Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Светлана Николаевна Козлова

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Воспитатель Козлова С.Н

Цель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животных

Задачи:

Образовательные:Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных.

Развивающие:Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы,описывать предмет.Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. Совершенствовать правильное произнесение слов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Воспитатель Козлова С.Н

Цель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животных

Задачи:

Образовательные:Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных.

Развивающие:Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы,описывать предмет.Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. Совершенствовать правильное произнесение слов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Посмотрите на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого. А вам интересно? Давайте откроем его и прочитаем.

Читаем письмо. Здравствуйте, мальчики и девочки! В нашем лесу случилась беда, дикие и домашние животные оказались в одном лесу и все перемешались. Теперь они не знают кто с кем живет. Помогите пожалуйста всем животным.

Воспитатель: Поможем ребят?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в лес прямо сейчас. А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза и скажем ««Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – вот мы и очутились с вами в лесу.

 (слайд 1 Лес).

Воспитатель: Посмотрите ребята вот и полянка с животными. Все животные и вправду перемешались. Давайте поможем, диких животных мы поставим к макету леса, а домашних- к макету дома.

Дети: Берут по одному животному, называют его и ставят в нужное место.

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: А те, которые живут дома и рядом с человеком?

Дети: домашние

Воспитатель: Молодцы. Всех расставили. Теперь давайте поиграем в игру «Какая или Какой?» Посмотрите на экран: кто же это?

Воспитатель: Кто в корзине Машу нёс 
И садился на пенёк, 
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите и расскажите какой он?

Дети:Медведь большой, сильный, коричневый, косолапый

Воспитатель: -  Правильно

Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, волк.

Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, злой, зубастый. серый

Воспитатель: - Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая, пушистая.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети: Еж колючий

Воспитатель: -  Правильно

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

 (Белка)- Какая она?

Дети:Шустрая, быстрая, красивая

Д/игра « Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!. Давайте посмотрим на экран(слайд 2-животные) и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называют « дикие животные» (дети повторяют хором)

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Мамы и их детеныши» На столе лежат картинки животных. Нужно соединить взрослого животного и его детеныша.

Дети выполняют.

Словесная игра «Кто где живет?»

Коза- в хлеву

лошадь -в конюшне

корова- в коровнике

свинья - в свинарнике

овца- в овчарне

кошка- в доме

собака - в конуре, будке

курица- в курятнике

Воспитатель: Молодцы. (слайд 3 – животные). Посмотрите на экран - какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, и он заботиться о них.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все животные очень вам благодарны и угощают вас …… Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.) Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Рефлексия:

Открываем глаза. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилось наше лесное путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

 Дети: - Диким и домашним животным.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Воспитатель: - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"

НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»

Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»Цель: Расширение представления о диких животных.Задачи:Образовательные:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании сущ...