Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Программное содержание: 

    Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , свинья, лошадь,собака, кошка,коза,мяукать , лаять, мычать, хрюкать, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД «Домашние животные»

    Программное содержание:

    Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, хрюкать, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

    Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

    Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных, разрезные картинки «Домашние животные», игровой персонаж Буратино, презентация « Ферма».

    Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Теленок», чтение рассказов К.Д. Ушинского «Коровка» и «Конь».

    Ход НОД

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся ,

    И друг другу улыбнемся.

    Стук в дверь. Появляется сказочный персонаж Буратино с конвертом в руках.

    -Здравствуйте это группа «Лучики», ребята Вы то мне и нужны.  Мне сегодня пришло письмо, я открыл но ничего не пойму, что там нарисовано- и так смотрел, и так, без вас я точно не справлюсь. Поможете мне разобраться?

    Воспитатель. Ребята поможем Буратино?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Тогда присаживайся Буратино поудобнее и слушай внимательно. (Детей посадить на ковер полукругом, картинки доставать по одной из конверта, которую принес Буратино). Ребята посмотрите на картинку, назовите животное и скажите, как оно подает голос.

    - Это кошка она говорит: мяу.

    Значит, что она делает? (ответы детей)

    Воспитатель: правильно, кошка мяукает. Повторите все вместе (кошка – мяукает). Саша, как кошка голос подает? Элина, как кошка голос подает? И т. д.

    Воспитатель: ребята, а это кто?

    - Это собака она говорит: гав-гав.

    Значит, что она делает? (ответы детей)

    Воспитатель: совершенно верно. Собака – лает. Повторите (собака – лает). Маша, как собака голос подает? И т.д.

    Воспитатель: посмотрите на следующую картинку, кто это?

    - Это корова она говорит: му.

    Значит, что она делает? (ответы детей)

    Воспитатель: отлично. Корова – мычит. Повторите (Корова – мычит). Маша, как корова голос подает? И т.д.

    Воспитатель: посмотрите последнюю картинку, кто это?

    - Свинья она говорит: хрю-хрю.

    Значит, что она делает? (ответы детей)

    Воспитатель: Верно. Свинья – хрюкает. Повторите (Свинья – хрюкает). Маша, как свинья голос подает? И т.д.

    Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие на ферму. Буратино а ты готов к путешествию?

    А на чем можно отправиться в путешествие?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А вот Буратино говорит, что до фермы можно добраться только на поезде. Ну что поехали?( песня паровозика)

    Ну, тогда вставайте за мной, я буду паровозом, а вы вагончиками.

    Загудел паровоз и вагончики повез (чух, чух, чух, чух, чух, ту, ту).

    Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму. Присаживайтесь, (когда сели) посмотрите внимательно. Кто живет на ферме? Называйте маму и ее детеныша

    - Коза и козленок.

    - Собака и щенок.

    - Лошадь и жеребенок.

    - Корова и теленок.

    Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим корову .Какая она?

    - Большая, черная.

    Воспитатель. Что у нее на голове?

    - Рога (Саша повтори … и т.д.)

    Воспитатель. Теперь расскажите о лошадке (взять в руки игрушку) Какая она? Что есть у нее на голове?

    - Она большая, коричневая. У нее есть грива (Фатима повтори …..)

    Воспитатель. Хорошо. А кто расскажет о козе? (взять в руки игрушку) Сравните ее по размеру с коровой. Какая она?

    - Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

    Воспитатель. Верно. Теперь давайте расскажем о собаке (взять в руки игрушку). Какого она размера? Какой у нее хвостик?

    - Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.

    Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о животных, которые живут на ферме. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. Ребята как назвать одним словом этих животных? (домашние животные, Шамиль повтори……..) А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

    - Она дает молоко.

    Воспитатель. А коза?

    - Она тоже дает молоко.

    Воспитатель. А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки. А что делает собака?

    - Она охраняет своего хозяина и дом.

    Воспитатель. Верно.

    Воспитатель. Что случилось Буратино? (наклониться к игрушке) Ты устал и хочешь поиграть с ребятами? Ребята, а вы хотите поиграть?

    Тогда выходите на коврик и встаньте в кружок, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова (Раз, два, три ребята в теляток превратись). Какие замечательные телята получились, готовы поиграть?

    Физминутка

    Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

    Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

    Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

    Я хвостатый. Показывают «хвостик»: отводят руку за спину.

    Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

    Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

    Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

    Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

    Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

    Испугаю, Топают.

    Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

    Забодаю. «Бодаются».

    Воспитатель. Очень весело мы с вами поиграли, но нам пора превращаться в ребят. Готовы? (Вокруг себя повернись и в ребяток превратись)

    Воспитатель. Ребята, посмотрите у Буратино есть еще конверты. Давайте подойдем к столам  и посмотрим, что же сдесь лежит. (Картинки доставать из конверта Буратино и помещать на мольберте). Кого вы видите на них?

    - Это домашние животные (если будут перечислять спросить, как можно назвать их всех одним словом).

    Воспитатель. Попробуйте сложить такие же картинки. (Раздать каждому разрезные картинки)

    Буратино. Отлично, вы все справились и с этим заданием. Но к сожалению мне уже пора уходить. (Картинки отдать Буратино). Спасибо вам ребята теперь я многое знаю о домашних животных. До свидания, до новых встреч. (Отдать куклу пусть ее унесут).

    Воспитатель. Ребята, Буратино ушел, но мы скучать не будем, а поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячем)

    Сегодня к нам приходил…

    Мы ему помогали…

    Саша рассказал о …

    Как можно назвать одним словом этих животных…

    Куда мы ездили в путешествие…

    На чем…

    Что было трудно выполнять …

    Что у вас получилось выполнить лучше всего…

    Какие вы у меня молодцы, задания были сложными, но вы все справились. Похлопайте себе.

    Ну а сейчас мы с вами отправимся в сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

    Занятие по развитию речи для средней группы на тему "Домашние животные"

    Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

    Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

    Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

    Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....