Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревне"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шарипянова Татьяна Ивановна

Расширение словарного запаса, развитие связной речи, формирование умения находить предмет, ориентируясь на  его признаки и действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevnyu_k_babushke.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Путешествие в деревню»

Задачи: Учить составлять рассказ о животных с помощью мнемо таблицы, называть детенышей домашних животных, находить их отличия, закрепить, чем питаются животные, где живут, какую приносят пользу для человека.

Расширять словарный запас детей.

 Развивать связную речь

 Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания развивать зрительное и слуховое внимания, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к животным. 

Оборудование: домик, хозяюшка, игрушки домашних животных (коза, кролик, овца, корова, лошадь), банка с молоком, картинки с животными и их питанием, рукавицы, шарф, д/и «Животные и их детеныши»

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо из деревни «Коровкино». Прочтем? - хозяюшка нас приглашает в гости. Поедем?

Воспитатель: На чем мы поедем?

Отгадайте загадку.  

Пьет бензин как молоко, может бегать далеко возит грузы и людей ты знаком конечно с ней (машина)

Воспитатель: поедем на машине, только для этого накачаем шины (ш-ш-ш), заведем мотор (р-р-р). Дети имитируют езду на машине. Возьмем в руки руль и отправимся под музыку в деревню.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Как называется деревня? Вот дом, вот двор, а где же хозяюшка? стучится (заходит в домик одевает юбку, платок). Появляется хозяюшка

Хозяюшка: Здравствуйте ребята я вас ждала. Присядьте, отдохните, а я вас угощу (потешка «Угощение»). Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку и одновременно выполняют движения руками:

Ладушки, ладушки. Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

На Ирочка, на Ванечка…

Ой, какие горячие.

Подуем на оладушки: «Фу – фу – фу – фу!» (дуют).

А теперь и кушать можно, жуйте только осторожно: «Ам – ам!». Вкусно!

У меня во дворе много домашних животных живет. А почему их называют домашними? Любите загадки отгадывать? Тогда слушайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (кролик).

Хозяюшка: посмотрите, какой у меня кролик, а вот рассказать о кролике вам поможет мнемо таблица (Это кролик, домашнее животное потому, что живет вместе с человеком, питается капустой, детеныши у кролика – крольчата. Кролик дает человеку мясо, пух. Погладьте кролика какой он? (Кролик пушистый, маленький, беленький, ушки длинные. Хозяюшка: слушайте дальше:

Нос похож на пяточек, ляжет в лужу и молчок. (свинка).

Вот посмотрите, какая у меня живет свинка. Что вы про нее можете сказать? (большая, толстая, хвост крючком).

Ответы детей: по таблице

Хозяюшка: слушайте дальше,

 Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь).

Хозяюшка: почему лошадь назвали первый на селе работник? (помогает перевозить грузы, она большая и сильная).

Маленькая, белая пугливая несмелая,

Шерсть дает хозяйке на шарфы фуфайки. (овца).

Рассказ по таблице Хозяюшка: Да, у моей овечки мягкая пушистая шубка, теплая и кудрявая. Из ее шерсти я вяжу шарфы и носки. Посмотрите, какие они получились? (показывает детям, дети смотрят и щупают).

Хозяюшка: а еще у меня в хлеву есть шустрая проказница, непоседа, отгадайте кто?

Бородатая, рогатая заберется в огород,

Съест капусту и томаты, и горошек, и укроп. (коза)

Хозяюшка: Да, это коза (воспитатель одевает игрушку козу на руку ребенку) Рассказ по мнемо таблице

Козочка: Я козочка смелая, шустрая, люблю прыгать, скакать, хочу с вами поиграть                 

Дети становятся в круг, девочка с козой в середине, проводится подвижная игра «Шла коза по лесу».

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай коза попрыгаю, попрыгаем, попрыгаем

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем    

Давай коза покружусь, покружимся, покружимся

И вместе мы подружимся, подружимся, подружимся    

 Хозяюшка: Послушаем следующую загадку:  

Голодная мычит, сытая жует,

Малым детям молоко дает. (корова).

 Рассказ по мнемо таблице. Да моя любимица, кормилица, почему у нас в деревне, коровушку называют кормилицей, она дает много молока, я делаю много продуктов.

Хозяюшка: Ребята коровушка моя мычит доить ее пора вы мне поможете?

 Посмотрите, как я дою свою коровушку и повторяйте за мной (пальчиковая игра) «Дай молока Буренушка».

Дай молока Буренушка, хоть капельку на донышко,

Ждут меня котятки малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, молочка немножечко

Масло, простокваши, молока для каши,

Всем дает здоровье молоко коровье!

Хозяюшка: подоили коровушку и надоили баночку молока, возьмите с собой в детский сад. Посмотрите, какое у коровки молоко? Потрогайте баночку

молочко у коровушки теплое и над ведерком поднимается пар, вот и называют его парным. Повторите парное.

Хозяюшка: Ребята я с вами засиделись, а мои животные голодные вы хотите помочь мне покормить   моих животных?

Проводится игра «Кто чем питается?»

Перед детьми картинки с рисунками домашних животных и их корм. Дети карандашом проводят линию от животного до корма, которым он питается проговаривая (кошка любит молоко, угостим лошадку овсом и т. д)

Хозяюшка: Всех угостили, спасибо вам дети.

Ребята от моих животных разбежались их детки давайте поможем их вернуть мамам.

- Иго – го, - заржал ребёнок. Значит, это… (жеребёнок);

- Му – у, - мычит в хлеву ребёнок. Это маленький… (телёнок);

- Бе – е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (ягнёнок);

- Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это… (поросята);

- Ме – е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (козлёнок);

- Мяу, - замяукали ребята. Узнаёте? Мы - … (котята);

Чей – то маленький сынок вдруг залаял: - Я… (щенок!) Гав, гав, гав

Спасибо ребята вы такие молодцы, помогли мне с хозяйством. До свидания. Подождите воспитателя, она помогает мне по хозяйству.

Воспитатель: Нам пора в детский сад возвращаться. Вам понравилось у хозяюшки? (Да). Дети, пойдемте заводить мотор. (р-р-р).  Имитируют езду на машине.

МБДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект

по экспериментированию в средней группе

«Снег и его свойства»

Воспитатель:

Шарипянова.Т,И,

2022г.

Цель: Изучение свойств снега.

Задачи:

1.Помочь детям понять, почему при изменении

температуры снег изменяет свои свойства.

2.Закрепить знания о свойствах снега.

3.Формировать умение детей анализировать,

делать выводы.

4.Развивать мышление, прививать здоровый образ

жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы.

5.Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

6.Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

Оборудование: Письмо Зимы, фартуки, ёмкость со снегом, контейнеры со снегом, тарелочки для каждого ребенка, лупы, салфетки для рук, тазик, белая ткань, фен, горячая вода корзина с снежинками, леденцы, картинки со свойствами снега.

Ход: Ребята я сегодня пришла на работу и на окне увидела конверт. Кто же его оставил? А давайте посмотрим, что в нем. (Открываем конверт) Ой да тут загадка и, чтобы ее отгадать я думаю нам нужно посмотреть в окно тогда мы узнаем кто к нам, заглядывал.

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла.

Кто же я. (Зима)

Да конечно это зима хозяюшка к нам заходила.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на календарь природы, где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года». (на синей части часов). Назовите самые главные приметы зимы? (холодно, морозно, люди тепло одеты, деревья голые, насекомые и медведи, ежики спят, много снега) Самое большое богатство у зимы-это снег. И я вас приглашаю в научную лабораторию матушки зимы, чтобы исследовать снег. Прежде, чем попасть в лабораторию оденем халаты как настоящие лаборанты и вспомним правила поведения в лаборатории: (соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, слушать воспитателя). Ребята у вас на столах лежат лупы давайте их рассмотрим, из чего они состоят. стекло, но оно не простое оно увеличивает любой предмет в несколько раз. Я вам предлагаю сегодня рассмотреть снег с помощью лупы вы согласны? У вас на столах стоят тарелочки и емкости со снегом Давайте положим ложечкой снег в тарелочку и посмотрим через лупу. Что мы там видим (снег белый, снежинки соединяются между собой, пушистый. (показать картинку) Теперь я предлагаю лупы отложим и возьмем ложечки опускаем их в снег и обращаем внимание, как ложечка входит в снег легко или тяжело? (легко)? Значит снег у нас какой? (рыхлый   картинка). Это свойство снега. И так мы с вами узнали, что снег, белый, пушистый, рыхлый.  Показать на доску. А еще снег бывает сыпучий.  Как это проверить я вам сейчас расскажу. Наберите в ложку снег и попытайтесь высыпать его в тарелочку, получилось? (Да) Значит снег какой? (сыпучий) картинку креплю это еще одно свойство снега. А если я попробую из этого снега слепить комочек у меня получиться как вы думаете? (нет) потому, что он сыпучий). Я предлагаю вам взять и немного подержать в руке снег, что с ним происходит? Тает.  Что, можно делать из талого снега? (Лепить).  Слепим комочки и положим их в тарелочку. Вывод: когда снег?  сырой, что можно делать можно играть в снежки, лепить бабу, строить ледяную гору, молодцы. Продолжаем работать. А сейчас мы познакомимся с процессом таяния снега. И для этого мы проведем следующий опыт.  Подойти все ко мне. Посмотрите у нас снег в трех емкостях. Мы проведем опыты, и увидим, от чего снег тает быстрее. Давайте посмотрим, растаял снег в стаканах? (нет) а я предлагаю снег растопить феном. Какой воздух идет из фена? (теплый) а теперь я фен направлю на снег. Что происходит (снег тает быстро). Почему? (воздух теплый) А если мы в снег добавим горячую воду, что произойдет со снегом? (он растает еще быстрее) Давайте проверим так ли это. Почему снег растаял быстрее? (Потому, что вода горячая.)

 Вывод: Чем горячее среда, тем быстрее тает снег и превращается в воду. А как вы думаете, эта вода чистая или нет? (нет) Давайте проверим. Пропустим воду через белую ткань. Накинем на пустой таз ткань и выльем талую воду в таз, посмотрите все вместе на ткань, можно через лупу, а теперь вместе с вами сделаем вывод. Какой снег? (Грязный)

Вывод: Снег с примесями песка и пыли. А можно снег брать в рот? Почему? (он грязный, микробы) Ребята зима нам оставила корзину давайте посмотрим, что в ней. (да это снежки). А вы любите играть в снежки? Давайте поиграем   зиме покажем свою ловкость, нужно собрать снежки и попасть в корзину. Молодцы ребята игру со снежками мы продолжим на улице. Зима вам оставила подарки посмотрите это леденцы. Скажем зиме спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в деревню».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Социализация», «Здоровье»Виды детской деятельности: игровая,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие на автобусе в деревню «Сказкино»

Цель: Обогащать речь детей новыми словами и выражениями: надумали, «сложа руки», лютая зима, шустрый. Задачи:- помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок, с помощью мнемотаблиц...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие на автобусе в деревню «Сказкино»

Цель: Обогащать речь детей новыми словами и выражениями: надумали, «сложа руки», лютая зима, шустрый. Задачи: - помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок, с помощью мнемотабли...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)

Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....