочный лес. Они подходят к столику-пенечку, рядом с которым сидит Медведь.

1 задание от медведя:

В-ль: - Задания будут сложные, Мишка хочет проверить, готовы ли вы помочь его подруге – Красной Шапочке. (в-ль читает загадки).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

Это не чудесный дар, называется …(товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).

Медведь хвалит детей, даёт им монету, дети идут дальше.

Подходят к столику, за ним сидит Волк.

2 задание от Волка:

разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).

Волк даёт детям монету. Дети идут дальше, и встречают Лису.

3 задание от лисы Лисы:

Выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, кондуктор в автобусе, продавец за кассой и др.

Лиса даёт детям монету и предлагает поиграть. Проводится физкультминутка.

- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),

- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),

- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),

- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),

- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),

- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают),

- Хватит в профессии играть.

Дети проходят дальше, встречают Зайца, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он подарит им монету.

4 задание от Зайца:

Игра «Потребности или желания». Заяц бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.

Заяц отдает монету, дети идут дальше.

Встречают Белку, присаживаются вокруг неё.

Белка спрашивает:

- Сколько монет вы собрали?

- Сколько вам не хватает?

- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Красной Шапочке, вы расскажете ей, как надо правильно делать покупки.

Белка предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.

Белка хвалит детей, даёт монету.

Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.

-Теперь отправим по почте монеты Красной Шапочке.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Что нового вы узнали?

- Какое задание было самым интересным?

В дверь стучат и заходит воспитатель в костюме Красной шапочки и с корзинкой в руках.

-Ребята, спасибо вам большое за помощь! Благодаря вам, я привезла гостинцы бабушке, и теперь она идет на поправку. Вы добрые и отзывчивые, а еще очень умные. Задания были сложными, но вы справились! Мы с бабушкой хотим угостить вас этими вкусными пирожками в знак благодарности.

Дети переходят в обеденную зону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

ОД в старшей группе. Лепка "Красная шапочка несет бабушке гостинцы"

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»Цель:Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру чел...

Квест – игра по ПДД в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка идёт в гости»

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....