Главные вкладки

    Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

    Ликонцева Инга Александровна

    Сценарий квест – игры для детей средней группы

    по безопасности «Поможем Красной шапочке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_kvest.docx193.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №11

    «Золотая рыбка»

    Квест – игра для детей

    средней группы по безопасности

    «Поможем Красной шапочке»

                                                                                                 Выполнили:

                                                                                                      воспитатели

                                                                                                    Юркова М.П.

    Ликонцева И.А.

    Таштагол 2016

    Сценарий квест – игры для детей средней группы

    «Поможем Красной шапочке»

     

       Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.

     

     Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

     

      Оборудование: карточки  с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм Красной  Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами,  три круга разных цветов.

       

    Содержание и ход квеста:

       В группу к ребятам приходит Красная Шапочка.

     Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? 

    Дети: Да.

    Красная Шапочка: У меня случилась неприятность,  я как всегда отправилась в гости к бабушке. Когда пришла к ней домой, то нашла только  вот этот листочек (показывает детям порванный листок) его порвал волк. Моя бабушка переехала и теперь я не могу найти дорогу,  ребята помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).

         На листке дети находят изображение светофора.

    Воспитатель смотрит на листок:  Ребята, что нам нужно найти?

    Дети: Светофор (дети ищут светофор)

    Задание 1.

    Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

    Игра «Красный – зеленый».  У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:

    • зеленый круг – дети топают на месте;
    • желтый – хлопают;
    • красный – «замереть на месте».

    Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?

    Дети рассказывают стихи. C09-33

    1.Если в окошке красный горит,

       Стой, не спеши, он говорит.                          

       Красный свет - идти опасно,

       Не рискуй собой напрасно.

    2.Если вдруг желтое

       Вспыхнет окошко,

       Подожди, постой немножко.

    3. Если в окошке зеленый горит,

        Ясно, что путь пешеходу открыт!

        Зеленый свет зажегся вдруг,

        Теперь идти ты можешь, друг.

    Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.

    Красная Шапочка: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю).

    Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».

       Задание 2.  «Найди правильный знак»

      Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.

      Задание  3. «Пешеходный переход».

    Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.

    Пешеход, пешеход,

    Помни ты про переход:

    Подземный и надземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

       Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.

     Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.

    Дети собирают: Получается автобус.

    Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.

    Дети: На остановке.

     Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

       Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе и встречаем незнакомую женщину, она дает Красной шапочке конфетку. 

       Задание  4.

    Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята. скажите что может случиться,  если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Красной Шапочке о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

       Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.

    Воспитатель: Ребята  проходим в автобус и занимаем свои места по указанной  в билете фигуре и помогите  Красной  Шапочке найти свое место.       

      Задание 5 . «Поездка на автобусе».

    Красная Шапочка: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

    Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно  ждать, пока их откроет водитель.

    Красная Шапочка: А можно разговаривать во время движения с водителем?

    Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

    Красная Шапочка: Ребята, можно ли громко разговаривать  в автобусе.

    Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.

       Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.

    Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова  в путь.

       Задание 6. «Инспектор ГБДД».

       Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор  ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.

    Инспектор ГБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.  

    Инспектор ГБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Инспектор ГБДД:  Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Инспектор ГБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).

    Инспектор ГБДД: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

     Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Инспектор ГБДД:  Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).

    Инспектор ГБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Инспектор ГБДД: Кто в близи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).

    Инспектор ГБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.

    Красная Шапочка: Скажите, пожалуйста, а Вы  случайно не знаете, где живет моя бабушка?

    Инспектор ГБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

    Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

    Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

    Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь д...

    Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

    Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

    Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»

    Цель:  формировать представления о птицах,  привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...

    Сценарий квест - игры для детей средней группы по ПДД "Сокровища пирата"

    Мероприятие формирует у детей основы безопасного поведения на дороге,  способствует  изучению дорожных правил через игру. Учит детей различать дорожные знаки, предназначенные ...

    Квест - игра для детей средней группы "Поможем Дедушке Морозу"

    18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения. Уже разработано много различных мерроприятий посвященных этой памятной  дате. На страничках своего сайта я хочу поделиться своим опытом...