Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы №11 «Корзина грибов»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Ермайкина Инна Петровна

    Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их..

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    • . Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации..
    • Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми, прямыми движениями рук, расплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

    Развивающие задачи:

    • . Развивать память, мелкую моторику пальцев.
    • Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать.

    Воспитывающие задачи:

    • Продолжать воспитывать интерес к родной природе, желание охранять и беречь ее.
    • Воспитывать самостоятельность и аккуратность, чувство радости от создания коллективной работы..

    Предварительная работа:

    НООД. Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы».

    Интеграция образовательных областей

    Физическое развитие:

    Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Разучивание физминутки «Белки», пальчиковой гимнастики «Боровичок».

    Познавательное развитие:

    Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде, внимание,  умение рассуждать.

    Речевое развитие:

    Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

     

    Художественно - эстетическое развитие:

    Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

    Методические приемы:

    Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

    Наглядный: использование наглядного материала.

    Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутки, пальчиковой гимнастики.

    Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.

    Словарная работа: насекомое.

    Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный: игрушка белки, корзина для белки, муляж гриба, картина с изображением гриба.

    Раздаточный: Прямоугольники коричневого и белого цвет, кисть для клея, клей, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка на каждого ребенка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aplikatsiya_korzina_gribov.docx895.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка-детский сад №3»

    Непосредственно образовательная деятельность

     по аппликации

     детей средней группы №11

    «Корзина грибов»

    C:\Users\MSI\Desktop\0003-003-.png

    Подготовила: воспитатель

    Ермайкина Инна Петровна

    г.о. Саранск

    Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их..

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    • . Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации..
    • Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми, прямыми движениями рук, расплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

    Развивающие задачи:

    • . Развивать память, мелкую моторику пальцев.
    • Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать.

    Воспитывающие задачи:

    • Продолжать воспитывать интерес к родной природе, желание охранять и беречь ее.
    • Воспитывать самостоятельность и аккуратность, чувство радости от создания коллективной работы..

    Предварительная работа: 

    НООД. Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы».

    Интеграция образовательных областей

    Физическое развитие:

    Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Разучивание физминутки «Белки», пальчиковой гимнастики «Боровичок».

    Познавательное развитие:

    Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде, внимание,  умение рассуждать.

    Речевое развитие:

    Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

    Художественно - эстетическое развитие:

    Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

    Методические приемы:

    Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

    Наглядный: использование наглядного материала.

    Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутки, пальчиковой гимнастики.

    Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.

    Словарная работа: насекомое.

    Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный: игрушка белки, корзина для белки, муляж гриба, картина с изображением гриба.

    Раздаточный: Прямоугольники коричневого и белого цвет, кисть для клея, клей, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка на каждого ребенка.

    Ход НОД:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орешки прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    Воспитатель: Кто же это?

    Дети: Белка

    Воспитатель: Правильно белка.

    (Воспитатель вносит корзину с игрушкой – белкой; открывает корзину, показывает игрушку).

    Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

    Дети: Белка.

    Воспитатель: Ребята,  где живет белка? Чем питается?

    Дети: Белка живет в лесу. Кушает  Желуди, орехи, грибы.

    Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи белки приготовим угощения на зиму. А для того что бы узнать что это за угощение .отгадайте мою загадку.

    Я стою на ножке толстой,

    Я стою на ножке гладкой,

    Под коричневою шапкой

    С бархатной подкладкой.

    Дети: Это гриб.

    Воспитатель: Правильно, это гриб.

    Я предлагаю сделать грибочки для белки. Мне кажется, что ей будет приятно получить такой подарок.

    Воспитатель Но сначала давайте с вами немного отдохнем.

    Физкультминутка «Белки»

    Белки прыгают по веткам

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Забираются не редко

    Высоко,высоко!

    Прыжки на месте

    Будем в классики играть

    На одной ноге скакать!

    Прыжки на правой ноге

    А теперь ещё немножко

    На другой поскачем ножке!

    Прыжки на левой ноге

    Воспитатель: Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит?

    Дети: Шляпка и ножка.

    Воспитатель: Какой формы шляпка? 

    Дети: Полукруглая 

    Воспитатель: Какой формы ножка?

    Дети: Овальной

    Воспитатель: На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы?

     Дети: Прямоугольники

    Воспитатель:  Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка?

    Дети: Из прямоугольной фигуры

    Воспитатель: А как мы его сделаем?

    Дети: Срежем углы.

    Воспитатель: Нам в этом помогут ножницы. Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

    - большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

    Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника

    (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

    Воспитатель:Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба?

     Дети: Из белого прямоугольника

    Воспитатель: А как мы его сделаем?

    Дети: Срежем все углы.

    Воспитатель: Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба .

    (Показ приема вырезания овала из прямоугольника).

    Воспитатель: Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб

    Показ приёма склеивания.

    Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

    Вот такой красивый гриб у меня получился.

    Воспитатель: Теперь вы будете делать грибы для нашей гостьи белки. Но прежде чем начать работать нам нужно размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Боровичок»

    На полянке -толстячок

    Правая рука сжата в кулачок

    Это- гриб боровичок.

    Накрываем кулачок левой ладошкой

    А под ним, собрав пожитки,

    В дождик прячутся улитки.

    Левая рука остается с верху, а правая под ней имитирует улитку: большой пальчик придерживает согнутые средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец остаются прямыми

    Воспитатель: А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

    (В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь в наклеивании грибов в корзину.)

    Итог НОД.

    Воспитатель: Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

    Воспитатель: Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.

    Воспитатель: А для кого мы сделали грибочки?

    Дети: Мы делали грибы для белки. 

    Воспитатель: Как мы вырезали грибочки?

     Дети: Срезали уголки , закругляли.

    Воспитатель:  Из какой фигуры? 

    Дети: Из прямоугольников 

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: Дети, подарим нашу корзину белке? Ей будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что белке понравились все грибы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Под грибом"

    Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".

    Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук Задачи:образовательные:  1.Упражнять детей в определении первого звука в слове....

    Непосредственно - образовательная деятельность для средней группы «Гриб-боровик».

    Совершенствовать общую и мелкую моторику рук. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребёнка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. Восп...

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Корзина грибов

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Корзина грибов ...

    Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме»

    Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....