Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шукшина Ольга Васильевна

 Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах и  о месте их проживания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные наших лесов».

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,

о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

 Обогащать и активизировать  словарь по теме. Учить определять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы о животных, правильно выражать свои мысли.

Уточнить названия жилищ диких животных.

Развивающие:

 Продолжать развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

-Чтение рассказов о животных.

-Отгадывание загадок.

-Уточнение представлений о диких животных.

Материал: Мультимедийная презентация, предметные картинки с изображением диких животных и их жилищ, дидактическая игра «Путаница», дидактическая игра «Чей хвост», магнитная доска с магнитами, разрезные картинки на каждого ребенка.

Содержание занятия.

Орг. Момент.

Приветствие (дети стоят по кругу)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки.

 Показ презентации

Воспитатель: Каких животных вы видите?

Дети: Лису, белку, волка, медведя, зайца и ежа.

Воспитатель: Где живут дикие  животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

Дети: Дикие животные живут в лесу. Они сами добывают пищу. Они сами строят себе жилища.

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим жилища диких животных

Посмотрите, вот волк. Его жилище называется логово. Где живет волк?

Дети: Волк  живет в логове.

Аналогично рассматриваются жилища белки (дупло), ежа(норка), медведя(берлога),лисы (нора). Подчеркивается, что заяц спит под кустиком.

Воспитатель: Дети, угадайте, о каких животных я буду говорить.

Злой, голодный, серый…(волк)

Маленький, длинноухий, серый…(заяц)

Хитрая, рыжая, пушистая…(лиса)

Рыжая, маленькая, проворная…(белка)

Большой, бурый, косолапый, неуклюжий…(медведь)

Маленький, колючий, серый …(еж)

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы здесь видите?

Дети: Хвосты диких животных.

Воспитатель: Дети, вы должны угадать, чей хвост, ответив простым предложением, например: «Это хвост лисы».

 А теперь, давайте покажем, как двигаются животные.

Физкультминутка.

Как-то раз лесной тропой,

Звери шли на водопой.

(дети идут по кругу)

За мамой лосихой, топал лосенок

(топают, высоко поднимая ноги)

За мамой лисицей, крался лисенок

(крадутся на носочках)

За мамой ежихой, катился ежонок

(приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей, шел медвежонок

(идут вперевалку)

За мамою белкой, скакали бельчата

(двигаются прыжками)

За мамой зайчихой, косые зайчата

(прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят! (поворачиваются лицом в круг и встают на четвереньки)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат  разрезные картинки. Вам нужно собрать картинку и назвать, кто у вас спрятался на этой картинке. ( дети называют дикого животного)

Дети, сейчас мы свами поиграем. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать, называя противоположное по смыслу слово.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши…

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а лиса …

Лиса хитрая, а заяц…

Ребята, посмотрите на картинку, художник перепутал животных и их жилища.

Дидактическая игра «Путаница».

 Вы должны внимательно рассмотреть картинку, отметить, что неверно нарисовано, и сказать: «Это берлога. В ней живет медведь».

Воспитатель: Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.

Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные».

Упражнять детей   составлять короткие рассказы по набору игрушек....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"

В дошкольном возрасте речь нужно постоянно развивать, используя загадки, стихотворения, пальчиковые гимнастики. Также нужно развивать и самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Дикие животные»

В детский сад приходит письмо с просьбой о помощи от Юмбы, выполняя просьбу Юмбы дети отгадывают загадки и обобщают свои знания о диких животных....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширять представления детей о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-л...