Квест-игра для детей средней группы "Поможем гномам из Фиолетового леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Щербакова Лариса Васильевна

Цель: развивать логическое мышление, развивать интерес к путешествиям,

способствовать формированию понимания, что окружающий мир полон загадок, тайн,

которые нужно разгадать.

   Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира

через "Фиолетовый лес"В.В.Воскобовича, развивать познавательный

интерес и логическое мышление к достижению поставленной цели путем игровых заданий; развивать речь, учить мыслить логически, активизировать словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе, учить работать в команде, развивать зрительно-моторную координацию, любознательность и творческую активность.

     Приключения начинаются.

   Жили-были в "Фиолетовом лесу" гномы. Их звали «Кохли, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Гномы дружили между собой, помогали друг другу. Они добывали волшебные сокровища.

 И была у них самая большая драгоценность - разноцветная Радуга.

Гномы ухаживали за ней, оберегали, каждый день они мыли росой Радугу и протирали листьями цветов. Радуга сверкала и блестела как настоящее сокровище.

Но однажды случилось несчастье. В Фиолетовую страну залетел волшебный

дракон и похитил волшебную Радугу. Гномы очень расстроились, они ведь были маленького роста, а дракон огромного. Они долго думали и отправились на поиски дракона и Радуги. Фиолетовая страна очень большая и полна опасностей.

 Ребята гномы просят нас им помочь. Чтобы им помочь, нужно нам отправиться в путешествие.

-Подскажите, что нам нужно взять в дорогу?

-Какими качествами должны обладать люди, чтобы одолеть дракона? (ум, смекалка, сообразительность, смелость...)

-Давайте возьмем с собой все эти качества, а еще взаимопомощь, взаимовыручку, доброту.

-А теперь в дорогу. Гном Кохля передал нам карту, по которой мы будем двигаться.

-Прежде чем отправится нам нужно выполнить задание, только пройдя одно можно

приступать к другому. За задание мы будем получать пазл. Когда соберем пазлы, узнаем, где живет дракон.

  Задание 1. Игра "Кто живет в лесу?"

-Мы с вами находимся на полянке загадок. Чтобы пройти дальше, необходимо их отгадать.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

 

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.                  

Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

 

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала. Да побежала. (Еж)

На пространстве "Фиолетового леса" выкладываются животные.

-Ребята, а ежик за правильные ответы, нам принес пазл.

 

  Задание 2. "Выполни задание":

-У меня в руках разноцветные мячи. Желтый мяч - идем на носках.

Красный мяч - приседаем, зеленый мяч - прыгаем, как лягушка. Молодцы.

Все справились с заданием, за это вам следующий пазл.

 

 Физкультминутка. «Дружные ребята"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

 

   Задание 3. Игра "Подбери слово".

-Итак, мы отдохнули, но не будем терять времени и отправимся дальше на поиски в "Фиолетовый лес".

-Ребята в Фиолетовом лесу живет Незримка Всюсь, его никто не видит,

но он постоянно проказничает и путает следы. Он разбросал листья с деревьев.

Необходимо подобрать слова - действия к вопросу "Что делает лист?" (растет, шелестит, висит, краснеет, желтеет, опадает, летит, кружится...)

Необходимо вернуть листочки на "свои" деревья (три цветных дерева)

За выполненное задание - недостающий пазл.

   Задание 4."Прогони дракона"

-Ребята, нам осталось выполнить одно задание и получит последний пазл.

Мы с вами подошли к пещере дракона, его нужно испугать и выгнать из нашего леса.

А помогут нам в этом волшебные веревочки. ("Разноцветные веревочки1").

Мы их соберем в ладошке, чтобы получился мячик, кидать нужно в дракона, который спрятался в пещере.

Когда мячики попадут все в пещеру, дракон испугается и улетит.

-Посмотрите мы с вами оказались смелыми и сильными и прогнали дракона.

Но чтобы попасть в пещеру нудно сложить пазл, на нем нарисован ключ. Вот вам последний пазл, соберите все вместе.

Можно открыть пещеру. А вот и наша радуга, давайте ее заберем и унесем гномам.

— Вот и закончилось наше путешествие и нам пора вернутся в детский сад.

Радугу спасли и вернули благодарным гномам.

Мне очень понравилось, что вы были внимательными и справились со всеми заданиями.

Молодцы. В благодарность гномы угостили нас корзиной фруктов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...

Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)

Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Сокровища гнома Добродела» Средняя группа.

Квест – игра «Сокровища гнома Добродела»(по правилам дорожного движения)Средняя группа....

Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"

С помощью игры создаются  условия для закрепления  знаний и представлений  детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...

Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"

Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИКО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА»

Фиолетовый лес – это методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно заниматель...

Конспект открытого НОД во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»

Конспект открытого НОД  во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»...