Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Программное содержание: 

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , свинья, лошадь,собака, кошка,коза,мяукать , лаять, мычать, хрюкать, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Домашние животные»

Программное содержание:

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, хрюкать, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных, разрезные картинки «Домашние животные», игровой персонаж Буратино, презентация « Ферма».

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Теленок», чтение рассказов К.Д. Ушинского «Коровка» и «Конь».

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Появляется сказочный персонаж Буратино с конвертом в руках.

-Здравствуйте это группа «Лучики», ребята Вы то мне и нужны.  Мне сегодня пришло письмо, я открыл но ничего не пойму, что там нарисовано- и так смотрел, и так, без вас я точно не справлюсь. Поможете мне разобраться?

Воспитатель. Ребята поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда присаживайся Буратино поудобнее и слушай внимательно. (Детей посадить на ковер полукругом, картинки доставать по одной из конверта, которую принес Буратино). Ребята посмотрите на картинку, назовите животное и скажите, как оно подает голос.

- Это кошка она говорит: мяу.

Значит, что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, кошка мяукает. Повторите все вместе (кошка – мяукает). Саша, как кошка голос подает? Элина, как кошка голос подает? И т. д.

Воспитатель: ребята, а это кто?

- Это собака она говорит: гав-гав.

Значит, что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: совершенно верно. Собака – лает. Повторите (собака – лает). Маша, как собака голос подает? И т.д.

Воспитатель: посмотрите на следующую картинку, кто это?

- Это корова она говорит: му.

Значит, что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: отлично. Корова – мычит. Повторите (Корова – мычит). Маша, как корова голос подает? И т.д.

Воспитатель: посмотрите последнюю картинку, кто это?

- Свинья она говорит: хрю-хрю.

Значит, что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Свинья – хрюкает. Повторите (Свинья – хрюкает). Маша, как свинья голос подает? И т.д.

Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие на ферму. Буратино а ты готов к путешествию?

А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот Буратино говорит, что до фермы можно добраться только на поезде. Ну что поехали?( песня паровозика)

Ну, тогда вставайте за мной, я буду паровозом, а вы вагончиками.

Загудел паровоз и вагончики повез (чух, чух, чух, чух, чух, ту, ту).

Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму. Присаживайтесь, (когда сели) посмотрите внимательно. Кто живет на ферме? Называйте маму и ее детеныша

- Коза и козленок.

- Собака и щенок.

- Лошадь и жеребенок.

- Корова и теленок.

Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим корову .Какая она?

- Большая, черная.

Воспитатель. Что у нее на голове?

- Рога (Саша повтори … и т.д.)

Воспитатель. Теперь расскажите о лошадке (взять в руки игрушку) Какая она? Что есть у нее на голове?

- Она большая, коричневая. У нее есть грива (Фатима повтори …..)

Воспитатель. Хорошо. А кто расскажет о козе? (взять в руки игрушку) Сравните ее по размеру с коровой. Какая она?

- Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

Воспитатель. Верно. Теперь давайте расскажем о собаке (взять в руки игрушку). Какого она размера? Какой у нее хвостик?

- Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о животных, которые живут на ферме. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. Ребята как назвать одним словом этих животных? (домашние животные, Шамиль повтори……..) А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

- Она дает молоко.

Воспитатель. А коза?

- Она тоже дает молоко.

Воспитатель. А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки. А что делает собака?

- Она охраняет своего хозяина и дом.

Воспитатель. Верно.

Воспитатель. Что случилось Буратино? (наклониться к игрушке) Ты устал и хочешь поиграть с ребятами? Ребята, а вы хотите поиграть?

Тогда выходите на коврик и встаньте в кружок, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова (Раз, два, три ребята в теляток превратись). Какие замечательные телята получились, готовы поиграть?

Физминутка

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый. Показывают «хвостик»: отводят руку за спину.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю, Топают.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю. «Бодаются».

Воспитатель. Очень весело мы с вами поиграли, но нам пора превращаться в ребят. Готовы? (Вокруг себя повернись и в ребяток превратись)

Воспитатель. Ребята, посмотрите у Буратино есть еще конверты. Давайте подойдем к столам  и посмотрим, что же сдесь лежит. (Картинки доставать из конверта Буратино и помещать на мольберте). Кого вы видите на них?

- Это домашние животные (если будут перечислять спросить, как можно назвать их всех одним словом).

Воспитатель. Попробуйте сложить такие же картинки. (Раздать каждому разрезные картинки)

Буратино. Отлично, вы все справились и с этим заданием. Но к сожалению мне уже пора уходить. (Картинки отдать Буратино). Спасибо вам ребята теперь я многое знаю о домашних животных. До свидания, до новых встреч. (Отдать куклу пусть ее унесут).

Воспитатель. Ребята, Буратино ушел, но мы скучать не будем, а поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячем)

Сегодня к нам приходил…

Мы ему помогали…

Саша рассказал о …

Как можно назвать одним словом этих животных…

Куда мы ездили в путешествие…

На чем…

Что было трудно выполнять …

Что у вас получилось выполнить лучше всего…

Какие вы у меня молодцы, задания были сложными, но вы все справились. Похлопайте себе.

Ну а сейчас мы с вами отправимся в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».        Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» для развития умения  детей составлять описательный рассказ по картинке....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...