Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Светлана Николаевна Козлова

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Воспитатель Козлова С.Н

Цель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животных

Задачи:

Образовательные:Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных.

Развивающие:Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы,описывать предмет.Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. Совершенствовать правильное произнесение слов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Воспитатель Козлова С.Н

Цель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животных

Задачи:

Образовательные:Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных.

Развивающие:Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы,описывать предмет.Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. Совершенствовать правильное произнесение слов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Посмотрите на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого. А вам интересно? Давайте откроем его и прочитаем.

Читаем письмо. Здравствуйте, мальчики и девочки! В нашем лесу случилась беда, дикие и домашние животные оказались в одном лесу и все перемешались. Теперь они не знают кто с кем живет. Помогите пожалуйста всем животным.

Воспитатель: Поможем ребят?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в лес прямо сейчас. А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза и скажем ««Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – вот мы и очутились с вами в лесу.

 (слайд 1 Лес).

Воспитатель: Посмотрите ребята вот и полянка с животными. Все животные и вправду перемешались. Давайте поможем, диких животных мы поставим к макету леса, а домашних- к макету дома.

Дети: Берут по одному животному, называют его и ставят в нужное место.

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: А те, которые живут дома и рядом с человеком?

Дети: домашние

Воспитатель: Молодцы. Всех расставили. Теперь давайте поиграем в игру «Какая или Какой?» Посмотрите на экран: кто же это?

Воспитатель: Кто в корзине Машу нёс 
И садился на пенёк, 
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите и расскажите какой он?

Дети:Медведь большой, сильный, коричневый, косолапый

Воспитатель: -  Правильно

Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, волк.

Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, злой, зубастый. серый

Воспитатель: - Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая, пушистая.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети: Еж колючий

Воспитатель: -  Правильно

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

 (Белка)- Какая она?

Дети:Шустрая, быстрая, красивая

Д/игра « Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!. Давайте посмотрим на экран(слайд 2-животные) и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называют « дикие животные» (дети повторяют хором)

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Мамы и их детеныши» На столе лежат картинки животных. Нужно соединить взрослого животного и его детеныша.

Дети выполняют.

Словесная игра «Кто где живет?»

Коза- в хлеву

лошадь -в конюшне

корова- в коровнике

свинья - в свинарнике

овца- в овчарне

кошка- в доме

собака - в конуре, будке

курица- в курятнике

Воспитатель: Молодцы. (слайд 3 – животные). Посмотрите на экран - какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, и он заботиться о них.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все животные очень вам благодарны и угощают вас …… Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.) Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Рефлексия:

Открываем глаза. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилось наше лесное путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

 Дети: - Диким и домашним животным.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Воспитатель: - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для средней группы на тему "Домашние животные"

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"

НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»

Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....