Конспект открытого НОД во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД  во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»

  - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Фиолетовый лес” –  это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. 

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня. Ребята я предлагаю вам отправиться в гости к гномам. А дорога наша пойдет через «Фиолетовый лес», в котором нас ждут необычные приключения. Согласны пойти со мной?

(Ребята подходят к «Фиолетовому лесу»)

Воспитатель: сейчас в лесу особенно красиво

- Какое время года наступило?

(Весна)

- По каким признакам вы определили, что наступила весна?

(Цветут деревья и цветы, на деревья появились зеленые листочки, летают бабочки и стрекозы, ярко светит солнышко).

Воспитатель: правильно, в «Фиолетовом лесу» тоже наступила весна. На цветущих деревьях поют птички, в голубом небе порхают разноцветные бабочки. Все радуются теплу и солнышку.

Давайте проверим, как вы запомнили имена гномиков!

Воспитатель показывает карточку с изображением гнома, дети называют его имя. При необходимости воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Путь к домику гномов нам преградило озеро. Ребята, на чем нам можно это озеро переплыть? (На лодке, на кораблике, на подводной лодке.)

-Преодолеть эту преграду нам поможет наш кораблик «Брызг- брызг».

Для того, чтобы отправиться в плавание. Надо хорошо проверить оснастку корабля, все ли в нем исправно.

(Дети усаживаются за столы). Раскладывают на каждой мачте флажки соответственно цвету.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько мачт на кораблике? (5)

- Покажите самую большую мачту, назовите ее цвет.

- А теперь самую низкую, назовите ее цвет.

Сколько флажков на самой высокой мачте? (5)

- Сосчитайте сколько желтых флажков на мачте. (4)

- Сосчитайте сколько флажков на второй мачте (2)

- а какого цвета третий ряд мачты ?

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, мы переплыли озеро и оказались на игровой полянке.

ФИЗМИНУТКА.

Физкультминутка:

По лесной тропинке шли, (шагают на месте)

В лес мы сказочный зашли. (разводят руками и кружатся на месте)

В нем живут лесные гномы. (приседают и встают)

Дом построить в один час, (руки домиком над головой)

Проложить дорожки к дому (руки прямо перед собой по очереди)

Мы поможем нашим гномам! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ну что , ребята отдохнули? предлагаю продолжить наше путешествие и вернуться в «Фиолетовый лес»

Однажды гномики после веселой прогулки по фиолетовому саду решили вернуться домой. У каждого гномика есть свой домик, но они заблудились и не могут их найти. Помогите гномикам провести дорожки к своим домикам.

Дорогу будем прокладывать с помощью веревочки. Ребята, ответьте на вопрос: какая веревочка?

Дети: красная, длинная.

Воспитатель: правильно, молодцы! Ну что, вы готовы помочь гномикам вернуться домой? (Да) Ребята, я вам напоминаю, что у каждого из них есть свой любимый цвет, значит нужно внимательно выбирать веревочку нужного цвета, чтобы проложить дорожки.

Детям необходимо на коврографе поочередно, проложить дорожки в соответствии с цветом от гномика к домику. Например, Кохле- красная дорожка (веревочка, красный дом (квадрат) и т. д.

 (Дети проходят за столы).

Гномик Желе стал собирать бусы для гномика Селе. Какого цвета бусинки он использовал? Догадайтесь, какая бусинка следующая? Давайте поможем Кохле собрать бусы.

На «Коврографе» расположена веревочка,на ней слева направо расположены фигуры: желтый кружок, синий кружок, ж. к., с. к.

Детям необходимо выбрать кружки желтого и синего цветов и разложить их с заданной последовательностью на фетровом поле .

(Дети становятся в круг)

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, кому помогли? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания»

 Работа с родителями    Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Какая вам игра понравилась?

 -Захотелось ли Вам приобрести развивающие игры Воскобовича или изготовить их самостоятельно?

 -Могли бы вы нам помочь в изготовление игр?

      Воспитатель: Я считаю, что поставленная нами цель была достигнута, мы вас познакомили с большим количеством игр Воскобовича, показали, как в них можно играть, и вызвали у вас желание заниматься с детьми и дома, а также помочь нам в изготовление игр.

Благодарим вас, за активное участие в нашем путешествии! Всем большое спасибо! До свидания.

      Итоги деятельности: в результате проведения мастер–класса была создана благоприятная атмосфера взаимопонимания, позитивный настрой на общение родителей с педагогом. Взаимодействуя с педагогом, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества.

       Перспектива: в дальнейшем планирую провести мастер – классы с родителями по изготовлению игр Воскобовича своими руками из разных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам....

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Цель:Формировать  представления  детей  о  лесе, его  обитателях.Задачи:1.  Активизировать речь детей;2.  Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к музыке»

Занятие направлено на формирование у детей основы музыкальной культуры, на развиватие музыкальныхи творческих способностей....