Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест- игра для средней группы | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Цель: формировать представления о диких животных, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений , закрепить счет в пределах 5, прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Оборудование: игрушка-белочка, рисунок заштрихованной книги в конверте, разрезные картинки (5 частей) с изображением ореха. грибка, шишки, желудя; карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, мяч), корзинка с орехами, шишками, желудями, корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами фруктов.
Ход квест - игры:
Ребята, сегодня к нам придет гость, а чтобы отгадать кто это, послушайте загадку.
За ширмой игрушка белка. Воспитатель загадывает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Выходит белочка – ребенок из –за двери, плачет.
Белка: «Ребята, со мной произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили и спрятали мою корзинку с запасами, которые я собирала на зиму для своей семьи. Но зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятаны запасы».
Из конверта достаем листок с изображением заштрихованной книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.
Задание 1: Дети должны найти там конверты, в которых находятся разрезанные на части изображение ореха, гриба, шишки, желудя, сложить картинки назвать, что получилось и узнать ,что хранилось в корзине.
На одной из частей изображено растение в горшке.
Следующим пунктом нашего маршрута будет? (уголок природы) Переходим в уголок природы. На столе цветок с увядшими, пожелтевшими листьями.
Рядом набор карточек- моделей расположенных в хаотичном порядке, изображающие необходимые для растения условия: желтая – свет, красная – тепло, синяя – вода, черная – питательная почва, а так же карточки зеленого, розового, сиреневого, серого, бежевого цветов.
Задание 2: Отобрать карточки – модели с изображением благоприятных для растений условий. На одной из карточек изображен барабан.
Следующим пунктом нашего маршрута будет? (музыкальный уголок.)
Задание 3: В музыкальном уголке дети находят картинки с изображением белки, зайца, ежика, мяча. Назови лишний предмет и ты узнаешь куда двигаться дальше, игра «Четвертый лишний».
Следующим пунктом нашего маршрута будет? ( физкультурный уголок).
Задание 4 В физкультурном уголке дети ,в ящике с мячами находится листок с изображение 5 шишек .
Необходимо пересчитать шишки , чтобы узнать количество.
Задание 5 Нужно найти шкафчик на дверце которого прикреплена карточка с изображением такого же количества предметов, как и шишек.
Открывают шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. Белочка благодарит вас и дарит вам раскраски "В лесу".
Рефлексия: А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее
всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
Вот так мы попробовали новый вид развлечения - квест-игру - с нашими детьми. Они остались очень довольны!
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Подготовила: воспитатель
Бокунова Т.В.
2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи:1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.2. Р...
Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»
Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы №11 «Корзина грибов»
Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их..Задачи:Обучающие задачи:. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации..Совершенствов...
Квест - игра по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий
Квест - игра по ПДД в средней группе детского сада.Сценарий...
Экологический проект для детей средней группы «Найдем правильное применение мусору»
Актуальность проекта: В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А по...
Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Форма проведения: фронтальная.Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.Задачи: Коррекционно-образовательные:- закреплять умение дифференцировать звуки;- закреплять умение складывать слова и...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие"для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»....