Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

 Валентина Ивановна Камышникова

Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук

 

Задачи:

образовательные:  1.Упражнять детей в определении первого звука в слове.

                                 2.Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

                                 3.Учить детей называть слова на заданный звук.

                    

развивающие:         1.Развивать произвольные движения пальцев рук.

                                2.Развивать фонематический слух, способность  интонационно

                                 выделять звук в слове.

 

воспитывающие:   1.Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.

                              

 

Тип НОД: развивающая

 

Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.

                              

План НОД:

 

Название этапа НОД

Отведённое время

1.

Организационный момент.

      а) постановка проблемы

2 мин.

2.

Основная часть

 

      а) Словесная игра: «Назови пару».

      б) Словесная игра: « Назови первый звук в слове».

      в) Словесная игра: «Витаминная корзина».

      г) Практическая работа.

16 мин.

 

3 мин.

5 мин.

 

5 мин.

3 мин.

3.

Заключительная часть

      а) Рефлексия

2 мин.

 

Ход НОД:

 

Этапы НОД и время

Деятельность  педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

а)   Постановка проблемы  2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть 16 мин

а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Словесная игра:

«Назови первый звук в слове» 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Словесная игра:

«Витаминная корзина»

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) Практическая работа

3 мин.

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная

часть  2 мин.

А) Рефлексия, итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

- А теперь поприветствуем друг друга

- «Встали дети дружно в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!»

- Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком.

- Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо.

- Письмо пришло из леса от животных

- Они заболели, но  не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они

- Животные  просят вас ребята помочь  расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове.

- Вы согласны помочь?

- А на чем мы можем отправиться в лес?

 

 

- А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару»

- Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца.

 

- Вот мы и в лесу

 

 - Давайте поздороваемся с животными

- Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам

 

- Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове?

 

 

 

 

 

 

 

- Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать  нас

- А вот и Доктор Айболит

- Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту

- Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины.

- Как вы думаете, в чем много витаминов?

 

- Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных.

- В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки:

«р» и «рь»

 

 

 

- Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи.

- Ребята, Доктор Айболит и животные

 благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки.

- Давайте попрощаемся с ними.

- Что нарисовано на картинке?

 

- Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш»

- Саша, почему ты обвел эту картинку?

- Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку?

- Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить

- Почему ты так думаешь?

 

- Нам пора возвращаться в детский сад,

А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- Ребята сегодня вы  помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук

- Какой первый звук в слове лев?

- А в слове крокодил?

- Вы собрали  витаминную корзину ни  только с необходимыми фруктами и

 овощами, но и произносили  слова так, что

все хорошо  услышали звуки: р, рь  

- Что из витаминов Максим ты положил

- А ты Вова?

- Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца

- Назовите пару для звука Д

- А для старшего братца звука Ш

 

- умнички, вы также знаете, какие звуки не   

 имеют пару

- Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим!

- Вот мы и в детском саду!

Здравствуйте, доброе утро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласны

На поезде, на самолете, на пароходе

 

 

 

 

Рь, пь, ль,бь, кь.

 

 

 

 

Здравствуйте

 

Дети берут по одному животному , называют его и определяют первый звук в слове: крокодил- «к», бегемот- «бь»

             

 

 

 

 

 

 

В овощах и фруктах.

 

Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад.

 

 

 

 

Спасибо!

 

 

До свидания!

Дети перечисляют

 

 

 

 

 

 

 

Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить.

 

 

 

 

 

 

Ль

к

 

 

 

 

гоРох

мандаРин

 

 

дь

этот звук не имеет пару, он всегда старший

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminnaya_korzina.docx19.18 КБ
Файл konspekt_vitaminnaya_korzina.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе №8

по разделу ориентировка в звуковой стороне речи и

овладение произвольными движениями рук

Тема: «Витаминная корзина»

Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук

Задачи:

образовательные:  1.Упражнять детей в определении первого звука в слове.

                                 2.Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

                                 3.Учить детей называть слова на заданный звук.

                     

развивающие:         1.Развивать произвольные движения пальцев рук.

                                2.Развивать фонематический слух, способность  интонационно

                                 выделять звук в слове.

воспитывающие:   1.Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.

                               

 

Тип НОД: развивающая

Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.

                               

План НОД:

Название этапа НОД

Отведённое время

1.

Организационный момент.

      а) постановка проблемы

2 мин.

2.

Основная часть

      а) Словесная игра: «Назови пару».

      б) Словесная игра: « Назови первый звук в слове».

      в) Словесная игра: «Витаминная корзина».

      г) Практическая работа.

16 мин.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

3.

Заключительная часть

      а) Рефлексия

2 мин.

Ход НОД:

Этапы НОД и время

Деятельность  педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

а)   Постановка проблемы  2 мин.

2.Основная часть 16 мин

а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин.

б) Словесная игра:

«Назови первый звук в слове» 5 мин.

в) Словесная игра:

«Витаминная корзина»

5 мин.

г) Практическая работа

3 мин.

3.Заключительная

часть  2 мин.

А) Рефлексия, итог.

- Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

- А теперь поприветствуем друг друга

- «Встали дети дружно в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!»

- Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком.

- Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо.

- Письмо пришло из леса от животных

- Они заболели, но  не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они

- Животные  просят вас ребята помочь  расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове.

- Вы согласны помочь?

- А на чем мы можем отправиться в лес?

- А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару»

- Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца.

- Вот мы и в лесу

 - Давайте поздороваемся с животными

- Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам

- Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове?

- Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать  нас

- А вот и Доктор Айболит

- Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту

- Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины.

- Как вы думаете, в чем много витаминов?

- Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных.

- В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки:

«р» и «рь»

- Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи.

- Ребята, Доктор Айболит и животные

 благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки.

- Давайте попрощаемся с ними.

- Что нарисовано на картинке?

- Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш»

- Саша, почему ты обвел эту картинку?

- Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку?

- Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить

- Почему ты так думаешь?

- Нам пора возвращаться в детский сад,

А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- Ребята сегодня вы  помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук

- Какой первый звук в слове лев?

- А в слове крокодил?

- Вы собрали  витаминную корзину ни  только с необходимыми фруктами и

 овощами, но и произносили  слова так, что

все хорошо  услышали звуки: р, рь  

- Что из витаминов Максим ты положил

- А ты Вова?

- Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца

- Назовите пару для звука Д

- А для старшего братца звука Ш

- умнички, вы также знаете, какие звуки не    

 имеют пару

- Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим!

- Вот мы и в детском саду!

Здравствуйте, доброе утро.

Согласны

На поезде, на самолете, на пароходе

Рь, пь, ль,бь, кь.

Здравствуйте

Дети берут по одному животному , называют его и определяют первый звук в слове: крокодил- «к», бегемот- «бь»

             

В овощах и фруктах.

Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад.

Спасибо!

До свидания!

Дети перечисляют

Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить.

Ль

к

гоРох

мандаРин

дь

этот звук не имеет пару, он всегда старший

Литература

1. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;

УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» Москва, 2000г.-236с.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+»  под редакцией А.И.Булычевой –М.:НОУ «УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие», 2012г. -265с.

 



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе №8

по разделу ориентировка в звуковой стороне речи и

овладение произвольными движениями рук

Тема: «Витаминная корзина»

Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук

Задачи:

образовательные:  1.Упражнять детей в определении первого звука в слове.

                                 2.Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

                                 3.Учить детей называть слова на заданный звук.

                     

развивающие:         1.Развивать произвольные движения пальцев рук.

                                2.Развивать фонематический слух, способность  интонационно

                                 выделять звук в слове.

воспитывающие:   1.Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.

                               

 

Тип НОД: развивающая

Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.

                               

План НОД:

Название этапа НОД

Отведённое время

1.

Организационный момент.

      а) постановка проблемы

2 мин.

2.

Основная часть

      а) Словесная игра: «Назови пару».

      б) Словесная игра: « Назови первый звук в слове».

      в) Словесная игра: «Витаминная корзина».

      г) Практическая работа.

16 мин.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

3.

Заключительная часть

      а) Рефлексия

2 мин.

Ход НОД:

Этапы НОД и время

Деятельность  педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

а)   Постановка проблемы  2 мин.

2.Основная часть 16 мин

а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин.

б) Словесная игра:

«Назови первый звук в слове» 5 мин.

в) Словесная игра:

«Витаминная корзина»

5 мин.

г) Практическая работа

3 мин.

3.Заключительная

часть  2 мин.

А) Рефлексия, итог.

- Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

- А теперь поприветствуем друг друга

- «Встали дети дружно в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!»

- Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком.

- Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо.

- Письмо пришло из леса от животных

- Они заболели, но  не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они

- Животные  просят вас ребята помочь  расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове.

- Вы согласны помочь?

- А на чем мы можем отправиться в лес?

- А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару»

- Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца.

- Вот мы и в лесу

 - Давайте поздороваемся с животными

- Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам

- Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове?

- Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать  нас

- А вот и Доктор Айболит

- Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту

- Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины.

- Как вы думаете, в чем много витаминов?

- Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных.

- В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки:

«р» и «рь»

- Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи.

- Ребята, Доктор Айболит и животные

 благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки.

- Давайте попрощаемся с ними.

- Что нарисовано на картинке?

- Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш»

- Саша, почему ты обвел эту картинку?

- Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку?

- Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить

- Почему ты так думаешь?

- Нам пора возвращаться в детский сад,

А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- Ребята сегодня вы  помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук

- Какой первый звук в слове лев?

- А в слове крокодил?

- Вы собрали  витаминную корзину ни  только с необходимыми фруктами и

 овощами, но и произносили  слова так, что

все хорошо  услышали звуки: р, рь  

- Что из витаминов Максим ты положил

- А ты Вова?

- Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца

- Назовите пару для звука Д

- А для старшего братца звука Ш

- умнички, вы также знаете, какие звуки не    

 имеют пару

- Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим!

- Вот мы и в детском саду!

Здравствуйте, доброе утро.

Согласны

На поезде, на самолете, на пароходе

Рь, пь, ль,бь, кь.

Здравствуйте

Дети берут по одному животному , называют его и определяют первый звук в слове: крокодил- «к», бегемот- «бь»

             

В овощах и фруктах.

Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад.

Спасибо!

До свидания!

Дети перечисляют

Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить.

Ль

к

гоРох

мандаРин

дь

этот звук не имеет пару, он всегда старший

Литература

1. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;

УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» Москва, 2000г.-236с.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+»  под редакцией А.И.Булычевой –М.:НОУ «УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие», 2012г. -265с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность детей средней группы "Мама - солнышко моё" социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки»  с использованием инновационных технологий: игровая, здо...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Корзина грибов

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Корзина грибов ...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Поможем Федоре»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук»Тема «Поможем Федоре»...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Путешествие в Звукоград»...

Конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в подготовительной к школе группе. Звуковой анализ слова «ручка».

Данный материал содержит конспект занятия «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» для подготовительной к школе группе со звуковым анализом слова "руч...