Конспект по развитию речи в средней группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Цель:Уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.  Расширение и обогощение словарного запаса у детей. 
 

Задачи:
1. Образовательная:

Закрепить и уточнить знания детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

2.Развивающая:

Развивать связную речь, мыслительную активность, логическое мышление

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

 по развитию речи в средней группе

«Дикие животные»

                                                             

                                                   


Цель:Уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.  Расширение и обогощение словарного запаса у детей.  

Задачи:
1. Образовательная:

Закрепить и уточнить знания детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

2.Развивающая:

Развивать связную речь, мыслительную активность, логическое мышление

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с сюрпризом. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо выполнить задания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик. Желаем Вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Трубочка» 
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
2. «Улыбка» / «Трубочка» 
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке. 
3. «Часики» 
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
4. «Маятник» 
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
5.. «Качели» 
На веселые качели 
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели. 
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это …(Белка)


Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. 
Ответ: заяц 
Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)



Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живет медведь (В берлоге)
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо позанимались. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного одохнуть.

 Физминутка 

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу игралию

По дорожкам прыг- прыг- прыг!

Кто зарядке не привык?

(Прыжки на месте)





Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
(Детям раздаются угощенья.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....

Конспект по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»Цель: Расширение представления о диких животных.Задачи:Образовательные:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании сущ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"

Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».

Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...