Главные вкладки

    Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»
    материал (средняя группа)

    Стеценко Ольга Викторовна

    Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».

    Задачи:

    1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.

    2. Развивающая. Развивать умение передвигаться по группе с помощью картинок (пространственная ориентация), образное мышление, внимание, память.

    3. Воспитательная. Воспитывать желание помогать друг другу в игре.

    Формировать бережное отношение к игровому материалу и желание убирать его после игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_belochke_stetsenko.docx17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игры для детей средней группы

    «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»

    Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».

    Задачи:

    1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.

    2. Развивающая. Развивать умение передвигаться по группе с помощью картинок (пространственная ориентация), образное мышление, внимание, память.

    3. Воспитательная. Воспитывать желание помогать друг другу в игре.

    Формировать бережное отношение к игровому материалу и желание убирать его после игры.

    Образовательная среда:

    1. Пространственная среда: Помещение группы разделено на 4 части:              
    2. 1часть – у входа на ковровом покрытии (для знакомства с белочкой);

    2.часть – в уголке художественной литературы и развития речи (для игры

    «Собери картинку»),

    3 часть – в центе настольных игр ( Посчитаем до пяти),

    4 часть – на ковровом покрытии в уголке природы (для игры в лото).

    2. Предметно – практическая среда: игрушка-белочка, 3 больших платка, картинки с изображением книги, цифр и цветов, игрушка собачка, игрушка хрюшка, игрушка мышка, игра лото, корзиночка с грибочками, картинки для счета.

    3. Среда взаимодействия: ребенок – ребенок, ребенок – взрослый.

    Ход игры.

    На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком.

    Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?

    Воспитатель читает загадку:

    Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз?

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    Дети: Белка.

    Воспитатель открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт.

    - Ребята, с белочкой произошла грустная история. Мышки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Мышки оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.

    Из конверта достаем листок с нарисованной книгой, глядя на нее мы делаем вывод, что нам надо отправится в уголок художественной литературы и развития речи.

    Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.

    Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?

    Воспитатель читает загадку:

    Поперек крылечка лег

    Лохмоногий наш замок.

    Но и ночью он, и днем

    Чужаков не пустит в дом.

    Дети: собачка

    Воспитатель открывает накрытую собачку, которая держит в лапах картинку

    - подсказку. Собачка обещает показать подсказку, если ребята поиграют с ней.

    Проводится игра «Собери картинку». 

    Собачка передает детям листок с нарисованными цифрами, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправится в цент настольных игр.

    Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.

    Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?

    Воспитатель читает загадку:

    Не лицо, а рыло

    Землю перерыло,

    Закрутила хвостик я,

    Потому что я -…(свинья)

    Дети: свинка

    Воспитатель открывает накрытую свинку, которая держит в лапах картинку- подсказку. Свинка обещает показать подсказку, если ребята посчитают с ней.

    Посчитаем до 5 

    Свинка передает детям листок с нарисованными цветами, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправится в уголок природы.

    Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.

    Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?

    Воспитатель читает загадку:

    В местах укромных проживаю,

    И длинным хвостиком виляю,

    Люблю я сыр, зерно вкушать,

    И крошки хлеба собирать!

    Дети: мышка

    Воспитатель открывает накрытую мышку, которая держит в лапах корзинку с грибочками. Мышка обещает вернуть корзинку, если ребята поиграют с ней в лото.

     Проводится игра в лото группами по 3 человека.

    После игры мышка говорит:

    -весело с вами играть!

    Вы ребята молодцы!

    Нашли меня по подсказкам и помогли белочке!

    Мышка отдает корзиночку ребятам.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро?

    Какая игра вам понравилась больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий летнего спортивного праздника для детей средней группы "Поможем Мамонтёнку".

    Лето –яркая  и  радостная  пора! Летом   можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Очень много времени летом  дети  проводят на воздухе. Задача  дошкольного...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Поможем найти Машеньку"

    Методическая разработка НОД Аннотация Возраст участников: 4-5лет, средняя группа Тип НОД: познавательный Форма НОД: путешествие Планируемый результат: Дети смогут считать до 5 (количественный сче...

    Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

    Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

    Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

    Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

    Квест - игра для детей средней группы "Поможем Дедушке Морозу"

    18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения. Уже разработано много различных мерроприятий посвященных этой памятной  дате. На страничках своего сайта я хочу поделиться своим опытом...

    Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

    Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

    Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»

    Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...