Конспект по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гайнанова Татьяна Анатольевна

Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширение представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

 Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

         

Конспект по развитию речи в средней группе

«Дикие животные»

                                                                                                             Воспитатель: Гайнанова Т.А.

Югорск, 2021г

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Гайнанова Т.А.

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширение представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные: 

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

 Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

  1. Вводная часть

Словесный

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.

  1. Основной этап

Словесный

Наглядный (картинки и иллюстрации)

Игровой

Дидактическая игра

« Назови ласково»

Игровой

Игровой

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игровой

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

Игровой, словесный

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов.
2. Съел он семерых козлят,

Включить звук

Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый …
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко.
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки.

Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса –

Белка –

Волк –

Медведь –

Лось –

Заяц –.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные?
Их называются …..

Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

Лось большой, а зайчик …

Белка слабая, а волк …

У лисы хвост длинный, а у зайца …
Зайчик, трусливый, а медведь …
Белка маленькая, а медведь ….
Волк сильный, а зайчик …
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая?

Заяц какой?

Медведь какой?

Белка какая?
Волк какой?

Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

Лиса живёт в …  

Медведь живёт в …

Белка живёт в …

Волк живет в….

 Заяц живёт под …

 Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

ЛИСА

ВОЛК

МЕДВЕДЬ

ЛОСЬ

БЕЛКА

ЗАЯЦ

ЛИСОНЬКА

БЕЛОЧКА

ВОЛЧОК

МЕДВЕДУШКА

ЛОСИК

ЗАИНЬКА, ЗАЙЧИК

В лесу

Дикие животные(дети повторяют хором)

Маленький.
Сильный.
Короткий.

Смелый.
Большой.

Слабый.

Хитрая, рыжая, пушистая, красивая
Трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый

Косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый
Проворная, быстрая, пушистая, рыжая
Злой, сердитый, зубастый, страшный, серый

В норе

В берлоге

В дупле

В логове
Под кустиком.

  1. Заключительный этап

Рефлекция

- Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
- Понравилось вам занятие?
- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные».

Упражнять детей   составлять короткие рассказы по набору игрушек....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные наших лесов».

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах и  о месте их проживания....

Конспект по развитию речи в средней группе "Дикие животные"

Цель:Уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.  Расширение и обогощение словарного запаса у детей.  Задачи:1. Образователь...