Экологический проект для детей подготовительной группы «Найдем правильное применение мусору»
проект (подготовительная группа)
Экологический проект "Найдем правильное применение мусору"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей подготовительной группы
«Найдем правильное применение мусору»
Автор:
Кравченко Дарья Сергеевна
воспитатель
ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад «Журавушка»
Девиз проекта:
«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 1 месяц (март)
Актуальность проекта:
В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? Но тогда бытовые отходы загрязнят природу. В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это мусор.
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.
К нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством. И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д.
Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности всех жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. И целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью мы разработали проект «Найдем правильное применение мусору».
Цель проекта: Формирование у детей осознания важности переработки отходов. Развитие творческих способностей через изготовление поделок из вторичных материалов. Привитие навыков ответственного отношения к природе и ресурсам.
Задачи:
Ознакомить детей с понятием «вторичные отходы» и важностью их переработки. Научить детей различать виды отходов и сортировать их.
Развить творческое мышление и умение работать в коллективе. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
Привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, выявление причин появления мусора.
Показать на примере творческих работ, как можно использовать мусор в виде полезных вещей (музыкальные инструменты, дидактические игры).
Познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.
Развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.
Ожидаемый результат:
Дети узнают, что такое вторичные отходы и зачем их перерабатывать.
- Дети смогут самостоятельно создавать поделки из переработанных материалов.
- Дети научатся сортировать отходы и понимать, как важен ответственный подход к их использованию.
Методы исследования:
Посвящение в Эколята.
Изучение литературных источников.
Размышление: «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Как быть?», «Что произойдет, если все будут оставлять мусор?»
Наблюдение, экологические ситуации, практическая часть.
Этапы проекта:
1 ЭТАП – Исследовательский
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
- Формулирование задач и цели проекта;
- Беседы с детьми и родителями о важности данной темы.
2 ЭТАП – Подготовительный
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио и видео материалов;
- Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр, наглядных материалов: фото и презентаций;
- Оформление картотеки д/и;
- Оформление папок – передвижек для родителей.
3 ЭТАП – Практический
Работа с детьми:
План работы по реализации проекта.
Сроки | Мероприятия |
1 неделя | Посвящение в Эколята, знакомство детей с экологическими героями Беседа: «Охрана окружающей среды – что это значит?» Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Чтение и обсуждение сказки Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и красный волк». Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». цель: учить детей правильно сортировать мусор; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Наблюдение: «Площадка для мусора» Цель: предложить рассмотреть площадку где стоит контейнер для мусора пронаблюдать за тем, пронаблюдать как выбрасывают мусор. Трудовой десант: «Экологический уголок группы» Цель: учить детей наблюдать и замечать мусор на территории детского сада. Трудовые поручения: «Помощь воспитателю в уборке участка от мусора». Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. Экспериментальная деятельность: «Как уменьшить объем мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки. Просмотр мультфильма: Фиксики – советы «Чему учит экология». Рисование «Букет цветов» - рисование втулками и пакетом |
2 неделя | «ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!» Беседа: «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов» Цель: Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Чтение стихотворения: «Мусорная фантазия» (А. Усачёв) Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Составление описательных и творческих рассказов по картинкам. Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Игра «Что из чего» Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы. Трудовые поручения: «Организация огорода на окне из бросового материала» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. Опытно-экспериментальная деятельность: «Изготовление новой бумаги» Цель: провести занимательный опыт и показать на практике, что настоящую бумагу из макулатуры действительно можно сделать. Просмотр мультфильма: «Смешарики» Сезон – 1 «Маленькое, большое море» серия 41 Конструирование «Рыбка из конфетных фантиков» |
3 неделя | «Квест в гости к лесным жителям » Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; формирование коммуника-тивных навыков в ходе совместной речевой деятельности. Просмотр презентации: «Как батарейки загрязняют окружающую среду», «Мусор в земле». Практическая деятельность: Волшебные превращения (из ненужных баночек делаем нужные вещи). Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов. Просмотр мультфильма: 27 серии «Переработка мусора» из мультфильма «Твой друг Бобби» Выставка работ из бросового материала |
Развивающая среда
- Пополнение предметно-развивающей среды (создание выставки «Музыкальные инструменты», дидактические игры).
Работа с родителями
- Работа с родителями по сбору бросового материала для поделок с детьми.
- Консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем», «Вторая жизнь мусора. Изготовление муз.инструментов».
- Анкетирование родителей «Что мы знаем об экологическом воспитании».
4 ЭТАП – Заключительный
Выводы проведенной работы по проекту «Найдем правильное применение мусору»
По результатам проектной деятельности можно сделать следующие выводы:
1. Количество перерабатываемого мусора должно составлять значительную часть от общей доли бытового мусора.
2. Проведение раздельного сбора бытового мусора сопряжено с небольшими трудностями (есть привычка у всех бросать мусор в одно ведро).
3. Бытовые отходы состоят из различных компонентов, которые в идеале не должны смешиваться между собой, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экологичным и экономически выгодным способом.
4. Управление отходами – это искусство извлекать из него полезные компоненты и после переработки использовать повторно. Такой подход к ТБО решает многие проблемы:
сохраняет природные ресурсы для наших потомков;
сокращает объем отходов, которые вывозят на свалку;
сокращает транспортные расходы;
меньше загрязняет окрестности;
сохраняет наше здоровье.
5. Необходимо продолжать информационно – просветительскую работу среди населения.
6. Активно формировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.
Рекомендации
1. Прежде всего, перестать мусорить самому!
2. Не допускайте сжигания бытовых отходов!
3. Бережно относитесь к старым вещам: не спешите их выбрасывать. Найдите для них новое применение!
4 Снижайте опасность загрязнения природы путём выбора товаров с малой упаковкой, или упаковкой, которая может повторно использоваться, или она может разлагаться в природе.
5. Внимательно относитесь не только к цене и качеству, но и к экологической чистоте покупаемых товаров.
6. Привлекайте внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, помогите им выявить причины появления мусора.
7. Учите детей соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе и соблюдайте их сами!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Экологическое образование в семье»
Цель: выявить отношение родителей к вопросам раздельного сбора мусора и экологического образования дошкольников в детском саду.
1. Знаете ли Вы, что такое экология?
2. Бываете ли Вы с ребёнком на природе? Если да, то где?
3. Читаете ли Вы ребёнку книги о природе?
4. Как Вы считаете, ваш ребёнок знаком с правилами поведения в природе?
5. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
6. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор? (на природе, на территории возле
вашего дома)
7. Знаете ли вы, что свалки мусора на улицах несут угрозу здоровью людей?
8. Знаете ли вы, что при сжигании мусора выделяются очень опасные для здоровья человека яды?
9. Поддерживаете ли вы предложение о раздельном сборе мусора для его дальнейшей переработки.
10. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего дома (дачи)?
11. Как Вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
12. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
Большое спасибо за участие в анкетировании!
Анкетирование родителей по вопросам проблемы мусора.
(второй вариант)
1. Волнует ли вас проблема мусора в настоящее время?
2. Знаете ли вы что такое раздельный сбор отходов?
3. Применяете ли вы принцип раздельного сбора отходов в процессе своей жизнедеятельности?
4. Вы готовы собирать отходы раздельно?
5. Знакомите ли Вы детей с основными правилами сбора ТБО?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей подготовительной группы «Белоствольная красавица».
Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему миру.Активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации.Воспитание бе...

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Наши пушистые питомцы!»
воспитание гуманного и бережного отношения к животным...
Экологический проект для детей подготовительной группы "Береги природу-наш дом!"
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологичес...

Экологический проект для детей средней группы «Найдем правильное применение мусору»
Актуальность проекта: В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А по...

Экологический проект для детей подготовительной группы "Дели на три"
Цель проекта: формирование у детей представлений целесообразности раздельного сбора твердых бытовых отходов, переработки и изготовление из мусора различных нужных вещей.Участники проекта: дети подгото...

Экологический проект для детей подготовительной группы «Дели на три»
Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы....

Экологический проект для детей подготовительной группы «Спасём землю от мусора»
Данный проект направлен на приобщение дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Представленный проект в подготовительной группе детского сада (ДОУ) способствует у детей развит...
