Главные вкладки

    Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Бокунова Татьяна Викторовна

    Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл квест- игра для средней группы19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

    Цель: формировать представления о диких животных, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений , закрепить счет в пределах 5, прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)

    Оборудование: игрушка-белочка, рисунок заштрихованной книги в конверте, разрезные картинки (5 частей) с изображением ореха. грибка, шишки, желудя;  карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, мяч), корзинка с орехами, шишками, желудями, корзинка с муляжами овощейкорзинка с муляжами фруктов.

    Ход квест - игры:

    Ребята, сегодня к нам придет гость, а чтобы отгадать кто это, послушайте загадку.

    За ширмой игрушка белка. Воспитатель загадывает загадку:

    Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз?

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? (белка)

    Выходит белочка – ребенок из –за двери, плачет.

    Белка: «Ребята, со мной  произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили и спрятали мою корзинку с запасами, которые я собирала на зиму для своей семьи. Но зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем  найти место, где спрятаны запасы».

    Из конверта достаем листок с изображением заштрихованной книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.

    Задание 1: Дети должны найти там конверты, в которых находятся разрезанные на части изображение  ореха,  гриба, шишки, желудя,  сложить картинки назвать, что получилось и узнать ,что хранилось в корзине.

    На одной из частей изображено  растение в горшке.

    Следующим  пунктом нашего маршрута будет? (уголок природы) Переходим в уголок природы. На столе цветок с увядшими, пожелтевшими листьями.

     Рядом набор карточек- моделей  расположенных в хаотичном  порядке, изображающие необходимые для растения условия: желтая – свет, красная – тепло, синяя – вода, черная – питательная почва, а так же карточки зеленого, розового, сиреневого, серого, бежевого цветов.

    Задание 2: Отобрать карточки – модели с изображением благоприятных для растений условий. На одной из карточек изображен барабан.

    Следующим  пунктом нашего маршрута будет?  (музыкальный уголок.)

    Задание 3: В музыкальном уголке дети находят картинки с изображением белки, зайца, ежика, мяча. Назови лишний предмет и ты узнаешь куда двигаться дальше, игра «Четвертый лишний».

    Следующим  пунктом нашего маршрута будет? ( физкультурный уголок).

    Задание 4  В физкультурном уголке дети ,в ящике с мячами находится листок с изображение 5 шишек .

     Необходимо пересчитать шишки , чтобы узнать количество.

    Задание 5  Нужно найти шкафчик на дверце которого прикреплена карточка с изображением такого же количества предметов, как и шишек.

    Открывают шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. Белочка благодарит вас и дарит вам раскраски "В лесу".

    Рефлексия: А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее

    всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

    Вот так мы попробовали новый вид развлечения - квест-игру - с нашими детьми. Они остались очень довольны!

    Сценарий квест-игры для детей средней группы                         «Найди корзину белочки».

                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                          Бокунова Т.В.

                                                   2016 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

    Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

    Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

    Конспект занятия по математике в средней группе...

    Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

    Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

    Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа

    Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...

    Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»

    Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи:1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.2. Р...

    Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

    Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....

    Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы №11 «Корзина грибов»

    Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их..Задачи:Обучающие задачи:. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации..Совершенствов...