Экологический проект для детей средней группы «Найдем правильное применение мусору»
проект (средняя группа)

Варанкина Екатерина Евгеньевна

Актуальность проекта:

            В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать?  Но тогда бытовые отходы загрязнят природу.  В последнее время  проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе.  Если  бытовые  отходы загрязняют  окружающую среду,  то  необходимо  использовать  их  вторично,  в  виде  полезных  вещей  для  украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это мусор.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

К нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством.  И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д.

            Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности всех жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. И целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью мы разработали проект «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад» № 7 г. Иваново

Экологический проект для детей средней группы

«Найдем правильное применение мусору»

 

        

        

Иваново, 2023

Девиз проекта:

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки!» 

Авторы проекта: воспитатель - Варанкина Е.Е.  

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 1 месяц (март).

Актуальность проекта:

          В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать?  Но тогда бытовые отходы загрязнят природу.  В последнее время  проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе.  Если  бытовые  отходы загрязняют  окружающую среду,  то  необходимо  использовать  их  вторично,  в  виде  полезных  вещей  для  украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это мусор.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

К нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством.  И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д.

          Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности всех жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. И целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью мы разработали проект «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять».

Цель проекта: формирование новой экологической культуры, попытка решить «проблему мусора»  и его применение.

Задачи:

  1. Формировать  экологическую  культуру  у  взрослых  и  детей  по отношению к важным экологическим проблемам;
  2. Привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, выявление причин появления мусора;
  3. Развивать творческие способности детей и родителей;  
  4. Показать  на  примере  творческих  работ,  как  можно  использовать  мусор в виде полезных вещей (музыкальные инструменты, дидактические игры);  
  5. Познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья;
  6. Развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемый результат:

  • Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, не засорять ее.
  • Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Методы исследования:

  • Посвящение в Эколята
  • Изучение литературных источников
  • Размышление: «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Как быть?», «Что произойдет, если все будут оставлять мусор?»
  • Наблюдение, экологические ситуации, практическая часть.

 

Этапы проекта:

1 ЭТАП – Исследовательский

  •  Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
  • Формулирование задач и цели проекта;
  • Беседы с детьми и родителями о важности данной темы.

2 ЭТАП – Подготовительный

  • Сбор информации по теме;
  • Подбор аудио и видео материалов;
  • Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр, наглядных материалов: фото и презентаций;
  • Оформление картотеки д/и;
  • Оформление папок – передвижек для родителей.

3 ЭТАП – Практический

Работа с детьми: 

План работы по реализации проекта.

Сроки

Мероприятия

1 неделя

       Посвящение в Эколята, знакомство детей с экологическими героями НОД (см. приложение)

      Беседа: «Охрана окружающей среды – что это значит?»

Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.

     Чтение и обсуждение сказки Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и красный волк».

Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

     Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

  цель: учить детей правильно сортировать мусор; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире.

     Наблюдение: «Площадка для мусора»

Цель: предложить рассмотреть площадку где стоит контейнер для мусора пронаблюдать за тем, пронаблюдать как выбрасывают мусор.

    Трудовой десант: «Экологический уголок группы»

Цель: учить детей наблюдать и замечать мусор на территории детского сада.

     Трудовые поручения: «Помощь воспитателю в уборке участка от мусора».

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

 

     Экспериментальная деятельность: «Как уменьшить объем мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки.

    Природоохранительные акции (Сбор макулатуры)

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.                                            

   

    Просмотр мультфильма: Фиксики – советы «Чему учит экология».

     ХЭР: Изготовление поделок к 8 марта из бросового материала.  Коллективная работа из пластиковых стаканчиков «Букет ромашек для мамы»

     Рисование «Букет цветов» - рисование втулками и пакетом

2 неделя

    НОД «Мы защитники природы» (см. приложение)

  НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!» (см. приложение)

 Беседа: «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов»

Цель: Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.  

  Чтение стихотворения: «Мусорная фантазия» (А. Усачёв)

Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

  Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.    

 

    Игра «Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

  Трудовые поручения: «Организация огорода на окне из бросового материала»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

 Природоохранительные акции (см. приложение)

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.                                            

 Опытно-экспериментальная деятельность:

«Изготовление новой бумаги»

Цель: провести занимательный опыт и показать на практике, что настоящую бумагу из макулатуры действительно можно сделать.

 Просмотр мультфильма: «Смешарики»  Сезон – 1 «Маленькое, большое море» серия 41

    ХЭР: Конструирование «Рыбка из конфетных фантиков»

3 неделя

   НОД «Ч природе помогу» (см. приложение)

   НОД «Квест в гости к лесным жителям » (см. приложение)

Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

Цель: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; формирование коммуника-тивных навыков в ходе совместной речевой деятельности.

   Просмотр презентации: «Как батарейки загрязняют окружающую среду», «Мусор в земле».

  Практическая деятельность: Волшебные превращения

(из ненужных баночек делаем нужные вещи).

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых   отходов.

  Просмотр мультфильма:  27 серии «Переработка мусора» из мультфильма «Твой друг Бобби»

 Выставка работ из бросового материала

Развивающая среда

  •  Пополнение предметно-развивающей среды (создание выставки «Музыкальные инструменты», дидактические игры).

Работа с родителями

  • Работа с родителями по сбору бросового материала для поделок с детьми.
  • Консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем», «Вторая жизнь мусора. Изготовление муз.инструментов».
  • Анкетирование  родителей «Что мы знаем об экологическом воспитании».

  4 ЭТАП – Заключительный

Выставка работ из бросового материала

Список литературы.

  1. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007.
  2. Костюченко М. «Поделки из бросового материала», «Просвещение», Москва, 2001 год.
  3. Лыкова  И.А. «Художественный  труд  в  детском  саду»   (конспекты

занятий и методические рекомендации).

  1. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей средней группы "Расти цветок".

Данный проект является исследовательским....

Экологический проект для детей средней группы "Мир насекомых"

Экологический проект  для детей средней группы "Мир  насекомых"  Тип проекта: познавательно — исследовательский.Вид проекта: познавательно – творчес...

Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"

Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"...

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

Актуальность:Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающи...

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют ...