ОД в старшей группе. Лепка "Красная шапочка несет бабушке гостинцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рябчикова Елена Александровна

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»

Цель:Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

Задачи: Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

– Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

– Развивать воображение.

– Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них и слушать родителей.

Материал: Иллюстрации к сказке, картинки на магнитной доске, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Предварительная работа: Чтение английской сказки Шарля Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок.

Ход.

Воспитатель: Болеть никто не любит. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди заболевают. Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить. Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку. Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье. Отгадайте, в какой сказке главная героиня навещает больную?

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка, в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут:

«Как тебя, дитя, зовут?»

Как же девочку ту звали?

Вы, ребята, отгадали? (Красная шапочка)

Дети: Это красная шапочка

Воспитатель:– Давайте рассмотрим сказочную девочку и её наряд.

Демонстрация картинок с изображением Красной шапочки на магнитной доске.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему девочку так зовут?

Дети: она ходит в красной шапочке

Воспитатель:– Какую можно сделать ей причёску?

Дети: длинные или короткие волосы

Воспитатель:– Что повязано поверх платья?

Дети: фартук

Воспитатель:– Во что она обута?

Дети: необычная обувь

Воспитатель:– Что у Красной Шапочки в руках?

Дети: Корзинка

Воспитатель:– Как мы будем лепить корзинку

– Если у вас останется время, можно слепить волка.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Объясняю последовательное выполнение работы.

Воспитатель:– Начнем с головы, возьмем пластилин белого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар.

Воспитатель:– Нос скатываем «колбаской». Для того, чтобы вылепить глаза нам понадобится голубой пластилин. Из пластилина черного цвета скатаем брови. Налепим на лицевую часть нос, голубые глаза и брови.

Воспитатель:– Добавим рот из красного пластилина. Для этого скатаем «колбаску».

Воспитатель:– Теперь вылепим волосы. Для этого возьмем пластилин желтого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар. Сплющим скатанный шар и прикрепим к голове. Стекой изобразим волосы.

Воспитатель:– Раскатаем туловище из белого пластилина. Чтобы сделать платье, разомнем синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Соединим платье с туловищем. Сделаем платье пышным. Для этого вытянем его нижнюю часть в разные стороны.

Воспитатель:– Из пластилина желтого, вылепите дополнительные детали для платья. Прикрепите рукава, добавьте воротник и ленточку.

Воспитатель:– Затем скатываем две одинаковые «колбаски» из белого пластилина – это руки. Стекой изображаем пальцы. Прикрепляем к рукавам.

Воспитатель:– Для лепки ног нам понадобится две спички. Налепим на них тонким слоем белый пластилин и прикрепим коричневые «деревянные» башмаки.

– Соединим ноги и туловище.

Воспитатель:– Вылепим красную шапочку. Скатаем шар и сплющим его. Сделаем заострение. Двумя пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.

Воспитатель:– В руки Красной Шапочке вылепим корзинку, с которой она пойдет к бабушке. Скатаем круг из коричневого пластилина и раскатаем две «колбаски», которые соединим между собой. Получится ручка корзинки. Соединим скатанный шар и две «колбаски». Корзинка готова.

Самостоятельная работа детей, последовательное выполнение работы.

Итог:

– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

– Что было для вас самым сложным в работе?

– Рассмотрите работы и выберите те, которые вам кажутся самыми выразительными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Итоговое открытое занятие в старшей группе ДОУ...

Лепка:" Красная Шапочка несет бабушке гостинцы"

Цель: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев.закреплять умение изображать фигуру человека,передавать характерные особенности и детали образа.упражнять в использовании разнообразных прие...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Красная шапочка несет бабушке гостинцы"

Цель занятия: обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции;2. Развивающие: развивать эстетичес...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...