Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кузнецова Елена Викторовна

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: В гости к гномам.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи: Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

закреплять умение отличать понятия «много» и «один»;

закреплять умение сравнивать предметы по длине, пользуясь приёмом приложения, наложения и зрительным определением; обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

формировать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование: Геометрические фигуры на каждого ребенка; фигурки гномиков; домики с круглым, квадратным, треугольным и прямоугольным окошками; геометрические фигуры разного цвета и размера; коврограф и приложение «Цветные карточки», «Разноцветные веревочки»; картинки птичек; картинки цветов с геометрическими лепестками; фонограмма «Автобус»; раскраски «Гномики».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)

- Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом.

Ты мой друг и я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес в гости к гномикам. А вы знаете, кто такие гномики?  (Маленькие человечки.)

- Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательные. Вот на одной лесной полянке в чудесных домиках и живут весёлые гномики. А зовут их Желе, Зеле, Селе и Кохле. Чтобы их не путали, они носят одежду разного цвета. Гномы хотят сшить себе новую одежду и просят помочь выбрать им ткань.

3. Основная часть.

- Для этого нам нужно отправиться в лес. На чем мы туда можем добраться? (Ответы детей.)

- Давайте отправимся на автобусе. Надо купить билеты. Билетами будут геометрические фигуры. (Детям раздаются билеты.)  Занимайте места согласно купленным билетам. (Дети должны найти такую же фигуру на спинке стула. Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку.)

- Вот мы и доехали до полянки. Выходите из автобуса.

- Посмотрите, ребята, что-то здесь не так. Это же птички и цветочки.

- Ребята, скажите, где летают птицы – вверху или внизу? (Птицы летают вверху.) Давайте посадим птичек на дерево. (Дети выполняют задание.)

- А где растут цветы – вверху или внизу?         (Цветы растут внизу.) Давайте соберем цветочки. Каждый возьмет по одному лепесточку и приложит к нужному цветку. (Дети выполняют задание.)

4. Физкульминутка «Веселый гном».

Жил да был веселый гном

Ходьба на месте

С круглыми глазами.

Вращательные движения кистями рук от головы к плечам

И на сахарной горе

Руки поднять вверх и опустить через стороны

Спал под воротами.

Сложенные вместе ладони положить под щеку

Вдруг, откуда ни возьмись,

Руки развести в стороны

Великан явился.

Упражнение «Мы силачи»

Скушать гору он хотел.

Левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпательные движения

Только подавился.

Ладонь правой руки положить на шею

Ну, а что ж веселый гном?

Плечи поднять, руки развести

Так и спит глубоким сном.

Сложенные вместе ладони положить под щеку

5. Основная часть.

- А вот и домики гномиков. Но что это? (Замок) Как его открыть? (С помощью ключа.)  Сколько замочков висит на двери? (Один) А сколько ключей? (Много)

- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? Какого она цвета? (Дети подбирают нужные фигуры и появляются гномики.) 

- Гномы хотят сшить себе новую одежду и просят помочь выбрать им ткань. Какого цвета ткань для одежды? (Один рулон – красный, другой – жёлтый, третий – зелёный, четвертый – синий.)

- Для того чтобы сшить одежду, им понадобилась ткань такого же цвета, как колпачки.

- Какому гному какого цвета ткань понадобится? (Дети соотносят «Цветные карточки» по цвету с гномами.) 

Воспитатель показывает четыре цветных веревочки, разматывает их.

- Гномики начали разматывать каждый свой рулон. Рулоны оказались разного размера. Что вы можете сказать о размере рулонов? (Дети сравнивают веревочки по длине.)

- Молодцы, ребята, помогли гномам правильно выбрать ткань. Теперь гномики смогут сшить себе новую одежду.

- А нам пора отправляться домой. Занимайте места в автобусе. (Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус».)

6. Заключительная часть.

- Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

- Гномики говорят вам «Спасибо» и дарят раскраски.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин

Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

КонспектНОД по математике во второй младшей группе.Тема: «Математическое путешествие»....

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...