Главные вкладки

    Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»
    материал (средняя группа)

    Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_k-i_zim.ptitsy.docx21.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» комбинированного вида

    с. Коноково Успенского района

            

            Утверждаю

    Заведующая МАДОУ

    детского сада №3

    ________ Е.Н. Капустян 

    Сценарий

    Квест-игры «Зимующие птицы»

    в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

                    Разработал:

    Воспитатель  Котляр Н.М.

    2019 г.

    Сценарий квест-игры «Зимующие птицы»

    для детей средних групп «Колобок» и «Золотая рыбка»

    Цель

    Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.

    Задачи

    - расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;

    - развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность;

    - воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Оборудование

    Разрезные картинки с изображением птиц дятла и воробья, аудиозаписи голосов птиц, карточки с изображением птиц, корзинка с частями кормушки (палочка, верёвка, пластина, пластиковое ведро), корм для птиц, элементы для изготовления кормушек, следы птиц.

    Предварительная работа

    Беседы, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы.

    Ход игры:

    Проходя мимо музыкального зала, дети слышат звуки зимнего леса. Заходят и видят на ноутбуке изображение птицы, которая к ним обращается:

    Сугробами засыпаны

    Бугры, дворы, дорожки.

    Не могут пташки отыскать

    Ни зёрнышка, ни крошки.

    И вот летают всё слабей

    Ворона, галка, воробей

    Скорей на помощь, дети!

    Вот в этот самый трудный час

    Спасенье птицы ждут от вас.

    Ведущая: Посмотрите, эта птица голодная и совсем замерзла. Чем же мы можем ей помочь?

    Дети: согреть.

    Ведущая. Правильно, а еще можем ее покормить. Ведь для птиц зимой не так страшен холод, как голод.

    Посмотрите, кто-то оставил следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

    Игра «Собери картинку»

    Дети приходят к столу, где им предлагается собрать 2 разрезные картинки птиц воробей и дятел.

    Ведущая: Кто изображен на ваших картинках? Какие это птицы?

    За выполненное задание получили палочку.

    Игра «Узнай по голосу»

    Включается аудиозапись и каждая команда поочередно отгадывает воспроизводимые звуки птиц и находит карточку с изображением загаданной птицы.

    За выполненное задание получили ведерко.

    Ведущая: Молодцы ребята. А теперь мы послушаем какие вы знаете стихи о зимующих птицах .

    Реб1: Скачет шустрая синица, 
    Ей на месте не сидится. 
    Прыг-скок, прыг-скок, 
    Завертелась как волчок.


    Реб2: Всюду иней серебрится,
    Ветка каждая блестит.
    Скачет, прыгает синица
    И на месте не сидит:
    Как бы перья синие
    Не покрылись инеем.

    Реб3:Побелело за окошком:
    Все в снегу. Какая ширь!
    Как румяная матрешка –
    На крыльце живой снегирь.
    Снегиря в окно увидишь:
    Здравствуй милый зимний гость!
    На крыльцо скорее выйди,
    Брось им спелых зерен горсть

    Реб4: Снегири, снегири,
    Как осколочки зари,
    Скачут на дорожке.
    Ты, мороз, их не бери 
    Обожжёшь ладошки.

    Реб5: Ой, какие снегири
    Цвета утренней зари,
    На деревья сели
    Яркой акварелью.
    Черненькие шапки,
    Тоненькие лапки,
    Круглые пушечки,
    Розовые щечки.
    Флейтой засвистели,
    Ух ты, полетееели..

    Реб6: Воробышки игривые, 
    Как детки сиротливые,  
    Прижались у окна. 
    Озябли пташки малые,  
    Голодные, усталые, 
    И жмутся поплотней.

    Музыкальная пауза «Синичка»(танец)

    Реб7: Свиристели, свиристели
    Как рябину углядели?
    С ели быстро улетели,
    На рябину налетели.
    Осмотрели всё вокруг

    И тихонько сели в круг.

    Реб8: На снегу сидит блистая,

    Красногрудых птичек стая.

    Полюбуйтесь поскорей,

    На красавцев снегирей!

    Реб9: Целый день всё тук, да тук –
    Раздаётся странный звук.
    Мастер дятел так стучит,
    Сойке домик мастерит.
    Приходи на новоселье, 
    То–то будет здесь веселье!

    Реб10: Кружат снежные метели,
    По ночам трещит мороз,
    На вершине пышной ели
    Лущит шишку яркий клест.
    Он мороза не боится,
    Не страшна ему зима!
    Сосны, ели, дарят птице
    Золотые семена.

    Реб11: Вот ворона. Эта птица
    Меньше всех людей боится.
    Громко каркает в гнезде,
    Длинный нос суёт везде! 

    Ведущая: Молодцы ребята как много стихов вы знаете о зимующих птицах. А загадки умеете о них разгадывать? Сейчас проверим.

    Конкурс загадок (за каждый правильный ответ команда получает по зернышку)

    Ведущая: Хотите ребята превратиться в птиц и поиграть немного?

    Игра-физкультминутка(дети выполняют движения по тексту)

    Птицы крыльями махали

    Все летали и летали

    Птицы в воздухе кружились

    На дорогу опустились

    По дорожке поскакали

    Крошки зернышки клевали

    Ведущая: В награду получили крышечку. Можем ли мы помочь голодной птице в зимнем лесу?

    Давайте отправимся в путь дальше. (Следы приводят на стульчики. Дети садятся перед экраном). Давайте попробуем угадать, кто спрятался.

    Игра «Прятки»

    (Каждая команда по силуэту отгадывает птицу)

    За выполненное задание получили веревочку, положили в корзину и отправились по следам дальше.

    Ведущая: Давайте и веревочку положим в корзину, может она пригодится…

    Следы привели нас на поляну.

    Игра «Четвертый лишний»

    (для каждой команды дается по три задания- определить какая птица лишняя и почему?)

    В награду получили ведерко.

    Ребенок: Воробьи, воробушки

    Серенькие перышки

    Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки

    Нет, с ладошки не клюют

    И погладить не дают

    Как бы нам поладить, чтоб дались погладить.

    Танец «Воробушки»

    (в награду получили крышечку)

    Ведущая: Ребята, зимой доступной пищи становиться значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Голодные ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека. От нас с вами зависит как перезимуют птицы.

    Конкурс «Накорми птиц»

    (каждая команда выбирает корм для птиц)

    За выполненное задание получили веревочку.

    Ведущая: Давайте посмотрим, что мы собрали в корзину: палочка, веревка, крышечка, ведерко. Как можно использовать эти предметы?

    Куда можно насыпать корм? (в ведёрко)

    С помощью чего его подвесить? (с помощью веревки)

    А что пригодится, если пойдет снег и корм намокнет? (крыша)

    А если маленькая птица окажется на дне кормушки, что ей поможет выбраться? (палочка)

    У нас получилась кормушка. А чего не хватает? (корма)

    Каждый из вас может выбрать корм и положить в кормушку. Теперь наша птица не замёрзнет, мы поможем ей пережить холодную зиму.(Собираются кормушки из подручных материалов)

    Ребенок: Трудно птицам зимовать,                         
    Надо птицам помогать! 
    Распилить я попросил 
    Досочку еловую, 
    Вместе с папой смастерил 
    Птичкину столовую

    Игра «Кормушки-ежики»

    (каждая команда изготавливает кормушку-ежик для птиц: синицы и воробья).

    Слышится звук зимнего леса.

    На ноутбуке птица благодарит детей

    Слетайтесь, слетайтесь,

    Лесные пичуги!

    Теперь не страшны нам

    Холодные вьюги.

    В холодные вьюги,

    В голодные вьюги

    По небу весело скользя.

    Взлетят пернатые друзья

    И пропоют чирикая:

    «Спасибо, вам великое!»

    Ведущая: Теперь ребята вы сможете заботиться о наших пернатых друзьях. Когда мы с вами пойдем гулять, сможем покормить птиц, которые прилетают к нам на участок.  А книжки-раскраски «Зимующие птицы» - это подарок всем участникам игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

    Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

    Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» в средней группе

    В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практиче...

    СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «В поисках флага» в средней группе

    Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квест-игры.Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о с...

    Конспект проведения НОД по аппликации в средней группе на тему: «Золотая рыбка»

    Содержание НОД способствует ознакомлению детей с техникой «обрывная аппликация». Адресовано воспитателям средней группы дошкольного учреждения....

    Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

    Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...