Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бокунова Татьяна Викторовна

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест- игра для средней группы19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Цель: формировать представления о диких животных, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений , закрепить счет в пределах 5, прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)

Оборудование: игрушка-белочка, рисунок заштрихованной книги в конверте, разрезные картинки (5 частей) с изображением ореха. грибка, шишки, желудя;  карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, мяч), корзинка с орехами, шишками, желудями, корзинка с муляжами овощейкорзинка с муляжами фруктов.

Ход квест - игры:

Ребята, сегодня к нам придет гость, а чтобы отгадать кто это, послушайте загадку.

За ширмой игрушка белка. Воспитатель загадывает загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Выходит белочка – ребенок из –за двери, плачет.

Белка: «Ребята, со мной  произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили и спрятали мою корзинку с запасами, которые я собирала на зиму для своей семьи. Но зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем  найти место, где спрятаны запасы».

Из конверта достаем листок с изображением заштрихованной книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.

Задание 1: Дети должны найти там конверты, в которых находятся разрезанные на части изображение  ореха,  гриба, шишки, желудя,  сложить картинки назвать, что получилось и узнать ,что хранилось в корзине.

На одной из частей изображено  растение в горшке.

Следующим  пунктом нашего маршрута будет? (уголок природы) Переходим в уголок природы. На столе цветок с увядшими, пожелтевшими листьями.

 Рядом набор карточек- моделей  расположенных в хаотичном  порядке, изображающие необходимые для растения условия: желтая – свет, красная – тепло, синяя – вода, черная – питательная почва, а так же карточки зеленого, розового, сиреневого, серого, бежевого цветов.

Задание 2: Отобрать карточки – модели с изображением благоприятных для растений условий. На одной из карточек изображен барабан.

Следующим  пунктом нашего маршрута будет?  (музыкальный уголок.)

Задание 3: В музыкальном уголке дети находят картинки с изображением белки, зайца, ежика, мяча. Назови лишний предмет и ты узнаешь куда двигаться дальше, игра «Четвертый лишний».

Следующим  пунктом нашего маршрута будет? ( физкультурный уголок).

Задание 4  В физкультурном уголке дети ,в ящике с мячами находится листок с изображение 5 шишек .

 Необходимо пересчитать шишки , чтобы узнать количество.

Задание 5  Нужно найти шкафчик на дверце которого прикреплена карточка с изображением такого же количества предметов, как и шишек.

Открывают шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. Белочка благодарит вас и дарит вам раскраски "В лесу".

Рефлексия: А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее

всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Вот так мы попробовали новый вид развлечения - квест-игру - с нашими детьми. Они остались очень довольны!

Сценарий квест-игры для детей средней группы                         «Найди корзину белочки».

                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                      Бокунова Т.В.

                                               2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи:1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.2. Р...

Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы №11 «Корзина грибов»

Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их..Задачи:Обучающие задачи:. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации..Совершенствов...

Квест - игра по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий

Квест - игра по ПДД в средней группе детского сада.Сценарий...

Экологический проект для детей средней группы «Найдем правильное применение мусору»

Актуальность проекта:            В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А по...

Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма проведения: фронтальная.Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.Задачи: Коррекционно-образовательные:- закреплять умение дифференцировать звуки;- закреплять умение складывать слова и...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие"для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»....