Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Животные Севера. Белый медведь.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аскарова Миляуша Раисовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Познакомить детей с животными Севера (белый медведь).Узнавать их на иллюстрациях, расширять знание о белом медведе. Создать условия для получения знаний о создании модели медведя. Мотивировать к самостоятельному изучению модели по образцу и чертежу, изготовленному педагогам. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.sev_.zhiv_.sred_.gr_.20g.docx785.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе                                                        Животные Севера. Белый медведь.

Цель:                                                                                                                                                                      - познакомить детей с животными Крайнего Севера (белый медведь);                                                        - учить узнавать их на иллюстрациях, фотографиях по некоторым внешним особенностям;                            - расширять знание детей о белом медведе;                                                                                                     - Создать условия для получения детьми знаний о создании модели белого медведя.                            - Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели медведя по образцу и чертежу, изготовленному педагогом;                                                                                                                    - воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.                                              Ход занятия:                                                                                                                                         1-2-3-4-5,                                                                                                                                                        Хлопаем руками,                                                                                                                                                         1-2-3-4-5,                                                                                                                                                         Топаем ногами.                                                                                                                                                         Не будем отвлекаться,                                                                                                                                      Станем заниматься.                                                                                                                               - Ребята, отгадайте загадку:                                                                                                                      Там очень – очень холодно, там всегда зима.                                                                                                              Там лежат холодные вечные снега.                                                                                                                                 Там медведи белые бродят круглый год.                                                                                                                     Морж усатый медленно в полынье плывет.                                                                                                - Отгадайте-ка ребятки, где это? (на севере)                                                                                         Игра «Подзорная труба»                                                                                                                             - Ребята я хочу с вами поиграть. Для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого вы там видите?                                                                   (Дети называют увиденное со слов «Я вижу…»).                                                                                                                                           - Эти все животные, где живут? (на севере).                                                                                                 - Ребята, отгадайте загадку:                                                                                                                                                                                                                                                                                         Это животное большого размера,                                                                                                               с длинной густой белой шерстью,                                                                                                                                          питается рыбой, охотится на тюленей, моржей (белый медведь)                                                                         - Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане, среди льдов.                                                                                                                                                                         А что еще вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу? Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке.                                                                                                                           Рассматривание картины.                                                                                                                                        - Кто изображён на картине? (белый медведь)                                                                                                                                - Где живет? (на северном полюсе)                                                                                                                                                            - Части его тела.  ( У медведя большое овальное туловище, голова  соединена с мощной короткой шеей. На голове у медведя, есть маленькие уши. Глаза и нос. У медведя мощные лапы и  еще есть маленький хвостик).                                                                                                                              - Посмотрите – шерсть у медведя какая? (густая, белая, пушистая)                                              - А зачем ему такая теплая шубка? (защищать от мороза)                                                              - Как вы думаете, почему белый медведь – белый? (Он маскируется, как снег)                                    - Ребята, а как вы думаете, чем питается белый медведь? Ведь кругом только льды и море. Нет ни ягод, ни меда! (рыбой)                                                                                                                        - Правильно, ведь медведь отлично плавает, он ловит рыбу, тюленей и моржей.                               Физминутка  «Кто на Севере живет».                                                                                                По ледяной пустыне. Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)                                              За нею медвежата. Торопятся вперед (убыстряют шаг)                                                                                                                                            Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)                                                                                                                                          Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)                                                                                                         По полыни холодной.                                                                                                                                                                                За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)                                                                                                                      Бегут, спешат олени,                                                                                                                                      Им виден путь едва (руки скрестили над головой - «рога», бегут, высоко поднимая колени)                                                                                                                                                 Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)                                                 Полярная сова.

-  Ребята, как вы думаете, зачем мы так подробно рассматривали белого медведя                              -  Потому что мы сегодня будем его строить?                                                                                 -  Да! Конструировать данную модель мы будем из мелкого конструктора, кто помнит, как он называется? ( Конструктор LEGO)                                                                                                  - А теперь давайте рассмотрим чертеж модели белого медведя.                                            Ноги белого медведя – два кубика размером 2х2, туловище – один кирпич размером 2х4, одна пластинка размером 2х4, два скоса размером 2х2/45 – это голова и хвост.     Начинаем конструирование медведя. Возьмите необходимые детали, чертеж и начинаем строить. ( Дети самостоятельно конструируют модель медведя по чертежу, разработанному педагогом, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению  необходимых деталей).                                                                                                      -  Я сделала  Арктику (мир белого медведя) – море, льды (показ макета).                                   - Вы можете поставить своих медвежат и у нас получилось композицию «Мишки на Севере».                                                                                                                                                                         -  Вам понравилось занятие?                                                                                                                      - Вам трудно или легко было строить  модель из деталей конструктора LEGO?

C:\Users\AdminL\Desktop\детс.сад\3сред.гр.фото детей\IMG_20200203_101239.jpgC:\Users\AdminL\Desktop\детс.сад\3сред.гр.фото детей\IMG_20200203_101258.jpg

C:\Users\AdminL\Desktop\детс.сад\3сред.гр.фото детей\IMG_20200203_101322.jpgC:\Users\AdminL\Desktop\детс.сад\3сред.гр.фото детей\IMG_20200203_101357.jpg

C:\Users\AdminL\Desktop\детс.сад\3сред.гр.фото детей\IMG_20200203_111852.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"

Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"

Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».

Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...

Занятие по развитию речи в средней группе «Животные и их детеныши»

Цель: Продолжать учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки.Программное содержание: Учить правильно называть животных и их детенышей. Закреплять знания о том, что звуки в слов...